SyDr, пока не заглянул в спойлер, реально повёлся )))
имхо, надо чётко сразу разграничить - школу и университет.
В школе половина процесса - воспитание. Я согласен с тем, что в нашей Школе должны параллельно воспитывать учебному процессу. А иначе никак.
Что до высшего образования - тут сложнее. буду относительно своего опыта говорить.
В универе студенты сами выбирают, на что они хотят выучиться (не будем брать уже ту ситуацию, когда людям лиш бы получить диплом - это отдельная и долгая история)... но на мой взгляд должна быть стадия адаптации "прошлых" учеников школ под иной подход к учебному процессу, а иначе половина тупо зароет себя без "пинков" преподов. не все сходу могут стать хозяевами своего учебного процесса. Ну не получится с ходу быть готовым выбирать что им надо для своей профессии, чтобы опять же сделать самостоятельно курсовую и диплом.
А вот вопрос ЕГЭ - я однозначно против. Ничего хорошего она не дала современной системе образования, на мой взгляд, в сравнении с прошлой системой аттестации школьников-выпускников.
Что до оценок - ну это всё-таки не для учеников придумано, им то они зачем, правильно? Оценки нужны для родителей (они должны как-то понимать как их ребёнок проводит время в школе) и штата учителей (их деятельность также надо как-то смотреть по линии работодателя, а как ещё в течение года следить за их трудом?)
Устарела ли наша "школа"? да, многие учителя учат детей "по старинке", просто потому что они сами не могут и не хотят использовать иные современные способы подачи информации ученикам. Тут я согласен. Хотя есть и редкие исключения среди всех учителей, которые используют другой подход и у них дети ходят на уроки не "как на работу", а с удовольствием, с интересом и всячески куда быстрее раскрывая свои способности в тех или иных вопросах.
Есть ли проблема у нашего образования - есть! Как её осовремемить? Надо современное руководство, начиная с Минобразования РФ, чтобы они знали и были максимально компетентными в поставленных задачах...
|