Berserker Wrote:Разумеется, мне не интересен процесс ради процесса. Моя цель - конечный результат.
В чём тогда смысл твоей работы? Если она всё равно тебе неинтересна, неужели не лучше было бы потратить время и силы на что-то более приближающее мир к высшему благу, чем модификация компьютерной игры?
Berserker Wrote:Да о чём говорить. Сав, так думают почти все программисты, инженеры и учёные. Вся наша цивилизация стоит на открытых знаниях и повторном использовании. А в твоей модели каждый должен с нуля изобрести компьютер, чтобы написать змейку. Ну а если изобретать не интересно, то это проблема неудачливого змейкописателя.
Неужто ты думаешь, что прям каждый учёный был бы доволен, если бы посреди его исследования кто-то взял бы его промежуточные результаты и одновременно, но отдельно от него закончил бы исследование? Мне кажется естественным не хотеть, чтобы кто-то делал мою работу. Когда я закончу - это уже будет другой вопрос.
Berserker Wrote:Так что если Хота без твоих плюшек или бараторча не интересна группе людей, значит она неинтересна сама по себе. И так и есть.
Я всё-таки надеюсь, что есть другая группа людей, которым она интересна.
Berserker Wrote:Исправления и улучшения оригинальной игры к аддону с новым городом никакого отношения не имеют. Эти исправления ошибок/недочётов касаются всех.
Хота - это не просто аддон с новым городом. Она призвана именно исправлять, улучшать и разнообразить оригинальную игру. Исправления недочётов являются неотделимой частью Хоты составляют значительную часть её сути. Может, когда-то это было не так, но теперь - так. Если они касаются всех - значит это правильный путь и, возможно, когда-нибудь Хота как таковая будет касаться всех.
Berserker Wrote:Будут копироваться с отсылкой на автора или проект только те вещи, которые не являются на самом деле уникальной частью проекта. А при полном копировании всего получаем клон. Только не вижу, где речь идёт о клоне проекта.
Проблема в том, что по части кода уникальная часть проекта - это как раз те вещи, которые "касаются всех": технические расширения и испоавления багов или недочётов.
Berserker Wrote:Поэтому нужно двигаться в другом направлении. Делать совместимой и не считать игрока стадным существом, который должен использовать не то, что ему интересно, потому что в Хоте есть элемент, который он хотел бы видеть совсем в другой сфере.
А собственно, в каком не том направлении мы движемся? Я говорю, что не нужна совместимость? Я просто честно признаюсь, что делать её неинтересно лично мне. Бараторч и Энтазер, например, вообще были против. Сейчас я балансирую на идее основа на SoD + дополнение для совместимости с WoG, которая, может и не всех устраивает, но во всяком случае большую часть, чем какая-либо другая.
Мысли по поводу опрелелённого рода расширяемости у меня тоже были, приём изначально, и за год работы успели неплохо развиться. Я даже придумал, как совместить это с конкретными стандартами правил игры, которые должны являться частью Хоты. Если нормально я продолжу работу над Хотой 2.0 (а сейчас, к сожалению, мне приходится в основном решать вопросы 1.x, т. к. не видно, чтобы кто-то ещё этим занимался), то в ней появится возможность добавлять новые элементы и удалять старые.
С VCMI совместимости не будет, да, это потому что Хота - не просто новый город, а в значительной мере исправление недочётов оригинальной игры. А VCMI рождена с иными недочётами, чем H3.
Berserker Wrote:Тот же Warmonger и ряд фанатов 3.58, в том числе с польских форумов, смотрят на неё исключительно как на конкурента.
3.58 - это смешно, а VCMI для нереверсеров и тех, кому непринципиально то, что это те самые герои с точным повторением всех фич всё равно когда-нибудь станет интереснее. Но по коду тут нет такой конкуренции, они не могут из Эры ничего позаимствовать.
Berserker Wrote:Так что это идеально, если многие проекты можно будет перенести к "конкурентам". Больше людей испытают больше положительных эмоций и затратят меньше сил. Это ведь хорошо?
Ну хорошо, только причём здесь Хота? Хота не должна быть чем-то, что можно переносить. Она должна быть скорее чем-то, на что можно переносить. Ну или хотя бы просто чем-то, базирующимся самим на себе и совместимым с тем, с чем можно при адекватных трудозатратах. Ну а против адекватного и читабельного формата я ничего не имею.
Berserker Wrote:Комбинирование и создание нового на основе существующих элементов - естественный процесс. А кого должна волновать реклама вне геройской среды?
Реклама - это просто отвратительно. Видеть свой элемент, который делался для чего-то конкретного в чём-то другом, особенно в окружении на порядки менее качественных элементов - мне было бы неприятно.
Berserker Wrote:Потому что думал, как ты? Или скажешь, исходники потеряли значение для сегодняшнего времени?
В конце концов, ты сам защищал ZVS в том, что он имеет полное право распоряжаться своими исходниками. А вообще - это просто плохой аргумент против того, кто ещё не отошёл от дел. В общем-то я не вижу, в чём были бы плюсы, если бы исходники открылись лет на 10 раньше (ну да, и меня тогда ещё тут не было
). Сам я пару раз использовал информацию из них, но вообще - там чёрт ногу сломит. У нас вроде всё слегка яснее. Правда, до бараторча просто отсутствовали какие-либо описания используемых смещений, даже в форме структур. ))) Мне приходилось реверсить код Хоты одновременно с игрой. ) Но всё, что написано мной - имеет внятные имена и очень подробно прокомментировано. У меня теперь к некомментированию иммунитет. )
Berserker Wrote:В любой момент можно создать ответвление проекта и писать свой код по своим правилам.
Только это без шансов, учитывая количество программистов в VCMI и то, что ответвящимся придётся разбираться в коде.
Berserker Wrote:Уйдут лидеры VCMI, другие смогут реализовывать идеи, развивая существующее, а не начиная движок с нуля (да, это никому не интересно )
Уйду я - над Хотой будут работать другие. На понятность моего кода грех жаловаться.
Berserker Wrote:ам умеренно простая реализация. Подмена по имени, словарь имён и картинок в памяти. Довольно неплохо. И открыто. Уже это можно использовать. А что там с отрисовкой артефактов?
Там убогие костыли. Дефы грузятся и хранятся в памяти, как и png, подмена происходит только в нескольких (не всех) функциях отрисовки, всё неоптимизировано и тормозит, до свидания спеццвета и работа с палитрой. Я ничуть не ставлю это в вину создателю, но использовать это в текущем виде или модифицировать адекватно невозможно. Надо делать с нуля, сразу с учётом всех моментов. Ну а использовать это ещё и не по назначению... Возможно, только если для тебя важна конкретная цель и плевать на будущее, скорость работы и побочные эффекты.
С отрисовкой артефактов? Ну, я не вижу каких-то неразрешимых проблем с заменой загрузки дефа загрузкой группы pcx. Я в любом случае рано или поздно буду делать это для Хоты и если хочешь могу начать делать это рано, а не поздно и
изначально с прицелом не только для Хоты. А то ведь когда я раньше делал что-то не для Хоты - так это нафиг было никому не нужно.
GrayFace Wrote:Версия Хоты для СоД, версия Хоты для 3.59 - и нет никакой конкуренции
Если 3.59 будет предоставлять для Хоты API или сам пользоваться теми, которые будет предоставлять Хота - то можно, хотя спорных моментов будет дофига. Иначе - убиться можно, добиваясь совместимости по адресам. Ведь ещё раз - Хота - это не тупо добавить новый город, - это значительные расширения и исправления.
Кстати, в 3.59 есть в результате анимация стойки стеков в бою? А то ещё один весёлый повод для конфликта.