Current time: 18.02.2025, 19:38 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Подходы к созданию ФРПГ
Author Message
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6185
Post: #166

FBX Wrote:О чем вы вообще? Какие-то навыки, умения, школы. Бредятинка...

... сказал человек, два дня назад написавший:

FBX Wrote:  Дописал про проверки навыков - теперь должно быть понятно, как применяются большинство навыков и характеристик.


Welcome!
10.01.2011 00:11
Find all posts by this user Quote this message in a reply
FBX Offline

Posts: 2235
Post: #167

Вы бы лучше игры открыли. Я не видел полностью ваших систем, но то что видел, повергает меня в шок. Не то что бы это плохие системы. Но совершенно точно, что они обречены на вечный поиск и исправление проблем, вместо того чтобы вести игру.
10.01.2011 00:33
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6185
Post: #168

Quote:Я не видел полностью ваших систем
...
Но совершенно точно, что они обречены на вечный поиск и исправление проблем

"Пастернака не читал, но осуждаю". Угу Ab
Ну и что именно тебя в моей системе так "повергает в шок"? Кроме магической системы? (которую я, кстати, слегка упростил)


Welcome!
10.01.2011 00:38
Find all posts by this user Quote this message in a reply
FBX Offline

Posts: 2235
Post: #169

Я не осуждаю. Я просто недоумеваю - зачем?
Quote:Ну и что именно тебя в моей системе так "повергает в шок"?
Да то же количество навыков, например. Это все для соревнования "у кого больше навыков"? Можно ведь напридумывать их еще больше, в теории. Найти причину, по которой какие-то навыки могли бы быть разделены. И да, все же, чем больше их, тем меньше отыгрыша (хотя и не особо, тут больше нагадят умения, я подозреваю), и сильнее разбегаются глаза.

Quote:"Пастернака не читал, но осуждаю". Угу
Чтобы составить общую картину, достаточно общей же информации, мелькающей из разных постов. А общая картина довольно-таки ясна: громоздкая система, будь отдельные ее элементы трижды простыми и удобными.

p.s. Магическая система, кстати, не так уж и шокирует.
10.01.2011 01:17
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6185
Post: #170

Quote:Да то же количество навыков, например. Это все для соревнования "у кого больше навыков"?
У Солмира в ТМ2 около 55 вторичных навыков. Неужели тебя и это шокирует? В самой распространённой ролевой системе d20 около 40 вторичных навыков (хотя они там вроде как "умениями" зовутся, но по сути это они и есть) - и ничего, люди прекрасно играют... Чем мои 50, или же 42 у Носфа сильно отличаются от этих чисел? 102

Quote:А общая картина довольно-таки ясна: громоздкая система, будь отдельные ее элементы трижды простыми и удобными.
В чём её громоздкость, ума не приложу... 105 Она куда проще, нежели классическая система FUDGE - по которой весьма многие вполне себе играют. Не говоря уже про систему Wizardy, которую Солмир прямо скопировал для ТМ2...


Welcome!
10.01.2011 01:35
Find all posts by this user Quote this message in a reply
FBX Offline

Posts: 2235
Post: #171

Не хочу обсуждать здесь ТМ по причине того, что игра уже давно идет.

Quote:У Солмира в ТМ2 около 55 вторичных навыков. Неужели тебя и это шокирует? В самой распространённой ролевой системе d20 около 40 вторичных навыков (хотя они там вроде как "умениями" зовутся, но по сути это они и есть) - и ничего, люди прекрасно играют... Чем мои 50, или же 42 у Носфа сильно отличаются от этих чисел?
Везде много - что ж поделать.

Quote:Она куда проще, нежели классическая система FUDGE - по которой весьма многие вполне себе играют.
Некоторые факты говорят об обратном же. Классические системы ориентированы на игру с минимум инструментария, но с другой стороны, пытаются впихнуть все что можно, на самые распространенные случаи жизни. Они удобны, несмотря на громоздкость. Система, которая наклевывается, хоть и не выглядит большой, менее удобна. А раз она менее удобна, зачем она вообще нужна? Люди и в голые словески прекрасно играют, хотя это крайность.
(This post was last modified: 10.01.2011 01:56 by FBX.)
10.01.2011 01:56
Find all posts by this user Quote this message in a reply
nosferatu Offline

Posts: 716
Post: #172

Не знаю, лично мне не нравятся словески, мне нравятся числа. Я удовольствие получаю от высчитывания вероятностей, проверок и т.п. и чем больше чисел, тем легче балансировать систему (хотя и легче в ней запутаться и потеряться)


Жить надо так, чтобы когда ты умрешь, наверху сказали - Круто! А ну-ка повтори! -
10.01.2011 02:21
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #173

Quote:Не говоря уже про систему Wizardy, которую Солмир прямо скопировал для ТМ2...
Ну-ну. Не копировал ни разу (изначально очень сильно отличалась), глянул бы хоть на систему (не играл ни разу поди), прежде чем, извините, гнать. Я взял оттуда разве что общую идею: классы, несколько рас, первичные навыки (и то, изначально их эффект был вообще кардинально другим, это я позже переделал под визардри) и заклинания (только идеи, оттуда которых уже меньшинство). И всё, собственно. Всё остальное похоже, но работает СОВСЕМ по другому принципу. Там даже способностей, общей маны, шансовой точности-уклонения нет, типов урона и защиты нет - есть классический до ужаса КБ (даже два разных КБ, причём КБ ещё и на части тела делится!), резисты работают по другому (влияют на успех, но не урон/эффект. если сработало, то в полную силу), первичные навыки прокачиваются с середины, а не с начала (сейчас вообще изначальные) нету точной длительности состояний (она случайная с поправкой на первичные навыки - спадёт/не спадёт. можно висеть в параличе долго, а можно 1 ход), критических ударов НЕТ ВООБЩЕ (есть только смертельные (напр. фатальный выстрел)), _магия_работает_АБСОЛЮТНО_по-другому, инициатива работает по-другому... И нет, это не убрали/поменяли. Всё из перечисленного было таким с начала. Со временем элементы из визардри только увеличивались - например, "самообучение", разделение на части тела, влияние потраченной боеспособности на затраты энергии и влияние дистанции на точность (когда я это добавил? :D).
А за "для ТМ2" убить мало. Для ТМ2 я вообще писал систему по воспоминаниям/остаткам из ТМ, даже не глядя на визардри, блин.
(This post was last modified: 10.01.2011 10:06 by Solmyr2000.)
10.01.2011 02:21
Find all posts by this user Quote this message in a reply
nosferatu Offline

Posts: 716
Post: #174

Что за визарди?


Жить надо так, чтобы когда ты умрешь, наверху сказали - Круто! А ну-ка повтори! -
10.01.2011 02:28
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #175

=> гугл
10.01.2011 02:34
Find all posts by this user Quote this message in a reply
nosferatu Offline

Posts: 716
Post: #176

Нашел только "Wizardry" это оно?


Жить надо так, чтобы когда ты умрешь, наверху сказали - Круто! А ну-ка повтори! -
10.01.2011 02:37
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #177

96-copy Я даже не заметил эту опечатку. Естественно. Что такое "Wizardy" я ни разу не знаю, такого слова нет
10.01.2011 02:39
Find all posts by this user Quote this message in a reply
nosferatu Offline

Posts: 716
Post: #178

Хмм... действительно похоже.


Жить надо так, чтобы когда ты умрешь, наверху сказали - Круто! А ну-ка повтори! -
10.01.2011 02:42
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #179

Похоже то похоже, но только некоторые поверхностные "контентные" детали (одинаковые названия, например), глубинная механика вообще абсолютно разная. То есть Эфрит скорее всего посмотрел и увидел: о, тут тоже 6 школ! О, тут тоже есть фельпурр и равульф! и никуда не углублялся, понятия не имея о самой системе (ну, раз он даже название неправильно пишет (уже 2 раза)...). Это всё равно, что назвать мышку слоном, от этого она слоном не станет.
Пример:
Визардри: "мана" делится на 6 школ, зависит от первичных навыков и кол-ва заклинаний (если у тебя одно заклинания воды (например, паралич) и тонны заклинаний воздуха, особо магией воды не побалуешься - маны не хватит, зато магией воздуха - вполне), заклинания кастуются с шансом, стоимостью и эффектом в зависимости от уровня силы и уровня заклинания (есть спеллы 7 уровней, плюс у каждого спелла есть 7 уровней силы - например, спелл 1 уровня с уроном 1d6 (1-6) стоит 2 маны, а он же на уровне силы 7 имеет урон 7d6 (7-42) и стоит 14 маны. Заклинание 7 уровня стоит, допустим, 18 маны и наносит 3d8 (3-24) урона. на 7 уровне силы оно будет стоить 126 маны и наносить 21d8 (21-168) урона. С навыком (который на урон-длительность и прочее не влияет абсолютно. ни капли) открываются (шанс становится приемлемым) по сути, новые уровни силы и уровни заклинаний.
ТМ: есть общая мана, зависящая от расы, первичных навыков и уровня, заклинания кастуются со стоимостью в зависимости только от уровня заклинания, эффект, длительность и шанс зависят от навыков
(This post was last modified: 10.01.2011 10:13 by Solmyr2000.)
10.01.2011 09:49
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6185
Post: #180

FBX Wrote:Везде много - что ж поделать.
Тогда непонятно, почему цифры вроде "50" или "42" так тебя шокируют.

FBX Wrote:Классические системы ориентированы на игру с минимум инструментария, но с другой стороны, пытаются впихнуть все что можно, на самые распространенные случаи жизни. Они удобны, несмотря на громоздкость. Система, которая наклевывается, хоть и не выглядит большой, менее удобна.
Всё-таки ты её совсем ещё не видел, чтобы это утверждать. Подозреваю, что ты и с тем же Фаджем не знаком...



Solmyr2000 Wrote:Ну-ну. Не копировал ни разу (изначально очень сильно отличалась), глянул бы хоть на систему (не играл ни разу поди), прежде чем, извините, гнать.
Эдак ты разошёлся. Что, за живое задело? Spiteful Вообще-то играл, хоть и очень давно уже было - не помню почти ничего. Это же и Спешиала фоллаутовского касается...

Solmyr2000 Wrote:Я взял оттуда разве что общую идею: классы, несколько рас, первичные навыки (и то, изначально их эффект был вообще кардинально другим, это я позже переделал под визардри) и заклинания (только идеи, оттуда которых уже меньшинство).
Дык вообще-то это дофига. Первичные навыки+классы - это, почитай, фундамент. На него уже можно наслаивать всё что угодно. Классов у тебя побольше, но львиная их доля абсолютно такая же. Первичные навыки те же самые (плюс ты ещё удачу добавил, хотя она редко используется). Магическая система: список из 6 школ, 7 уровней магии, типы действия заклинаний - всё весьма похожее, хотя мана у тебя и по-другому расходуется. Те же самые "эпические навыки", вплоть до совпадений названий и их эффекта! Практически тот же список "состояний":
   
И это ещё не все сходства... Не, конечно же, и отличий тоже хватает. За слово "прямо" извини, но в целом твоя система всё-таки базируется на визардской, и от этого никуда не уйдёшь. Ты больше менял сами конкретные элементы этой системы, нежели основные её принципы... И с чего ты вообще решил, что я тебя как-то попрекаю?

А вообще, я не понимаю, почему ты так возмущаешься. Что такого, если кто-то что-то взял из другой системы? Я вот для своей системы довольно многое взял из Фаджа, и не скрываю этого (хотя Фадж и не является ролевой системой как таковой, это скорее конструктор для создания других систем). И с чего мне этого стыдиться - ума не приложу. Да я бы его и целиком скопировал, если бы он мне абсолютно весь нравился...

Solmyr2000 Wrote:То есть Эфрит скорее всего посмотрел и увидел: о, тут тоже 6 школ! О, тут тоже есть фельпурр и равульф! и никуда не углублялся, понятия не имея о самой системе (ну, раз он даже название неправильно пишет (уже 2 раза)...).
А вот за эту фразу уже тебя "убить мало" Moral Как я уже говорил - в игру эту я играл, хотя системы действительно почти уже не помню. "Фельпурр и равульф" - облом, я на список рас вообще не глядел. Да ты и сам прекрасно знаешь, что расы к игровой системе никак не относятся... К тому же это не такие уж редкие расы для РПГ (просто зачастую они по-другому называются). Между прочим, у меня фельпурры тоже есть (хотя никакими равульфами и не пахнет)...

И где это неправильно название 2 раза написал? Один раз опечатался - надо же, заметил... По-русски "визардри" не звучит, а по-английски я всего один раз писал...


Welcome!
10.01.2011 12:13
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2025 MyBB Group