(30.08.2009 05:55)MOP Wrote: Я вот чего не понимаю... У воина будет "воинское" заклинание со старта игры. У мага - нет. Далее, по ходу игры, воин может выучить Мудрость и соответственно - любые другие заклинания. Маг - тоже, кроме воинских. В итоге получаем, что воин более крутой маг, чем сам маг - он знает то, что маг не знает.
Или запретить воинам изучать некоторые/все заклы, кроме воинских?
Неправильная логика. Маг знает Х заклинаний, воин знает Х+1. Следует ли из этого, что воин лучший маг? Разумеется, нет.
В общем случае из 2 произвольно взятых героев лучший маг тот, который может нанести бОльший урон магией.
Маг изначально знает какое-либо заклинание, зачастую - весьма полезное. Воин знает то заклинание, которое никто не использует (обычно -Радость), к тому же с получением маг. книжки он может поделиться этим сокровенным знанием с школяром
Corwin Wrote:Да, об этом я тоже думал. Воин - это воин, зачем ему какие то костыли магические подсовывать? По этому, если такое делать, то как то в виде абилки, но не заклинаний.
Герой-воин в начале игры в случае отсутствия маг. книжки или закончившейся маны присутствует в бою только опосредованно, путем повышения параметров своих бойцов. Мне это не нравится, и я хочу это изменить.
Воздействие героя на бой может быть 4 видов:
1. Кастование
2. Повышение параметров бойцов
3. Добавление в правила боя неких новых правил (например, Тактика или разделение отрядов в бою)
4. Реальное участие в бою (нанесение урона, см. НММ4, НММ5)
Других вариантов я не вижу. Что из этого доступно молодому воину в рамках геймплея героев? Только вариант 2.
Вариант 3 больше завязан на наличие некоего навыка, вариант 4 занят командиром. Впрочем, я предлагал концепцию командиров как присутствия героев на поле боя (в теме "Идеи для WoG"). Понимания не нашел.
Остается вариант 1, тем более что у нас есть довольно бесполезные заклинания повышения/понижения морали/удачи.