(08.06.2009 18:40)Efrit Wrote: Короче, надо создавать новую тему, а то уже не Гавань, а Причал обсуждать начали
Тут вот штука в чем: я затеял всю эту полемику из-за одного простого факта - появилась тенденция то ли сравнивать, то ли путать Причал с Гаванью. Честно говоря, мне эта тенденция не нравится, и не потому, что есть какая-то конкуренция. Меня сильно настораживает тот факт, что постепенно создается тенденция такой лукавой подмены - типа Причал-Гавань, Гавань-Причал, вроде все об одном - водный город, а почему-то разные проекты и т.д. Сейчас уже никто не помнит, как создавалась идея Причала, к сожалению, а я все очень хорошо помню, поэтому не хочу, чтобы "подленник" и "копию" ставили в один ряд, да еще и путались между ними.
Водный город, как был, так и остался один - это Гавань.
Со временем появился некий дубликат, который позиционируется на той же нише (водной), но, по сути, эту нишу никак полноценно не заполняет, но зато здорово тянет одеяло на себя. Для тех, кто понимает суть проблемы - это очевидно, но вот для тех, кто недавно здесь - по-видимому необходимо что-то прояснить.
Идея Гавани зародилась в конце 2005 года, в начале 2006 началось обсуждение, затем были довольно серьезные перетрубации в команде, пока, наконец, к концу 2006 года не сформировался костяк команды - это Necronix, идейный вдохновитель города, собственно его автор, Deo - художник и создатель эмулятора города, и ваш покорный слуга, пришедший в проект в октябре 2006 года, изначально в качестве композитора, но затем, немного освоившись, начавший совместно с Некрониксом создавать полноценный концепт города.
К моменту моего прихода в Гавань, там имелся полностью утвержденный список существ - больше, по сути, ничего, хотя это, безусловно, хороший базис для создания концепции, но все остальное, так или иначе, создавали с нуля, включая характеристики (хотя они тоже были) существ, балансировку, заклинания, строения, героев, кампанию, артефакты и т.д. В январе 2007 года заработал сайт Гавани, где выкладывались эскизы существ, строений и т.д. Там же и тогда же был выложен отличный эскиз Део Морского змея, который, в различных видоизменениях теперь фигурирует в Причале в качестве уже дефа от Алекс-андера.
Весь 2007 год работа шла очень плодотворно, так что к концу года был готов не только весь концепт Гавани, но и 90% Кампании города. Кроме того, город был уже оттестирован и оставалось только доработать графику и встроить его в игру. И вот в этот момент появилась идея Причала. Мы с Некрониксом недоумевали - зачем понадобилось делать, фактически, дубликат города, который вот-вот должен выйти?
Мы просто до конца не осознавали тогда, что ситуация со встройкой города просто аховая, так что между полным созданием концепции и его реализацией лежит глубокая пропасть. Даже сейчас, спустя больше полутора лет эта ситуация еще не разрешена, а тогда, в этом смысле, был вообще темный лес.
Ну а дальше случилось то, что случилось. Появилось два глобальных проекта: ВоГ и ХоТА. Гавань, усилиями Некроникса, вошла в ВоГ, ну а Причал стал стержнем ХоТА. Я, фактически, покинул тогда проект (да и вообще хотел уйти из Героев), но, по иронии судьбы, здесь, вот, и пишу этот пост
Конечно, прошло много времени, взгляд на многие вещи поменялся, в смысле концепции Гавани. Сейчас это будет уже совсем другой город. По сути, из предыдущего концепта останутся нетронутыми только существа Гавани. Будет другая графика, думаю, почти на 100% другая. В общем, наверное, все что происходит - происходит к лучшему. Город в любом случае будет более зрелым, чем мог бы быть полтора года назад.
Ну а Причал так и не стал полноценным водным городом, исходя из того, что есть сейчас, хотя, возможно, разработчикам это и не нужно, либо они не вполне представляют себе - каким должен быть настоящий водный город. Пираты - это разбойники, которые даже между собой-то ужиться не могут, не то что с другими существами или рассами. Да, в Истории ММ есть Регна, пиратский анклав (что-то наподобе Тортуги, видимо), но на имеющемся материале что-то путное сложно создать, да и Причал к регнанцам, насколько я понимаю, не имеет никакого отношения.
По духу, скорее, город ближе к Гильдии воров, но и эту идею разработчики развивать не стали, хотя здесь больше, мне кажется, шансов создать что-то интересное. В общем, получается так, что у города нет четкого идейного основания, а безыдейность, вкупе с вычурностью, как раз и создает ощущение фарса. И это не сиюминутное ощущение - город изначально строился на причудливой смеси безыдейности и плагиата. Поэтому сам по себе город не имеет внутренней мотивации в игре - только при наличии внешней "подпитки", а таковой "подпиткой" является Гавань. Поэтому, видимо, у людей и возникают своеобразные реминисценции типа Причал-Гавань, эдакое дежавю в сознании. Вот потому-то и появилась необходимость несколько прояснить истоки этого самого "дежавю".