Current time: 27.11.2024, 11:35 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Боги, чудовища, существа и прочее
» Great Ones, Outer Gods, Elder Gods и прочие сущности
Author Message
MOP Offline
Moderators

Posts: 1468
Post: #1

Я тут разрабатываю концепцию очередной глобальной системы, хоть как-то, хе-хе, оправдывающей название 4-ой версии. Системы, за которую толком никто не брался со времён A Divine War. Богов, да.
И, естественно, я не прочь обсудить идеи и предложения.
Состав пантеона пока не определён, но, думаю, в него войдут те, про кого определённой информации - чуть более, чем пара ни о чём не говорящих строк на заброшенном фанатском сайте. Ну, то есть, самая попса: Азатот, Йог-Сотот, Шаб-Ниггурат, Тсатхоггуа, Гатаноа, Дагон, Хастур и, собственно, Ктулху.
Дальше надо определить их взамодействие с игроком. Отсюда вопросы:
1) Обязателен ли культ или без него игрок может прожить?
2) Выбираем ли мы бога или он выбирает нас?
3) Опциональна ли вся эта система или неотключаема?
4) Могут ли боги давать квесты игроку?
5) Должны ли боги ненавидеть друг друга?
Хотя тут вообще непочатый край вопросов...
Дальше можно обсудить вопросы подходящих проклятий и благословений. Вообще, лавкрафтовские божества не очень расположены что-то дарить, кроме безумия, но внедрять в игру исключительно вредных сущностей - такое себе. Поэтому профит от поклонения будет, но в то же время, думаю, будет уравновешиваться некоторой гнильцой, усиливающейся со временем. Например, такая идея: Шаб-Ниггурат повышает прирост существ во всех городах на фиксированную величину, но в то же время каждую неделю забирает у игрока самых сильных существ - 1, 2, 3... в зависимости от номера недели.

В общем, тема про всё, что касается лавкрафтовщины в моде, и о том, каким в этом ключе должен быть MoP v.4 The Call of Ktulu на ваш взгляд.


Circle of destruction, hammer comes crushing
Powerhouse of energy
Whipping up a fury, dominating flurry
We create the battery
12.09.2023 14:22
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Sandris Offline

Posts: 422
Post: #2

1) Обязателен ли культ или без него игрок может прожить? По выбору игрока.
2) Выбираем ли мы бога или он выбирает нас? По выбору игрока.
3) Опциональна ли вся эта система или неотключаема? Опциональна. Лучше предоставить игрокам выбор. Иногда хочется поиграть с такой опцией, а иногда ее отключить и уйти в "ванильный" режим.
4) Могут ли боги давать квесты игроку? Да. Это интересная система. Еще мне очень нравится система городских реликвий в MoP.
5) Должны ли боги ненавидеть друг друга? Если да, тогда игроки, поклоняющиеся разным богам, должны получать какие-то характеристики взаимного хейта, наподобие "джиннов-ифритов", "ангелов-дьяволов".
12.09.2023 15:10
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Elmore Offline

Posts: 608
Post: #3

Тема развития Богов однозначно суперская132
Наконец кто-то за неё возьмется всерьез. Лично я Богов уже почти не помню.. но тема всегда была перспективная.

Не хотелось бы видеть добавленное через Богов что-то по типу "дарит умение xxx всем существам", "повышает здоровье существ на X" и т.п. Т.е. избегать банального. Это уже всем давно приелось и нужно придумывать максимально новые и свежие идеи.

1) Обязателен ли культ или без него игрок может прожить?
   На выбор игрока, может и не вступать.
Тут же можно сделать "защиту Бога", т.е. если игрок не получил покровительство Бога - время от времени от Богов будет "прилетать плохое"

2) Выбираем ли мы бога или он выбирает нас?
   Зависит от Бога, к каждому интереснее сделать свой уникальный подход. К кому-то можно присоединится сразу, к кому-то через какое-то время + условия, кто-то предложит свое покровительство после выполнения сложных условий.
Так, чтобы вступить в культ сильного бога, придется терпеть невзгоды на пути к вступлению (главное, не переборщить с эффектом после вступления).

3) Опциональна ли вся эта система или неотключаема?
   Должна быть опциональна, таким образом её можно развивать в огромных масштабах и это не навредит тем игрокам, которым такое не по нраву.

4) Могут ли боги давать квесты игроку?
   Да, причем для некоторых более серьезных Богов можно добавить обязательные квесты с наказаниями за невыполнение "в срок", помимо обычных квестов.

5) Должны ли боги ненавидеть друг друга?
   Не думаю, что такое можно интересно обыграть без появления самих богов на поле битвы..

Вариант для Бога выбираемого в начале игры:
Давать увеличенное на X%+'прошло дней'% всех отрядов при найме героя в таверне, но ограничить найм 1 героем в неделю/месяц.
Слабо-интересно для единственного бонуса, но как дополнение сойдет.


Image: widget.png?style=banner2
12.09.2023 15:55
Find all posts by this user Quote this message in a reply
StasPV Offline

Posts: 130
Post: #4

Для меня новые механики - это фишка МОР, поэтому я буду рад если что то новое появится.

Делать опционально, это поможет разнообразить каждую новую игру.

Мне представляется эта механика так. Привязка не к игроку, а к конкретному герою. В меню героя заходим в "боги", выбираем из перечня по красивой картинке и описанию понравившегося бога. Чтоб начать ему поклонятся и получать бонус, нужно выполнить определенное для каждого бога условие, например принести пожертвование (ресурсы, существа, армия, опыт, артефакты и т.д) или выполнить условие (битвы, найти сокровище или иметь определенный уровень вторичного навыка). Идея давать и бонус и обузу - интересная, например получи атаку но минус защиты или маны, или повышение скорости в битве но замедление на карте и т.д. Ввести б ещё к этому такой-себе "уровень поклонения", при повышении которого бонус растет, а обуза уменьшается вплоть до нуля. Притом что обуза вначале заметно больше бонуса, а на последнем уровне бонус заметный, а обуза сходит на нет. Получается что в начале мучаешся, а потом наоборот получаешь профит, как бы заслужил верной службой. Можно ещё разрешить сменить бога, но при этом ввести сильные штрафы на время.

Ну и если сделаешь проще и лаконично, я думаю будет даже лучше.
(This post was last modified: 13.09.2023 17:40 by StasPV.)
13.09.2023 17:36
Find all posts by this user Quote this message in a reply
MOP Offline
Moderators

Posts: 1468
Post: #5

Знаете, я думаю, что опция-то опцией, но мне больше нравится идея, что если опция включена - бог неизбежен, фатален для игрока и выбрать/сменить его он не может. И вступление в культ должно быть по идее принудительным - типа влияние Древних настолько велико, что как бы король не старался, он не может удержать население от поклонения кому-либо, а значит, проще и выгоднее поставить культ на службу государству.
Ну а чтобы не было рестартов, когда бог тебе не понравился - пусть он объявляется лишь спустя игровую неделю.
Смысл в чём? В том, чтобы попробовать играть с каждым из богов, чтобы все они были юзабельны. Кто бы что ни говорил, а у всех у нас есть что-то любимое в Героях (и не только) - любимый навык, любимый артефакт, любимая специализация героя. И хотя можно сказать в некоторых случаях, что игрок пришёл к этим "любимчикам", перепробовав всех их конкурентов, на деле же чаще бывает так, что игрок избирает то, что уже приносило ему победы, при этом не пытаясь разобраться глубже в том, что он отверг. А ведь там может скрываться совершенно другая, но не менее победоносная стратегия.
Да и если игроки будут выбирать одних и тех же богов - откуда я узнаю, чем им не понравились другие? Не зная - не улучшишь.

Далее квесты. Мне нравится, как это сделано в Age of Wonders - за энное количество ходов захватить или разрушить объект на карте, уничтожить нейтралов, снять глобальное заклинание (кстати, в Героях нет таковых, хотя ничего не мешает их ввести). Можно добавить ещё - получить артефакт, собрать комбо-артефакт, разграбить нычку, победить героя, добраться до определённой точки карты и т. д. Квесты можно привязать к постройке здания Грааля (думаю, там можно нарисовать какую-то универсальную графику, использовав фон города без граалевского здания).
И да, в отличие от тех же Age of Wonders, где тебе просто ничего не дают, если ты забил на квест или провалил его, за невыполнение задания следует налагать штраф.

Ну и вообще. Нынешняя версия мода - это в некотором смысле реинкарнация первичной идеи MoP, мелькавшей в самом раннем его треде. Идеи, о которой помнят очень немногие: о злом божестве, всю игру вставляющем игроку палки в колёса в самый неожиданный момент. Конечно, идейку я быстро тогда отбросил, потому как даже у меня она вызвала бы только желание выйти из игры. Но постепенное нарастание вредного воздействия - это и логично для лавкрафтовской мифологии, и не пахнет дисбалансом.


Circle of destruction, hammer comes crushing
Powerhouse of energy
Whipping up a fury, dominating flurry
We create the battery
17.09.2023 23:26
Find all posts by this user Quote this message in a reply
StasPV Offline

Posts: 130
Post: #6

А какую механику планируешь для эффектов на игрока? Квест будет даваться на неделю, если выполнил, то бонус или ничего на следующую неделю, а если не выполнил, то штраф опять же на всю следующую неделю? Или кроме этого ещё штрафы будут постоянно и по нарастающей?

Тут напрашивается градация от уровня сложности, как с ассимиляцией. С одной стороны ввод механики, которая только усложняет игру, либо сильно усложняет, в зависимости от выполнения квестов бога, зайдет не всем. Мне, например, сейчас больше хочется как-то вечерком отдохнуть за игрой, попутно изучая новые механики, а не мучаться и страдать. Как раз последняя доступная версия позволяет выбрать комфортный стиль игры, и при этом играть со всеми нововведениями.
Сам факт того, что за ограниченное время игрок должен что то сделать, иначе штраф, уже как бы будет напрягать. А в зависимости от сложности уже давать больше/меньше бонусов и штрафов, может даже сам квест усложнять.

Quote:Квесты можно привязать к постройке здания Грааля (думаю, там можно нарисовать какую-то универсальную графику, использовав фон города без граалевского здания).

В твоей концепции наверное не стоит, если бог глобален для игрока, и будет случайно выбран через неделю, то отпадает необходимость что то строить вообще. Лучше кнопкой в меню справа, тем более сейчас места много, разрешение большое. Плюс туда можно добавить инфу про бога, картинку, какую-то статистику. А здания для другой идеи на будущее.

Вообщем идея интересная132, главное не усложняй сильно игру и сделай возможность выбора сложности либо в опциях либо привязкой к сложности игры. Может кстати вполне вариант сделать гибкую сложность как с ассимиляцией, и безопционально.
18.09.2023 21:16
Find all posts by this user Quote this message in a reply
ArKan Offline

Posts: 217
Post: #7

Хорошо бы еще сделать и негативное влияние, вместе с бонусами.
18.09.2023 21:34
Find all posts by this user Quote this message in a reply
MOP Offline
Moderators

Posts: 1468
Post: #8

(18.09.2023 21:16)StasPV Wrote:  А какую механику планируешь для эффектов на игрока?
А какую потребуется. Слабый штраф компенсируется длительностью, сильный - краткосрочностью или даже мгновенностью (вроде банальной потери части ресурсов или разрушения зданий в городе).
(18.09.2023 21:16)StasPV Wrote:  Тут напрашивается градация от уровня сложности, как с ассимиляцией. С одной стороны ввод механики, которая только усложняет игру, либо сильно усложняет, в зависимости от выполнения квестов бога, зайдет не всем. Мне, например, сейчас больше хочется как-то вечерком отдохнуть за игрой, попутно изучая новые механики, а не мучаться и страдать. Как раз последняя доступная версия позволяет выбрать комфортный стиль игры, и при этом играть со всеми нововведениями.
Именно поэтому боги должны быть опцией. Но не только. А что, если мне взбредёт в голову выпустить MoP v.5 Trapped Under Ice/Creeping Death/впишите своё название трека Металлики? Версию со своей концептуальной особенностью. Как она будет превалировать в яркости над такой заметной фичей, как боги, если та будет безопциональна?
Вообще, мне давно интересно, что больше всего запоминается игрокам из MoP, что больше всего отличает его от оригинала. Потому как мой переход на мод, естественно, был постепенным, и для меня он давно привычен и чуть ли не классичен на едва ли не подсознательном уровне.
(18.09.2023 21:16)StasPV Wrote:  Сам факт того, что за ограниченное время игрок должен что то сделать, иначе штраф, уже как бы будет напрягать.
Можно убрать штрафы за невыполнение. Но в целом от культизма должен быть какой-то слабый вначале, но нарастающий негатив. Сродни продаже души дьяволу.
Такая попытка усидеть на двух стульях - сохранить лавкрафтовский дух и не сделать опцию отталкивающей, а следовательно, бесполезной тратой времени на её разработку, раз её никто не включит.
(18.09.2023 21:16)StasPV Wrote:  В твоей концепции наверное не стоит, если бог глобален для игрока, и будет случайно выбран через неделю, то отпадает необходимость что то строить вообще.
Построил здание - получил доступ к квестам. Не построил - не получил ни дополнительных бонусов, ни штрафов.
(18.09.2023 21:16)StasPV Wrote:  Лучше кнопкой в меню справа, тем более сейчас места много, разрешение большое. Плюс туда можно добавить инфу про бога, картинку, какую-то статистику.
Да, это как раз в планах.
(18.09.2023 21:16)StasPV Wrote:  сделай возможность выбора сложности либо в опциях либо привязкой к сложности игры.
Мне всегда импонирует привязка к оригинальным пяти уровням сложности - не нужно ничего выдумывать и дополнительно настраивать.


Circle of destruction, hammer comes crushing
Powerhouse of energy
Whipping up a fury, dominating flurry
We create the battery
19.09.2023 02:31
Find all posts by this user Quote this message in a reply
StasPV Offline

Posts: 130
Post: #9

Квесты можно одинаковые для всех богов, просто чтоб сколько то разных было и рандомно выдавались, притом что ты наверное каждому из выбранных богов уже приблизительно придумал и свой бонус и штраф.

Quote:Вообще, мне давно интересно, что больше всего запоминается игрокам из MoP, что больше всего отличает его от оригинала.

Вот если б ты спросил про ХОТ-у, я б сходу ответил что "город Причал", хотя понятно что работы там куда больше чем новый город. Вот про МОР я так сходу и не отвечу. В моде много разного контента и фич, которые именно в сумме и дают нужный эффект.

Начал новую игру, и постепенно во все это погружаешься, изучаешь, вспоминаешь, в итоге игра затягивает, играть интересно и главное что все органично. Как будто в другую игру играешь. Но это я за себя написал, консервативных игроков достаточно много, которые такое не оценят.

Скажу, что МОР мне запомнился в первую очередь технической частью, и как следствие сильным разнообразием контента и геймплея, большим чем любой мод на тот момент, необычностью и новизной.

Вот если по версиям, то новые заклинания ассоциируются с v2, расширение контента с v3, HD с v4, и может ещё с богами, если реализуешь.
(This post was last modified: 20.09.2023 02:36 by StasPV.)
20.09.2023 02:32
Find all posts by this user Quote this message in a reply
MOP Offline
Moderators

Posts: 1468
Post: #10

(20.09.2023 02:32)StasPV Wrote:  Квесты можно одинаковые для всех богов, просто чтоб сколько то разных было и рандомно выдавались, притом что ты наверное каждому из выбранных богов уже приблизительно придумал и свой бонус и штраф.
Не, с бонусами/штрафами пока трудновато. Даже со "специализациями" богов не всё ясно. Скажем, если ещё очевидно, что Йог-Сотот, повелевающий временем и пространством, может телепортировать героя, то чем может заниматься Хастур - абсолютное ХЗ.
(20.09.2023 02:32)StasPV Wrote:  Вот если по версиям, то новые заклинания ассоциируются с v2, расширение контента с v3, HD с v4, и может ещё с богами, если реализуешь.
У меня похожие ассоциации. Причём и названия версий соответствуют техническим решениям.
Seek & Destroy - поиск новых путей и разрушение старой воговской системы.
Ride the Lightning - революционная версия. Полный отказ от скриптов, создание WERD и игровых редакторов, добавление новых заклинаний и вообще построение программной базы, на которой мод существует до сих пор.
Battery - количественная версия. В основном, расширение существующего контента по всем фронтам.


Circle of destruction, hammer comes crushing
Powerhouse of energy
Whipping up a fury, dominating flurry
We create the battery
20.09.2023 22:17
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Elmore Offline

Posts: 608
Post: #11

Могу посоветовать присоединиться к ERA серверу Discord.
В самом низу есть раздел "другие проекты" и там MoP
Image: DboR4V7.png
Хоть канал и не активен по понятным причинам (в основном его некому вести и годами не было никакой информации), но пользователей на сервере много и если там постить те же новости с форума и делать опросы/предложения по разрабатываемому - думаю желающих будет куда больше, чем на форуме.


Image: widget.png?style=banner2
20.09.2023 22:36
Find all posts by this user Quote this message in a reply
MOP Offline
Moderators

Posts: 1468
Post: #12

Присоединился к вашим молодёжным тик-токам. Может, и выйдет что-нибудь путное... Потому как меня в ужас приводит не Ктулху, а деградация всех некогда любимых мною геройских форумов. Никогда - никогда! - я не видел, чтобы на heroescommunity за целые сутки не появилось ни одного сообщения. Никогда я не видел на df2 такого опускания в мёртвую схоластику без малейшего присутствия людей, которые хоть что-то делают своими руками. И никогда я не испытывал такой тоски, отправляя новый пост с новостями, на который ноль реакции. Кошмар какой-то. Вопиёшь в пустыне.
Похоже, и Дискорд-то я застал в дни его заката. (


Circle of destruction, hammer comes crushing
Powerhouse of energy
Whipping up a fury, dominating flurry
We create the battery
26.09.2023 01:50
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Sandris Offline

Posts: 422
Post: #13

(26.09.2023 01:50)MOP Wrote:  Присоединился к вашим молодёжным тик-токам. Может, и выйдет что-нибудь путное...
Похоже, и Дискорд-то я застал в дни его заката. (
Сегодня во всем мире большой сбой в Дискорде, первый за мои 3 года, что я сижу на канале Героев.

(26.09.2023 01:50)MOP Wrote:  Потому как меня в ужас приводит не Ктулху, а деградация всех некогда любимых мною геройских форумов. Никогда - никогда! - я не видел, чтобы на heroescommunity за целые сутки не появилось ни одного сообщения. Никогда я не видел на df2 такого опускания в мёртвую схоластику без малейшего присутствия людей, которые хоть что-то делают своими руками. И никогда я не испытывал такой тоски, отправляя новый пост с новостями, на который ноль реакции. Кошмар какой-то. Вопиёшь в пустыне.
Около 3-х лет назад произошел просто колоссальный взрывной ренессанс Героев, что и подарило нам новую ERA 3 от Berserker, лаунчер и сборки от daemon_n и Panda, полную переработку WoG, Era+ от XEPOMAHT, рождение канала на Дискорде, куда пришли почти все, кто еще остался в строю, новые графические моды от меня, Grossmaster, перегонка графики в HD, моды TUM, Advanced Classes Mod... ну а в этом году наблюдается явный спад и увядание интереса. Одскулы выросли, заняты бытом, семьей, работой... молодежь уже редко обращает внимание на Героев и ждет AAA-игр...
Надеюсь, мы все же получим очередной виток возрождения в ближайший год-два, хотя затем, скорее всего, опять будет спад...
(This post was last modified: 26.09.2023 02:59 by Sandris.)
26.09.2023 02:59
Find all posts by this user Quote this message in a reply
MOP Offline
Moderators

Posts: 1468
Post: #14

Я этого "колоссального и взрывного" не заметил, хотя продолжал молча заходить на форумы время от времени. Ну да ладно, может, не уследил.
Мне кажется, в таком спаде виноваты, главным образом:
1. Смерть Доцента. ХотА, по сути, умерла вместе с ним, пусть участники хоть всеми руками и ногами открещиваются от такого заявления. Не родят они уже ничего эпохального, кроме портянок бесполезного обсуждения лора на тысячи страниц.
2. Уход от дел Бараторча.
3. Наконец, возвышение VCMI, по сравнению с возможностями которого все моды к оригинальной игре - мучительные костыли, геморрой и ограничения. Раньше мы могли ещё как-то выезжать на ИИ, но там уже и над этим постарались. Ну а вседозволенность в итоге порождает скуку. Нет уникальности - нет и интереса.


Circle of destruction, hammer comes crushing
Powerhouse of energy
Whipping up a fury, dominating flurry
We create the battery
26.09.2023 03:32
Find all posts by this user Quote this message in a reply
StasPV Offline

Posts: 130
Post: #15

Большинству ярых фанов тройки уже за тридцать, а олдами уже стали даже те, кто после школы рубился в пятерку.

В одну годовщину смерти Доцента, прочитав комменты одного человека из Хота Крю, кое что для себя понял. Доцент умел вести диалог с комьюнити, и подогревать интерес публики, даже если особо и не было реальных новостей, без этого публика разбегается с форумов.

Сейчас почти все проекты, которые имеют интерес у комьюнити, перешли в скрытую разработку. Новостей нет, связи с комьюнити нет, идеи и критика от комьюнити не читается, не понятно вообще жив ли проект, смысл писать что то на форумах. Если делать что то свое, то нужно уже чем то удивить, иначе работа потонет среди множества других забытых проектов, нужны серьезные скилы, а этому нужно долго учится. Да и реальная жизнь стала похожа на какой-то выживач.

Тоска тоской, но то что есть новости по МОР v4, развивается сборка с Эрой и ряд модов под нее, обновляется ХД мод, греет душу.
(This post was last modified: 26.09.2023 05:52 by StasPV.)
26.09.2023 05:45
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group