Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов
Боги, чудовища, существа и прочее - Printable Version

+- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net)
+-- Forum: Герои Меча и Магии 3.5 WoG/ERA (/forumdisplay.php?fid=99)
+--- Forum: Моды (/forumdisplay.php?fid=104)
+---- Forum: MoP (/forumdisplay.php?fid=193)
+---- Thread: Боги, чудовища, существа и прочее (/showthread.php?tid=6900)


Боги, чудовища, существа и прочее - MOP - 12.09.2023 14:22

Я тут разрабатываю концепцию очередной глобальной системы, хоть как-то, хе-хе, оправдывающей название 4-ой версии. Системы, за которую толком никто не брался со времён A Divine War. Богов, да.
И, естественно, я не прочь обсудить идеи и предложения.
Состав пантеона пока не определён, но, думаю, в него войдут те, про кого определённой информации - чуть более, чем пара ни о чём не говорящих строк на заброшенном фанатском сайте. Ну, то есть, самая попса: Азатот, Йог-Сотот, Шаб-Ниггурат, Тсатхоггуа, Гатаноа, Дагон, Хастур и, собственно, Ктулху.
Дальше надо определить их взамодействие с игроком. Отсюда вопросы:
1) Обязателен ли культ или без него игрок может прожить?
2) Выбираем ли мы бога или он выбирает нас?
3) Опциональна ли вся эта система или неотключаема?
4) Могут ли боги давать квесты игроку?
5) Должны ли боги ненавидеть друг друга?
Хотя тут вообще непочатый край вопросов...
Дальше можно обсудить вопросы подходящих проклятий и благословений. Вообще, лавкрафтовские божества не очень расположены что-то дарить, кроме безумия, но внедрять в игру исключительно вредных сущностей - такое себе. Поэтому профит от поклонения будет, но в то же время, думаю, будет уравновешиваться некоторой гнильцой, усиливающейся со временем. Например, такая идея: Шаб-Ниггурат повышает прирост существ во всех городах на фиксированную величину, но в то же время каждую неделю забирает у игрока самых сильных существ - 1, 2, 3... в зависимости от номера недели.

В общем, тема про всё, что касается лавкрафтовщины в моде, и о том, каким в этом ключе должен быть MoP v.4 The Call of Ktulu на ваш взгляд.


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - Sandris - 12.09.2023 15:10

1) Обязателен ли культ или без него игрок может прожить? По выбору игрока.
2) Выбираем ли мы бога или он выбирает нас? По выбору игрока.
3) Опциональна ли вся эта система или неотключаема? Опциональна. Лучше предоставить игрокам выбор. Иногда хочется поиграть с такой опцией, а иногда ее отключить и уйти в "ванильный" режим.
4) Могут ли боги давать квесты игроку? Да. Это интересная система. Еще мне очень нравится система городских реликвий в MoP.
5) Должны ли боги ненавидеть друг друга? Если да, тогда игроки, поклоняющиеся разным богам, должны получать какие-то характеристики взаимного хейта, наподобие "джиннов-ифритов", "ангелов-дьяволов".


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - Elmore - 12.09.2023 15:55

Тема развития Богов однозначно суперская132
Наконец кто-то за неё возьмется всерьез. Лично я Богов уже почти не помню.. но тема всегда была перспективная.

Не хотелось бы видеть добавленное через Богов что-то по типу "дарит умение xxx всем существам", "повышает здоровье существ на X" и т.п. Т.е. избегать банального. Это уже всем давно приелось и нужно придумывать максимально новые и свежие идеи.

1) Обязателен ли культ или без него игрок может прожить?
   На выбор игрока, может и не вступать.
Тут же можно сделать "защиту Бога", т.е. если игрок не получил покровительство Бога - время от времени от Богов будет "прилетать плохое"

2) Выбираем ли мы бога или он выбирает нас?
   Зависит от Бога, к каждому интереснее сделать свой уникальный подход. К кому-то можно присоединится сразу, к кому-то через какое-то время + условия, кто-то предложит свое покровительство после выполнения сложных условий.
Так, чтобы вступить в культ сильного бога, придется терпеть невзгоды на пути к вступлению (главное, не переборщить с эффектом после вступления).

3) Опциональна ли вся эта система или неотключаема?
   Должна быть опциональна, таким образом её можно развивать в огромных масштабах и это не навредит тем игрокам, которым такое не по нраву.

4) Могут ли боги давать квесты игроку?
   Да, причем для некоторых более серьезных Богов можно добавить обязательные квесты с наказаниями за невыполнение "в срок", помимо обычных квестов.

5) Должны ли боги ненавидеть друг друга?
   Не думаю, что такое можно интересно обыграть без появления самих богов на поле битвы..

Вариант для Бога выбираемого в начале игры:
Давать увеличенное на X%+'прошло дней'% всех отрядов при найме героя в таверне, но ограничить найм 1 героем в неделю/месяц.
Слабо-интересно для единственного бонуса, но как дополнение сойдет.


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - StasPV - 13.09.2023 17:36

Для меня новые механики - это фишка МОР, поэтому я буду рад если что то новое появится.

Делать опционально, это поможет разнообразить каждую новую игру.

Мне представляется эта механика так. Привязка не к игроку, а к конкретному герою. В меню героя заходим в "боги", выбираем из перечня по красивой картинке и описанию понравившегося бога. Чтоб начать ему поклонятся и получать бонус, нужно выполнить определенное для каждого бога условие, например принести пожертвование (ресурсы, существа, армия, опыт, артефакты и т.д) или выполнить условие (битвы, найти сокровище или иметь определенный уровень вторичного навыка). Идея давать и бонус и обузу - интересная, например получи атаку но минус защиты или маны, или повышение скорости в битве но замедление на карте и т.д. Ввести б ещё к этому такой-себе "уровень поклонения", при повышении которого бонус растет, а обуза уменьшается вплоть до нуля. Притом что обуза вначале заметно больше бонуса, а на последнем уровне бонус заметный, а обуза сходит на нет. Получается что в начале мучаешся, а потом наоборот получаешь профит, как бы заслужил верной службой. Можно ещё разрешить сменить бога, но при этом ввести сильные штрафы на время.

Ну и если сделаешь проще и лаконично, я думаю будет даже лучше.


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - MOP - 17.09.2023 23:26

Знаете, я думаю, что опция-то опцией, но мне больше нравится идея, что если опция включена - бог неизбежен, фатален для игрока и выбрать/сменить его он не может. И вступление в культ должно быть по идее принудительным - типа влияние Древних настолько велико, что как бы король не старался, он не может удержать население от поклонения кому-либо, а значит, проще и выгоднее поставить культ на службу государству.
Ну а чтобы не было рестартов, когда бог тебе не понравился - пусть он объявляется лишь спустя игровую неделю.
Смысл в чём? В том, чтобы попробовать играть с каждым из богов, чтобы все они были юзабельны. Кто бы что ни говорил, а у всех у нас есть что-то любимое в Героях (и не только) - любимый навык, любимый артефакт, любимая специализация героя. И хотя можно сказать в некоторых случаях, что игрок пришёл к этим "любимчикам", перепробовав всех их конкурентов, на деле же чаще бывает так, что игрок избирает то, что уже приносило ему победы, при этом не пытаясь разобраться глубже в том, что он отверг. А ведь там может скрываться совершенно другая, но не менее победоносная стратегия.
Да и если игроки будут выбирать одних и тех же богов - откуда я узнаю, чем им не понравились другие? Не зная - не улучшишь.

Далее квесты. Мне нравится, как это сделано в Age of Wonders - за энное количество ходов захватить или разрушить объект на карте, уничтожить нейтралов, снять глобальное заклинание (кстати, в Героях нет таковых, хотя ничего не мешает их ввести). Можно добавить ещё - получить артефакт, собрать комбо-артефакт, разграбить нычку, победить героя, добраться до определённой точки карты и т. д. Квесты можно привязать к постройке здания Грааля (думаю, там можно нарисовать какую-то универсальную графику, использовав фон города без граалевского здания).
И да, в отличие от тех же Age of Wonders, где тебе просто ничего не дают, если ты забил на квест или провалил его, за невыполнение задания следует налагать штраф.

Ну и вообще. Нынешняя версия мода - это в некотором смысле реинкарнация первичной идеи MoP, мелькавшей в самом раннем его треде. Идеи, о которой помнят очень немногие: о злом божестве, всю игру вставляющем игроку палки в колёса в самый неожиданный момент. Конечно, идейку я быстро тогда отбросил, потому как даже у меня она вызвала бы только желание выйти из игры. Но постепенное нарастание вредного воздействия - это и логично для лавкрафтовской мифологии, и не пахнет дисбалансом.


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - StasPV - 18.09.2023 21:16

А какую механику планируешь для эффектов на игрока? Квест будет даваться на неделю, если выполнил, то бонус или ничего на следующую неделю, а если не выполнил, то штраф опять же на всю следующую неделю? Или кроме этого ещё штрафы будут постоянно и по нарастающей?

Тут напрашивается градация от уровня сложности, как с ассимиляцией. С одной стороны ввод механики, которая только усложняет игру, либо сильно усложняет, в зависимости от выполнения квестов бога, зайдет не всем. Мне, например, сейчас больше хочется как-то вечерком отдохнуть за игрой, попутно изучая новые механики, а не мучаться и страдать. Как раз последняя доступная версия позволяет выбрать комфортный стиль игры, и при этом играть со всеми нововведениями.
Сам факт того, что за ограниченное время игрок должен что то сделать, иначе штраф, уже как бы будет напрягать. А в зависимости от сложности уже давать больше/меньше бонусов и штрафов, может даже сам квест усложнять.

Quote:Квесты можно привязать к постройке здания Грааля (думаю, там можно нарисовать какую-то универсальную графику, использовав фон города без граалевского здания).

В твоей концепции наверное не стоит, если бог глобален для игрока, и будет случайно выбран через неделю, то отпадает необходимость что то строить вообще. Лучше кнопкой в меню справа, тем более сейчас места много, разрешение большое. Плюс туда можно добавить инфу про бога, картинку, какую-то статистику. А здания для другой идеи на будущее.

Вообщем идея интересная132, главное не усложняй сильно игру и сделай возможность выбора сложности либо в опциях либо привязкой к сложности игры. Может кстати вполне вариант сделать гибкую сложность как с ассимиляцией, и безопционально.


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - ArKan - 18.09.2023 21:34

Хорошо бы еще сделать и негативное влияние, вместе с бонусами.


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - MOP - 19.09.2023 02:31

(18.09.2023 21:16)StasPV Wrote:  А какую механику планируешь для эффектов на игрока?
А какую потребуется. Слабый штраф компенсируется длительностью, сильный - краткосрочностью или даже мгновенностью (вроде банальной потери части ресурсов или разрушения зданий в городе).
(18.09.2023 21:16)StasPV Wrote:  Тут напрашивается градация от уровня сложности, как с ассимиляцией. С одной стороны ввод механики, которая только усложняет игру, либо сильно усложняет, в зависимости от выполнения квестов бога, зайдет не всем. Мне, например, сейчас больше хочется как-то вечерком отдохнуть за игрой, попутно изучая новые механики, а не мучаться и страдать. Как раз последняя доступная версия позволяет выбрать комфортный стиль игры, и при этом играть со всеми нововведениями.
Именно поэтому боги должны быть опцией. Но не только. А что, если мне взбредёт в голову выпустить MoP v.5 Trapped Under Ice/Creeping Death/впишите своё название трека Металлики? Версию со своей концептуальной особенностью. Как она будет превалировать в яркости над такой заметной фичей, как боги, если та будет безопциональна?
Вообще, мне давно интересно, что больше всего запоминается игрокам из MoP, что больше всего отличает его от оригинала. Потому как мой переход на мод, естественно, был постепенным, и для меня он давно привычен и чуть ли не классичен на едва ли не подсознательном уровне.
(18.09.2023 21:16)StasPV Wrote:  Сам факт того, что за ограниченное время игрок должен что то сделать, иначе штраф, уже как бы будет напрягать.
Можно убрать штрафы за невыполнение. Но в целом от культизма должен быть какой-то слабый вначале, но нарастающий негатив. Сродни продаже души дьяволу.
Такая попытка усидеть на двух стульях - сохранить лавкрафтовский дух и не сделать опцию отталкивающей, а следовательно, бесполезной тратой времени на её разработку, раз её никто не включит.
(18.09.2023 21:16)StasPV Wrote:  В твоей концепции наверное не стоит, если бог глобален для игрока, и будет случайно выбран через неделю, то отпадает необходимость что то строить вообще.
Построил здание - получил доступ к квестам. Не построил - не получил ни дополнительных бонусов, ни штрафов.
(18.09.2023 21:16)StasPV Wrote:  Лучше кнопкой в меню справа, тем более сейчас места много, разрешение большое. Плюс туда можно добавить инфу про бога, картинку, какую-то статистику.
Да, это как раз в планах.
(18.09.2023 21:16)StasPV Wrote:  сделай возможность выбора сложности либо в опциях либо привязкой к сложности игры.
Мне всегда импонирует привязка к оригинальным пяти уровням сложности - не нужно ничего выдумывать и дополнительно настраивать.


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - StasPV - 20.09.2023 02:32

Квесты можно одинаковые для всех богов, просто чтоб сколько то разных было и рандомно выдавались, притом что ты наверное каждому из выбранных богов уже приблизительно придумал и свой бонус и штраф.

Quote:Вообще, мне давно интересно, что больше всего запоминается игрокам из MoP, что больше всего отличает его от оригинала.

Вот если б ты спросил про ХОТ-у, я б сходу ответил что "город Причал", хотя понятно что работы там куда больше чем новый город. Вот про МОР я так сходу и не отвечу. В моде много разного контента и фич, которые именно в сумме и дают нужный эффект.

Начал новую игру, и постепенно во все это погружаешься, изучаешь, вспоминаешь, в итоге игра затягивает, играть интересно и главное что все органично. Как будто в другую игру играешь. Но это я за себя написал, консервативных игроков достаточно много, которые такое не оценят.

Скажу, что МОР мне запомнился в первую очередь технической частью, и как следствие сильным разнообразием контента и геймплея, большим чем любой мод на тот момент, необычностью и новизной.

Вот если по версиям, то новые заклинания ассоциируются с v2, расширение контента с v3, HD с v4, и может ещё с богами, если реализуешь.


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - MOP - 20.09.2023 22:17

(20.09.2023 02:32)StasPV Wrote:  Квесты можно одинаковые для всех богов, просто чтоб сколько то разных было и рандомно выдавались, притом что ты наверное каждому из выбранных богов уже приблизительно придумал и свой бонус и штраф.
Не, с бонусами/штрафами пока трудновато. Даже со "специализациями" богов не всё ясно. Скажем, если ещё очевидно, что Йог-Сотот, повелевающий временем и пространством, может телепортировать героя, то чем может заниматься Хастур - абсолютное ХЗ.
(20.09.2023 02:32)StasPV Wrote:  Вот если по версиям, то новые заклинания ассоциируются с v2, расширение контента с v3, HD с v4, и может ещё с богами, если реализуешь.
У меня похожие ассоциации. Причём и названия версий соответствуют техническим решениям.
Seek & Destroy - поиск новых путей и разрушение старой воговской системы.
Ride the Lightning - революционная версия. Полный отказ от скриптов, создание WERD и игровых редакторов, добавление новых заклинаний и вообще построение программной базы, на которой мод существует до сих пор.
Battery - количественная версия. В основном, расширение существующего контента по всем фронтам.


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - Elmore - 20.09.2023 22:36

Могу посоветовать присоединиться к ERA серверу Discord.
В самом низу есть раздел "другие проекты" и там MoP
Image: DboR4V7.png
Хоть канал и не активен по понятным причинам (в основном его некому вести и годами не было никакой информации), но пользователей на сервере много и если там постить те же новости с форума и делать опросы/предложения по разрабатываемому - думаю желающих будет куда больше, чем на форуме.


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - MOP - 26.09.2023 01:50

Присоединился к вашим молодёжным тик-токам. Может, и выйдет что-нибудь путное... Потому как меня в ужас приводит не Ктулху, а деградация всех некогда любимых мною геройских форумов. Никогда - никогда! - я не видел, чтобы на heroescommunity за целые сутки не появилось ни одного сообщения. Никогда я не видел на df2 такого опускания в мёртвую схоластику без малейшего присутствия людей, которые хоть что-то делают своими руками. И никогда я не испытывал такой тоски, отправляя новый пост с новостями, на который ноль реакции. Кошмар какой-то. Вопиёшь в пустыне.
Похоже, и Дискорд-то я застал в дни его заката. (


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - Sandris - 26.09.2023 02:59

(26.09.2023 01:50)MOP Wrote:  Присоединился к вашим молодёжным тик-токам. Может, и выйдет что-нибудь путное...
Похоже, и Дискорд-то я застал в дни его заката. (
Сегодня во всем мире большой сбой в Дискорде, первый за мои 3 года, что я сижу на канале Героев.

(26.09.2023 01:50)MOP Wrote:  Потому как меня в ужас приводит не Ктулху, а деградация всех некогда любимых мною геройских форумов. Никогда - никогда! - я не видел, чтобы на heroescommunity за целые сутки не появилось ни одного сообщения. Никогда я не видел на df2 такого опускания в мёртвую схоластику без малейшего присутствия людей, которые хоть что-то делают своими руками. И никогда я не испытывал такой тоски, отправляя новый пост с новостями, на который ноль реакции. Кошмар какой-то. Вопиёшь в пустыне.
Около 3-х лет назад произошел просто колоссальный взрывной ренессанс Героев, что и подарило нам новую ERA 3 от Berserker, лаунчер и сборки от daemon_n и Panda, полную переработку WoG, Era+ от XEPOMAHT, рождение канала на Дискорде, куда пришли почти все, кто еще остался в строю, новые графические моды от меня, Grossmaster, перегонка графики в HD, моды TUM, Advanced Classes Mod... ну а в этом году наблюдается явный спад и увядание интереса. Одскулы выросли, заняты бытом, семьей, работой... молодежь уже редко обращает внимание на Героев и ждет AAA-игр...
Надеюсь, мы все же получим очередной виток возрождения в ближайший год-два, хотя затем, скорее всего, опять будет спад...


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - MOP - 26.09.2023 03:32

Я этого "колоссального и взрывного" не заметил, хотя продолжал молча заходить на форумы время от времени. Ну да ладно, может, не уследил.
Мне кажется, в таком спаде виноваты, главным образом:
1. Смерть Доцента. ХотА, по сути, умерла вместе с ним, пусть участники хоть всеми руками и ногами открещиваются от такого заявления. Не родят они уже ничего эпохального, кроме портянок бесполезного обсуждения лора на тысячи страниц.
2. Уход от дел Бараторча.
3. Наконец, возвышение VCMI, по сравнению с возможностями которого все моды к оригинальной игре - мучительные костыли, геморрой и ограничения. Раньше мы могли ещё как-то выезжать на ИИ, но там уже и над этим постарались. Ну а вседозволенность в итоге порождает скуку. Нет уникальности - нет и интереса.


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - StasPV - 26.09.2023 05:45

Большинству ярых фанов тройки уже за тридцать, а олдами уже стали даже те, кто после школы рубился в пятерку.

В одну годовщину смерти Доцента, прочитав комменты одного человека из Хота Крю, кое что для себя понял. Доцент умел вести диалог с комьюнити, и подогревать интерес публики, даже если особо и не было реальных новостей, без этого публика разбегается с форумов.

Сейчас почти все проекты, которые имеют интерес у комьюнити, перешли в скрытую разработку. Новостей нет, связи с комьюнити нет, идеи и критика от комьюнити не читается, не понятно вообще жив ли проект, смысл писать что то на форумах. Если делать что то свое, то нужно уже чем то удивить, иначе работа потонет среди множества других забытых проектов, нужны серьезные скилы, а этому нужно долго учится. Да и реальная жизнь стала похожа на какой-то выживач.

Тоска тоской, но то что есть новости по МОР v4, развивается сборка с Эрой и ряд модов под нее, обновляется ХД мод, греет душу.


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - Elmore - 26.09.2023 06:01

Люди ушли с форумов на дискорд из-за его простоты, доступности на всех платформах (особенно мобильные), web-версии, "отсутствию" ограничений и удобства. И этого уже не изменить.
В основном разработчики модов разных игр выбирают github+discord (свой сервер). Это позволяет и обратную связь иметь и багрепорты и все версии в надежной прямой доступности и индексация для нахождения продукта... в общем абсолютно все, что нужно - есть.

Активность в дискорде ERA спала вместе с тем, как перестал активно поддерживать коммуникацию daemon_n. Остальные разработчики крайне редко проявляют активность сообщениями. Но это не значит, что нет разработок. Просто нет людей, которые способны/готовы все это освещать и имеют желание/время на это.

1) В Хоте уже утекла бета версия с новым городом, на сколько я знаю. Разработка вроде движется к завершению, но с коммуникацией скорее всего так же полный завал (так как новостей в их дискорде - нет).
2) Бара вроде не переставал разрабатывать hd-mod, патчи выходят. Не знаю, откуда такое предположение.
3) VCMI активно бустанулся с приходом одного разработчика, он за год невероятнейшее кол-во правок сделал (статистика на гите).
4) Еще забыли про HeroWO - web версию героев написанную с 0 и так же с невероятными перспективами и абсолютными возможностями. Увы, тоже сейчас информационная тишина.

В общем основная проблема в отсутствии комьюнити менеджеров, которые бы могли создавать активность. 1 человек способен "возродить" любой проект даже без технических знаний, но вот где таких искать...


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - XEPOMAHT - 26.09.2023 08:29

(26.09.2023 03:32)MOP Wrote:  Я этого "колоссального и взрывного" не заметил, хотя продолжал молча заходить на форумы время от времени.

Если сравнивать, скажем, с 2007 годом, то "колосальный взрыв" не покажется таким уж колосальным. А если люди пришли в моддинг, скажем, 5 лет назад, то тот недавний прорыв в моддинге, организованный небольшим количеством очень активных моддеров, замутивших и Лаучер, и канал на Дискорте, и мотивизацию старожилов моддинга включая Славу Сальникова, и даже возрождение из пепла такого позабытого проекта как Бастион, очень даже тянет на "колосальный взрыв" по сравнению с тем застоем, когда серию Героев Юбисофт спустила в унитаз после релиза 7-й части и уход почти всех в онлайн-лобби, где моддинг не востребован.

(26.09.2023 03:32)MOP Wrote:  1. Смерть Доцента. ХотА, по сути, умерла вместе с ним, пусть участники хоть всеми руками и ногами открещиваются от такого заявления. Не родят они уже ничего эпохального, кроме портянок бесполезного обсуждения лора на тысячи страниц.

Думаю, всё эпохальное уже было реализовано при Доценте. У них есть поддержка всего, кроме новых заклинаний. С Фабрикой хотовцы пошли по второму кругу, что может быть одним из примеров цикличности человеческой деятельности в моддинге Героев. Для лагерей ЭРЫ/MOP - скорее потеря соревновательного эффекта, т.к. ХотА Крю - закрытая команда, которая не делится наработками.

(26.09.2023 03:32)MOP Wrote:  2. Уход от дел Бараторча.

Утром - донаты, вечером - обновления HD-мода с новыми плюшками.

(26.09.2023 03:32)MOP Wrote:  3. Наконец, возвышение VCMI, по сравнению с возможностями которого все моды к оригинальной игре - мучительные костыли, геморрой и ограничения. Раньше мы могли ещё как-то выезжать на ИИ, но там уже и над этим постарались. Ну а вседозволенность в итоге порождает скуку. Нет уникальности - нет и интереса.

Как раз для VCMI нового игрового контента никто почему-то не делает. Новые города для VCMI не выходят, даже от польских моддеров, которые лет 10 назад штамповали "польские города" пачками, ни ответа, ни привета. Только обновляется сам VCMI силами нескольких программистов-энтузиастов, лично я не ожидал, что у кого-то хватит тепрения и сил перешагнуть рубеж версий 1.0 и вдохнуть в проект новую жизнь. Но VCMI может ожидать точно такой же спад, который сейчас наблюдается на платформе ЭРА.

(26.09.2023 06:01)Elmore Wrote:  Активность в дискорде ERA спала вместе с тем, как перестал активно поддерживать коммуникацию daemon_n. Остальные разработчики крайне редко проявляют активность сообщениями. Но это не значит, что нет разработок. Просто нет людей, которые способны/готовы все это освещать и имеют желание/время на это.

Когда я был в дискорде, активность там проявляла большей частью англоязычная аудитория, к примеру, ERAкрест не имеет перевода на английский язык, поэтому никакой положительной отдачи от дискорда я заметил (пользователи вконтакта и данного форума проявили больше внимания к ЭРЕ+), поэтому когда дискорд за нищебродность наградил меня вечным баном, то особых потерь аудитории я не заметил. Может быть я слишком старый для дискорда и не умею общаться с молодёжью.

(26.09.2023 06:01)Elmore Wrote:  4) Еще забыли про HeroWO - web версию героев написанную с 0 и так же с невероятными перспективами и абсолютными возможностями. Увы, тоже сейчас информационная тишина.

Там переспектива для моддинга нулевая. Т.к. всё привязанно к серверу (и Юбисофт в любой момент может закрыть HeroWO за нарушение авторских прав, но повезло в том, что Юбисофту на это наплевать, пока наплевать...). Ну и стадия альфы не позволяет комфортно играть - лично у меня HeroWO выдаёт тормоза и зависания из-за перегрева ЦП. Ну и чудовищное время загрузки карты, спасибо Ростелекому с его низкоскоростным интернетом... Возможно, лет через 10 HeroWO будет круче VCMI, который у меня вообще изначально не работает, ну а пока я остаюсь верен платформе ЭРА.

(26.09.2023 06:01)Elmore Wrote:  В общем основная проблема в отсутствии комьюнити менеджеров, которые бы могли создавать активность. 1 человек способен "возродить" любой проект даже без технических знаний, но вот где таких искать...

Да, если даже такие люди появляются, то они быстро выдыхаются и махают на всё рукой, т.к. глобальные моды к Героям нужно поддерживать не год и не два, а значительно больше. Для ERA+ Панда остался незаменимым - где я второго такого же найду? Тем более, когда само сообщество разопщено - в том же лагере ЭРЫ нет ни одной команды, каждый делает какой-то свой мод. Рулят попсовые моды из Лаучера, более глобальные и андеграундные моды остаются в неведенье, а то и в забвении. Некоторые игроки не знают, как устанавливать моды - таких с каждым годом всё больше и больше...


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - Elmore - 26.09.2023 10:33

(26.09.2023 08:29)XEPOMAHT Wrote:  Там переспектива для моддинга нулевая. Т.к. всё привязанно к серверу (и Юбисофт в любой момент может закрыть HeroWO за нарушение авторских прав, но повезло в том, что Юбисофту на это наплевать, пока наплевать...). Ну и стадия альфы не позволяет комфортно играть - лично у меня HeroWO выдаёт тормоза и зависания из-за перегрева ЦП. Ну и чудовищное время загрузки карты, спасибо Ростелекому с его низкоскоростным интернетом... Возможно, лет через 10 HeroWO будет круче VCMI, который у меня вообще изначально не работает, ну а пока я остаюсь верен платформе ЭРА.

Как раз наоборот.
1 - Модинг безграничен во всех смыслах. Советую прочитать: https://forum.herowo.net/t/topic/47
2 - Графику так же планируется всю перерисовать, что отвяжет проект от юбиков. И на удивление художников писало больше, чем программистов.

(26.09.2023 08:29)XEPOMAHT Wrote:  Тем более, когда само сообщество разопщено - в том же лагере ЭРЫ нет ни одной команды, каждый делает какой-то свой мод.

Сборку ERA делает команда Daemon_n, Archer, Perry
Тот же TUM мод можно сказать сделан тоже командой. Та и другие моды, тем дискорд и хорош, что разработчики помогают другу другу (многие предпочитают личку или закрытые каналы).

(26.09.2023 08:29)XEPOMAHT Wrote:  Рулят попсовые моды из Лаучера, более глобальные и андеграундные моды остаются в неведенье, а то и в забвении. Некоторые игроки не знают, как устанавливать моды - таких с каждым годом всё больше и больше...

Для этого уже давно запланировано решение. И возможно когда-то проблемы не станет..


RE: Боги, чудовища, существа и прочее - MOP - 26.09.2023 21:21

(26.09.2023 05:45)StasPV Wrote:  Доцент умел вести диалог с комьюнити, и подогревать интерес публики, даже если особо и не было реальных новостей, без этого публика разбегается с форумов.
Именно так.
(26.09.2023 05:45)StasPV Wrote:  Сейчас почти все проекты, которые имеют интерес у комьюнити, перешли в скрытую разработку.
Давно уже понял, что скрытая разработка = отсутствие разработки. Потому что нет никаких причин делать что-то втихаря. Публичная разработка имеет массу плюсов:
1. Помогает набрать аудиторию под будущий релиз.
2. Дарит положительные эмоции от восхищения фанатов.
3. Помогает выяснить заранее, чего фаны видеть не хотят и получить критику, которая, воспринятая адекватно, вовремя поможет доработать несовершенства или отказаться от реализации сомнительных вещей = сэкономленное время.
4. Придаёт чувство ответственности за будущий релиз и стимулирует работать интенсивнее, чтобы приблизить его как можно скорее, порадовать людей.
Скрытая разработка оборачивается в итоге лишь ленью и потерей аудитории.
Ну не хочешь ты общаться с фанами - пости только новости, пусть сами обсуждают и строят догадки. Ну не хватает времени даже новости собрать - пости одни скриншоты. Что уж проще-то?
(26.09.2023 05:45)StasPV Wrote:  обновляется ХД мод
Как-то странно он обновляется. Если б даже у Бары не было времени делать пост об обновлении HD везде и всюду - по-любому нашлись бы энтузиасты, которые сделали бы это добровольно, как это происходит с MoP (за что всем добровольцам, несущим вести, спасибо). Но я не вижу этих постов на привычных мне ресурсах.