Я имею в виду, что для того, чтобы получить бонус в одну клетку для расстановки, герой должен подняться на несколько уровней (ведь это существенный бонус). Если посчитать, то для максимального приближения нужно 5-6 клеток. Соответственно, 6 клеток должно прибавляться уровню к 30-му, т. е. для бонуса в одну клетку герой должен повыситься на 5-6 уровней (30-й уровень берём с расчётом на нормальную карту размера XL, если не ставить всяких скриптов, позволяющих получать опыт быстрее). Кстати, ведь в оригинале бонус больше для существ более низкого уровня... Не знаю, реализуемо ли это при помощи ERM, но можно было бы повысить требования для существ по расстановке тем больше, чем выше их уровень. Да и вообще, хотя бы первое, что я предложил, реально?
P. S. Ну, при осаде городов это, конечно, работать не должно. Пусть работает хотя бы при битвах с нейтральными монстрами.
P. P. S. Не забывайте, если у вражеского героя тоже есть Тактика, то место для расстановки убавляется. Хмм... может, хотя бы в таких случаях сделать бонус рабочим при сражении с героем противника?