Не нужно использовать такое количество переменных только для того, чтобы потом посчитать их сумму.
Достаточно использовать одну переменную и просто прибавлять к ней 2, если у существа обнаружена требуемая способность.
Аналогично не нужно проверять сразу все линии опыта 0-13 (кстати почему 13, в справке вроде 0-19?), можно точно так же проверять по одной и увеличивать при этом сумму.
Одно только это сократит количество переменных в разы.
Ну а с использованием циклов и объем кода сократится раз в 10.
И еще кажется твой скрипт включает линии опыта, а не просто проверяет их. Точно не могу сказать, потому что никогда не использовал эту фичу.
По идее тебе нужно проверять второй параметр (0 или 1, включена способность или нет).
Ну а самому проверять у меня нет особого желания, если честно.