Current time: 24.03.2024, 08:10 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
AI - искусственный интеллект (ИИ)
» Поведение ИИ, предложения/идеи по его улучшению, ресивер !!AI
Author Message
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16449
Post: #16

Смех и слёзы. У ИИ несколько отрядов могут под бешенством убить мой единственный. Я ставлю на самый сильный берсерк, ИИ колдует бешенство на него же и этот сильный отряд убивает своих друзей )))


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
08.06.2012 16:28
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #17

(01.09.2010 19:22)Berserker Wrote:  
Quote:Интересно, а AI вообще умеет города разрушать?
Нет. Зато строит в родной замок зашедшего героя.

Жаль, что ИИ не может. А то у меня была идейка принудительно заставить это сделать его...


(08.06.2012 16:28)Berserker Wrote:  У ИИ несколько отрядов могут под бешенством убить мой единственный. Я ставлю на самый сильный берсерк, ИИ колдует бешенство на него же и этот сильный отряд убивает своих друзей )))

Особенно весело ложить берсерк на Гидр Хаоса - бывает, пол-армии компа погибает сразу. А уж если им удача улыбнётся...


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
09.06.2012 07:46
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Ivor Offline
Moderators

Posts: 1140
Post: #18

(02.02.2016 22:59)Algor Wrote:  Контрольный вопрос: как этот функционал использует ИИ?
А как ИИ-игрок использует демонологию? Никак.
Кстати, это можно исправить. Если в начале дня / перед боем в армии ИИ есть существа 1го уровня или гномы (единственные, НЯП, войска 2го уровня, которые выгодно переводить в демонов), пит-лорды и свободный стек/отряд демонов, то эти "жертвенные" войска переводятся в демонов по стандартной формуле ОКРУГЛ(кол-во питлордов*35/hp жертвы)


Моды (Иные герои, иные заклинания), скины, портреты
05.02.2016 00:58
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3880
Post: #19

Ivor, только если под демонологией понимается именно целенаправленная конвертация в демонов, то да, никак.
Однако при первой же возможности в бою ИИ демонов поднимает. И, по моим наблюдениям, это действие весьма приоритетно.

Но, во-первых, демонология слишком задротская штука, чтобы целенаправленно заниматься ею всю игру. У меня лично никогда не хватало терпения, ток периодически, крупными кусками. Что уже очень похоже на ситуацию с ИИ.
Ну и во вторых, любой недостаточно хорошо используемый ИИ аспект игры не есть повод эти аспекты плодить, или на этом спекулировать.


BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
05.02.2016 01:27
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Ivor Offline
Moderators

Posts: 1140
Post: #20

(05.02.2016 01:27)Algor Wrote:  Ivor, только если под демонологией понимается именно целенаправленная конвертация в демонов, то да, никак.
Именно она, да.

Quote:Но, во-первых, демонология слишком задротская штука, чтобы целенаправленно заниматься ею всю игру. У меня лично никогда не хватало терпения, ток периодически, крупными кусками.
У меня тоже, но если начать героем - спецом по пит-лордам, у которого в начале есть пит-лорд, то уже в конце 2ой недели можно набрать достаточно демонов, чтобы ломать некрупные утопии.

Quote:Однако при первой же возможности в бою ИИ демонов поднимает. И, по моим наблюдениям, это действие весьма приоритетно
...
Что уже очень похоже на ситуацию с ИИ.
А вот тут не соглашусь. Демонология начинает ролять, как и некромантия, только на больших количестве боёв. Т.е. ей надо заниматься целенаправленно, иначе и смысла нет. Единичные восстановления демонов из погибших стеков роли не играют.

(05.02.2016 01:27)Algor Wrote:  Ну и во вторых, любой недостаточно хорошо используемый ИИ аспект игры не есть повод эти аспекты плодить, или на этом спекулировать.
На мой взгляд - это не спекуляция, а чаемое многими усиление Инферно штатными средствами, без лишнего увеличения параметров войск.

Как вариант сделать демонологию не такой задротской - заменить дьявольское жертвоприношение на кастование пит-лордами жертвы и подъем демонов


Моды (Иные герои, иные заклинания), скины, портреты
05.02.2016 01:56
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Ethereal Offline

Posts: 336
Post: #21

Камрады, учить ИИ целенаправленно заниматься демонологией, что учить кота играть на скрипке. Лучше пусть пихает в резервные слоты войска с наименьшим FV, а при наличии свободных слотов в основной армии, достаёт.

А демонологию, на мой взгляд, надо вообще переделать на манер Жертвоприношения, что бы не ждать уничтожения слота. Тогда и ИИ сможет адекватно этим пользоватся, то есть определить конкретно, какие юниты ИИ в демонов перерабатывает (или FV от и до). В свете этого и строение в городе не помешало бы... Rolleyes (Некроманты плачут от зависти 148)
05.02.2016 09:50
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Heromant Offline

Posts: 348
Post: #22

(19.05.2017 14:28)Algor Wrote:  Если сомневаешься, попытайся формализовать. В любом случае, именно это - начало работы.
1) Посчитать кратчайший по количеству очков перемещения путь героя до точки карты с заданными координатами в мувипойнтах этого героя.
...
Продолжение следует. Первый пункт самый важный и незаменимый. Здесь, вероятно, можно взять уже готовый алгоритм поиска оптимального пути, который применяется, например, для всяких там разнородных вязких сред в физике, и запилить его на ERM.
19.05.2017 17:20
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3880
Post: #23

Heromant, ты не понял.
Расстояние (в днях или в МП) между героями - это только один из параметров. И это не начало задачи.
Для начала надо сформировать наборы условий, при которых необходимо устроить встречу. И только потом уже смотреть, как получить необходимые параметры, в т.ч. указанное тобой расстояние между героями.

Пример, для случая обмена опытом:

Если
Герой A имеет минимум N очков для передачи (для передачи малого кол-ва не имеет смысл тратить ОД, даже если это прокачает уровень героя B)
И
Герой B при получении N очков опыта повысит свой уровень минимум на 1 (или не на 1, в зависимости, например, от уровня героя B)
И
Расстояние между героями A и B меньше или равно сумме ОД героев А и B (это если мы ходим за один день их встретить, или определять как множитель допустимое кол-во затраченных дней)
И
.... учесть, что подходящих "героев B" может быть несколько и выбрать "оптимального" (тут отдельная подзадача по оценке, да)
И
... учесть, что у героя A могут быть более приоритетные задачи (рядом вражеский герой/город/ценный лут или объект)
И
... учесть еще дофига всяких "И", чтобы в результате не складывались ситуации безбожного тупежа ИИ (а отлавливать и дебажить такие моменты - отдельный "ну его нах")
То
Устроить встречу героев, т.е. провести героя A на X% МП (чтобы в точке встречи передалось макс. кол-во опыта) и провести героя Б к герою А
где X - отношение расстояния между героями к их суммарному запасу хода.

PS: да, чуть не забыл - все это многократно (на каждом ходу) повторяющееся действо не должно быть громоздким/тормозить. В противном случае, игрок этим просто не будет пользоваться - комфортная игра несопоставимо дороже.


BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
19.05.2017 18:32
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Heromant Offline

Posts: 348
Post: #24

(21.05.2017 14:34)Algor Wrote:  Лень искать и линкать посты, в которых я уже писал, что мод ориентирован на случайные карты...
   А если вдруг действительно собираешься использовать этот скрипт в кампаниях, просто убери из него ИИ-секцию.

Да нет, я конкретно этот скрипт не собирался использовать. Закопать то артефакт в поле можно, а вот получить опыт за это - сомнительная идея.

Кстати, что касается идеи фикса ИИ в плане более частых встреч.
Если кратко по формализации:
Нужно ввести некоторую величину, которая будет пропорциональна количеству очков перемещения героя * на силу армии героя * уровень героя.
Далее в этих же единицах нужно оценить каждый бенефит, который герои могут дать друг другу. В этих единицах можно оценить армию, артефакты, заклинания и в случае твоего скрипта менторинга - опыт.
Причём, чтобы не сбивать цели сильному герою - пускай слабые бегут к сильному, а не наоборот. Для простоты на первом этапе сделать, чтобы слабый герой бежал к сильному, если одного его хода хватит для встречи. Естественно, в этом случае необходимо будет сделать, чтобы очередность их ходов была не случайной, а слабые герои ходили раньше сильных в случае, если им надо осуществить встречу.
21.05.2017 17:58
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3880
Post: #25

(21.05.2017 17:58)Heromant Wrote:  Закопать то артефакт в поле можно, а вот получить опыт за это - сомнительная идея.
Не согласен. Сомнительная идея - уничтожать что-то ничего не получая взамен. Это почти так же, как получать что-то из ничего.
В героях даже увольнение отряда это не бесполезное уничтожение, а мера позволяющая повысить мораль или скорость передвижения героя. И то, я предпочитаю отправлять лишних юнитов в батрачество.

(21.05.2017 17:58)Heromant Wrote:  Если кратко по формализации:
"Кратко" - это ни о чем. Если хочешь реализовать, нужен полный алгоритм. В описанном тобою случае движения второстепенных к главному в пределах одного хода упущена трата ОД обоих героев при обучении. А т.к. для обучения при любом раскладе будут тратиться ОД главного, простого алгоритма определения целесообразности уже не получится. Я не зря выше расписывал, что я - человек - возможностью передачи опыта не пользуюсь в 90% случаев. Потому, что в 90% случаев это по моим ощущениям, по моему игровому опыту - нецелесообразно.

(21.05.2017 17:58)Heromant Wrote:  Естественно, в этом случае необходимо будет сделать, чтобы очередность их ходов была не случайной, а слабые герои ходили раньше сильных в случае, если им надо осуществить встречу.
Ну это то точно не большая проблема, ты же в начале дня перед всеми действиями ИИ можешь как угодно распорядиться его героями и их ОД.

Повторюсь: проблема не в том, как технически устроить втречу/передвижение, а в том, чтобы определить когда это действительно нужно.


BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
21.05.2017 19:42
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Heromant Offline

Posts: 348
Post: #26

(21.05.2017 19:42)Algor Wrote:  "Кратко" - это ни о чем. Если хочешь реализовать, нужен полный алгоритм.
Нужна минимально работоспособная версия (MVP), которую потом можно было бы развивать. Мы же не лаборатория РАН. Как рассчитать 2 числа, на основе сравнения которых должно приниматься решение о встречи - я сказал. Ну естественно, что касается передачи войск и артефактов - нужно считать не по ценности передаваемых, а по разнице, между ценностью передаваемых сильному от слабого и слабому от сильному если новые войска и артефакты идут на слоты более слабых. Для заклинаний не так, так как заклинания, передаваясь, остаётся у передавшего. По-сути для MVP из аналитики остаётся только подобрать коэффициенты ценности.

(21.05.2017 19:42)Algor Wrote:  В описанном тобою случае движения второстепенных к главному в пределах одного хода упущена трата ОД обоих героев при обучении...
Я не пользуюсь скриптом "передача опыта". Я не думаю, что это нужно учитывать в MVP. Дело то в другом. ИИ на текущий момент практически не использует существующий навык "грамотность", по моим наблюдениям. Также, он не создаёт мощного "ударного" героя и практически никогда не передаёт войска и артефакты между героями в пользу сильного.
(This post was last modified: 21.05.2017 21:38 by Heromant.)
21.05.2017 20:14
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #27

(21.05.2017 20:14)Heromant Wrote:  Также, он не создаёт мощного "ударного" героя и практически никогда не передаёт войска и артефакты между героями в пользу сильного.
А если героев заставить встречаться, то передаёт?


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
21.05.2017 22:15
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Heromant Offline

Posts: 348
Post: #28

(21.05.2017 22:15)gamecreator Wrote:  
(21.05.2017 20:14)Heromant Wrote:  Также, он не создаёт мощного "ударного" героя и практически никогда не передаёт войска и артефакты между героями в пользу сильного.
А если героев заставить встречаться, то передаёт?
Ну в этом то и задумка. Сейчас бродят по карте герои ИИ с однонедельным приростом. На ферзе у копа бонусы офигенные, а играть всё равно просто. Доходит до абсурда. Даёшь ИИ 3 одинаковых артефакта. В паре клеток другие герои со свободным слотом для этого артефакта. Не передаёт, скотина.
То же самое с заклинаниями, при наличие у кого то из них грамотности и у кого то заклинаний. По сути не пользуется сейчас ИИ грамотностью. То же самое с однотипными войсками. Ну не хочешь ты отдавать все войска и оставаться с голым задом - забери у него гномов с дендроидами и беги замок охранять. Нет, блин, не встречаются и не перегруппируются.

Я видел в этом моде скрипт "не место для людей". Но там же по факту не усиление ИИ, а добавление ему всяческих бонусов. В частности, в виде разведанных замков человеческого соперника и дополнительного опыта.
21.05.2017 23:50
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3880
Post: #29

Heromant, не против выноса этого обсуждения в отдельную тему? Т.к. к ES оно не относится и со временем просто тут затеряется, а так там можно было бы предлагать различные варианты усиления ИИ.


BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
22.05.2017 12:45
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Heromant Offline

Posts: 348
Post: #30

(22.05.2017 12:45)Algor Wrote:  Heromant, не против выноса этого обсуждения в отдельную тему? Т.к. к ES оно не относится и со временем просто тут затеряется, а так там можно было бы предлагать различные варианты усиления ИИ.
Конечно не против. Только надо бы обозначить, что в этой теме предлагаются, обсуждаются, разрабатываются усиления "сообразительности" ИИ, а не усиление ИИ бонусами и прочими бенефитами.
22.05.2017 13:00
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group