Quote:Это очень странно, зачем брать значение которое не учитывает способности существа (в т.ч. стрельбу) и, возможно, другие параметры, если есть значение которое это всё учитывает.
Во всяком случае, это объясняет, почему компьютер так легко расправляется со стрелками, меня это всегда удивляло.
Я бы посмотрел на это с другой стороны - fight value учитывает боевую силу существ (в том числе стрелковую), но как-то плоховато. А ai value используется для определения, сможет ли нейтральный отряд нанести повреждения в битве, и поэтому у стрелков и летунов оно выше (думаю, многим знакомо ощущение облегчения, когда нападаешь на такой отряд и знаешь, что потеря части армии неизбежна, а этот отряд сбегает).
Получается, в целом я правильно сделал, что посчитал fight/ai через битвы и сделал их одинаковыми (единственное, ai требует тщательной нормировки, потому что в коде есть значения суммарного ai, которые используются для определения охраны при генерации случайных карт, например)
Но можно пойти дальше, как в оригинале. Если ai используется для определения, сбежит отряд противника или нет, то вполне осмысленно серьезно увеличить его на какие-то коэффициенты для стрелков или летунов, которые долетают за один ход, так как они, даже когда их мало, способны нанести ощутимые повреждения. С другой стороны, если из-за этого охрана в таких существах на случайных картах просядет, это тоже нормально.