Дослушал альбом (с утра слушаю урывками, работа мешает ).
Впечатление после первого прослушивания: слабовато.
Вышеприведенный экземпляр, и, пожалуй, первый трек - единственные, которые зацепили. Остальное - так себе.
Если что, "Контроль" (первый трек):
BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
Нынче слушаю очень прикольную шведскую группу Diablo Swing Orchestra.
Она представляет из себя хаотичную смесь оркестрового метала, оперы и ... джаза.
Некоторые песни вообще являются джазом в метало-обработке
Википедия говорит, что этот жанр называется "авангардный метал". Честно говоря, раньше я про него не слышал.
В общем, кто хочет послушать очень необычную и заводную музыку - рекомендую.
А между тем, текущий год обещает быть довольно интересным в музыкальном плане. Уже вышли два очень занимательных альбома от коллективов, которых я знаю и люблю. Первый ("Hydra") вышел ещё в феврале, а вот второй - лишь неделю назад, так что впечатления о нём будут весьма свежими. Ну, поехали.
Within Temptation всегда высоко держали планку симфонического метала - собственно, они являются группой, которая и стояла у истоков данного стиля. Каждый их альбом был, на мой взгляд, лучше предыдущего - пока в 2007 году они не достигли вершины мастерства с прекрасным "The Heart of Everything". На его фоне, вышедший следующим альбом "The Unforgiving" был слишком пресным и, если честно, каким-то попсовым. Это впечатление ещё больше усилилось после того, как солистка Шарон ден Адель взяла за правило: время от времени нужно перепевать какую-то популярную в данный момент песню, ведь новых фанатов никогда не бывает много. Так продолжалось пару лет.
В общем, когда голландцы объявили о том, что в начале 2014-го выйдет новая пластинка под названием Hydra(любители Крепости одобрительно закивали), я не ждал от неё чего-то хорошего. Большое количество дуэтов с такими персонажами, как Xzibit, также не внушало доверия... Лично я всегда любил музыку WT за огромное количество оркестра - который, в отличие от той же Эпики, не противопоставляется мощным электрогитарам, а звучит с ними в унисон. Поэтому в глубине души я всё же лелеял надежду, что оркестр снова зазвучит так же, как и раньше.
Но нет, этого не произошло. Более того, Визины вообще отправили оркестр в мусорку на задний план, а в некоторых композициях он отсутствует вовсе. И самое удивительное, что получилось очень даже здорово! А всё потому, что в "Гидре" группа решилась на изменение стиля: песни стали намного быстрее, тяжелее и, не побоюсь этого слова, агрессивнее. Это уже не "тихая сила", а напротив - сила громкая, кричащая, и даже чего-то требующая (например, билеты в рай). А уж контраст с предыдущим альбомом вышел просто разительный. Я думаю, что если бы можно было заменить в нём голос на чей-то другой - то вряд ли бы кто вообще подумал, что это одна и та же группа.
Кстати, по поводу голоса: все вокальные дуэты получились отличными. Даже вышеупомянутый "коллаборейшн" с Xzibit'ом, в котором музыка мне не особо понравилась, но вот сам Икзибит оказался неожиданно хорош. А уж дуэт с Говардом Джонсом (второй трек) - это просто высший класс. В нём нету какой-либо "симфоники" в принципе, и оркестра в частности - но зато какой же это драйв и напор! В свою очередь, "Paradise", исполненный совместно с Тарьей Турунен, изначально рассматривался как главный хит альбома - и он таковым и оказался, ведь именно по нему был снят первый "гидровский" клип. В этой песне особенно запоминается заводной припев, а также Тарьины вокализы. Наконец, дуэт с Дейвом Пирнером вполне достойно завершает альбом - контрастируя с предыдущими, более тяжёлыми треками.
Конечно, не все до единой песни порадовали. Были и композиции наподобие "Edge Of The World" и "Dog Days", про которые и сказать-то особо нечего - настолько они не запомнились. К недостаткам альбома можно также отнести его малую продолжительность - уж за три года-то WT могли бы и побольше песен написать. Видимо, они решили направить часть своей энергии на ремейки, которые целиком заполняют собой второй диск в комплекте. Мол, новые песни - это хорошо, но новые деньги фанаты тоже нужны.
В общем, на фоне предыдущего альбом Hydra явно удался, хотя до двух шедших перед ним пластинок он всё же не дотягивает. Но в целом радует то, что группа умеет быть разнообразной. Интересно, было ли данное изменение стиля одиночным экспериментом, или же Визины и впрямь решили стать более динамичными? Ответ мы получим не скоро, ну а пока будем надеяться, что Шарон и Тарья всё же получат свои билеты в рай:
Ты так говоришь, будто каверы - это что-то плохое. Ведь они могут оказаться и лучше оригинала, взять хотя бы несколько примеров: Nightwish - Symphony of Destruction (Megadeth cover), Cradle of Filth - Temptation (Heaven 17 cover), At Vance - Highway Star (Deep Purple cover), Epica - Replica (Fear Factory cover). Ну и хватит, а то это уже будет не несколько.
Э, не. Я тоже хорошие каверы очень даже люблю. Мой любимый - это Big In Japan в исполнении Guano Apes(особенно если сравнивать с оригиналом). Но одно дело - "сознательный" кавер, когда один исполнитель представляет своё видение старой известной (а может, и не очень) песни. И совсем другое - примитивное перепевание попсовых (и не очень) песен, которые находятся в топе на данный момент.
Лана дель Рей выпустила Summertime Sadness, вдруг ставшую очень популярной? О, надо срочно перепеть, пока её ещё слушают. Адель исполнила саундтрек к "Скайфолл", который гоняют по всем радиостанциям? Круто, мне тоже надо записать - я ведь тоже ден Адель! В клубах стали гонять Titatium от Давида Гетты? Вставай, Роберт, нам срочно пора на студию звукозаписи! Какие-то Imagine Dragons сразили мир своим Radioactive? Ну вы поняли...
Обычно кавер - это попытка вдохнуть новую жизнь в любимую песню. Здесь же этого явно не наблюдается...
Помнится, пару лет назад я уже писал рецензию на предыдущий альбом голландской симфо-метал группы Delain, и я его тогда сильно расхвалил. Поэтому я удивился, когда уже год спустя группа неожиданно выпустила недо-альбом под названием "Interlude". Логично, что на нём было лишь 4 новых песни, а всё остальное - это переиздание старых песен или лайвы с "We Are The Others" (зато у него была прекрасная обложка). Впрочем, само название "интерлюдия" говорило о том, что данная пластинка - лишь небольшой промежуточный шаг к новому, полноценному альбому. Таковым оказался выпущенный пару недель назад The Human Contradiction, о котором и пойдёт речь.
После успешного предыдущего альбома слушать новый всегда нелегко. Но, как и в случае с Within Temptation, эту задачу облегчил тот факт, что стиль у нового диска изменился. На нём Delain вернулись к звучанию первых двух своих пластинок - добавив долю как готических, так и попсовых мотивов. В некоторых песнях снова получился уже упоминавшийся мною "готик-индастриал" - но, в отличие от Nightwish, здесь никакой торжественности и пафоса по-прежнему нету. Вот такой парадокс. А вообще, я затрудняюсь назвать стиль всего The Human Contradiction, поэтому лучше рассказать о каждой композиции в отдельности.
Первый трек, "Here Come The Vultures" - это что-то особенное. Никогда ещё в практике Delain не было аж 6-минутной песни, в которой бы так здорово сочетались мистическая "театральность" восприятия - и, в то же время, мрачная "тяжесть" звучания. Она как бы и заводная, но в то же время о неё веет некой безысходностью. Эту песню можно слушать очень долго, и она никогда не надоест. Она великолепна.
Вот "Your Body Is A Battleground" я толком так и не расслушал. Хотя в целом она неплоха, многим нравится, напоминает первый альбом. И самое главное, в ней есть Хиетала! Да-да, Марко снова вернулся в студию к Delain на время записи очередного альбома. И поёт, как обычно, отлично - мне нравится его голос здесь даже больше, чем в Nightwish. "Stardust" - это эдакий поп-метал. Лёгкая, заводная, красиво звучащая песня - и Шарлотта тут старается. Оставляет хорошее впечатление. "My Masquerade" заставляет вспомнить о "We Are The Others" - на мой взгляд, лишь эта композиция вписалась бы туда как родная (а это уже кое-что значит). Довольно проста, и поэтому хорошо запоминается уже при первом прослушивании.
Следующая за ней "Tell Me, Mechanist" - пожалуй, единственная неудачная песня из всего набора. В ней не чувствуется какой-то мелодии, а мужской гроулинг звучит как-то уныло и не очень к месту. Или это я такой механик неудачный
А вот затем голландцы делают шаг вперёд. "Sing To Me" прекрасна, и отличается от остальных песен большим количеством оркестра. А уж когда в ней Хиетала запел - мне подумалось, что он забрал её с того самого альбома. Конечно, мощным и торжественным композициям тоже место в творчестве Delain. "Army Of Dolls" неоднородна - то она потрясает тяжестью звучания, то вдруг переключается на попсово-клубную тему. Но это, видимо, задумано специально - поскольку, по смыслу это порицание гламурного образа жизни. А так, трек довольно мелодичный, и сразу хорошо запоминается. "Lullaby" же - что-то волшебное. Её красота заметна сразу же, а начиная с середины она уносит слушателя куда-то далеко-далеко. Концовка очень сильная - и кажется, что это лучшая композиция на альбоме.
Но финальная "The Tragedy Of The Commons" опровергает это. Её сила и грусть чувствуется с первых нот - и до финального свистка. В песню неожиданно вплетаются мощный хор и ... женский гроулинг в исполнении брутальной Алиссы Вайт-Глуц, который также звучит здорово. Идеальное завершение альбома, придраться абсолютно не к чему.
Кроме того, есть ещё два вполне достойных бонус-трека: наконец-то хорошая баллада "Scarlett" и необычная "Don't Let Go", от которой веет индастриал-металом. Непонятно, почему их не внесли внутрь самого альбома - они бы его точно не испортили.
Подводя итоги, The Human Contradiction получился просто отличным. Несмотря на то, что он совершенно не похож на предыдущую пластинку, он не уступает ей в качестве. Новое пришествие Хиеталы, а также наличие лайвов с первых двух альбомов ещё больше усиливает впечатление того, что Delain вернулись именно к их звучанию. Ну что ж, никто не против. Жаль лишь, что альбом получился таким коротким - но здесь группу может оправдать небольшой интервал его выхода. Так что единственное, что мне в нём не понравилось - это обложка диска
Интересно, что при первом знакомстве альбом не очень захватывает - но его почему-то хочется прослушать ещё раз. И с каждый разом он нравится всё больше и больше. Такое впечатление, видимо, возникает оттого, что он очень разнообразен - его нельзя описать каким-то одним жанром, он не похож на пластинки каких-то других исполнителей. Возможно, он не всем придётся по вкусу, но если вам симпатично творчества коллектива из Нидерландов - слушайте смело. Ну а общую атмосферу альбома прекрасно передаёт его первый трек. Его сложно описывать - его просто надо слушать:
Давно я не испытывал таких неоднозначных и противоречивых чувств, но все-таки то, что твоя музыка пережила тебя (и совсем скоро станет старше), наверное перекрывает все "против"... ...включая учудовищные штаны исполнителя ((
BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng