Дослушал альбом (с утра слушаю урывками, работа мешает ).
Впечатление после первого прослушивания: слабовато.
Вышеприведенный экземпляр, и, пожалуй, первый трек - единственные, которые зацепили. Остальное - так себе.
Если что, "Контроль" (первый трек):
BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
Нынче слушаю очень прикольную шведскую группу Diablo Swing Orchestra.
Она представляет из себя хаотичную смесь оркестрового метала, оперы и ... джаза.
Некоторые песни вообще являются джазом в метало-обработке
Википедия говорит, что этот жанр называется "авангардный метал". Честно говоря, раньше я про него не слышал.
В общем, кто хочет послушать очень необычную и заводную музыку - рекомендую.
Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
А между тем, текущий год обещает быть довольно интересным в музыкальном плане. Уже вышли два очень занимательных альбома от коллективов, которых я знаю и люблю. Первый ("Hydra") вышел ещё в феврале, а вот второй - лишь неделю назад, так что впечатления о нём будут весьма свежими. Ну, поехали.
Within Temptation всегда высоко держали планку симфонического метала - собственно, они являются группой, которая и стояла у истоков данного стиля. Каждый их альбом был, на мой взгляд, лучше предыдущего - пока в 2007 году они не достигли вершины мастерства с прекрасным "The Heart of Everything". На его фоне, вышедший следующим альбом "The Unforgiving" был слишком пресным и, если честно, каким-то попсовым. Это впечатление ещё больше усилилось после того, как солистка Шарон ден Адель взяла за правило: время от времени нужно перепевать какую-то популярную в данный момент песню, ведь новых фанатов никогда не бывает много. Так продолжалось пару лет.
В общем, когда голландцы объявили о том, что в начале 2014-го выйдет новая пластинка под названием Hydra(любители Крепости одобрительно закивали), я не ждал от неё чего-то хорошего. Большое количество дуэтов с такими персонажами, как Xzibit, также не внушало доверия... Лично я всегда любил музыку WT за огромное количество оркестра - который, в отличие от той же Эпики, не противопоставляется мощным электрогитарам, а звучит с ними в унисон. Поэтому в глубине души я всё же лелеял надежду, что оркестр снова зазвучит так же, как и раньше.
Но нет, этого не произошло. Более того, Визины вообще отправили оркестр в мусорку на задний план, а в некоторых композициях он отсутствует вовсе. И самое удивительное, что получилось очень даже здорово! А всё потому, что в "Гидре" группа решилась на изменение стиля: песни стали намного быстрее, тяжелее и, не побоюсь этого слова, агрессивнее. Это уже не "тихая сила", а напротив - сила громкая, кричащая, и даже чего-то требующая (например, билеты в рай). А уж контраст с предыдущим альбомом вышел просто разительный. Я думаю, что если бы можно было заменить в нём голос на чей-то другой - то вряд ли бы кто вообще подумал, что это одна и та же группа.
Кстати, по поводу голоса: все вокальные дуэты получились отличными. Даже вышеупомянутый "коллаборейшн" с Xzibit'ом, в котором музыка мне не особо понравилась, но вот сам Икзибит оказался неожиданно хорош. А уж дуэт с Говардом Джонсом (второй трек) - это просто высший класс. В нём нету какой-либо "симфоники" в принципе, и оркестра в частности - но зато какой же это драйв и напор! В свою очередь, "Paradise", исполненный совместно с Тарьей Турунен, изначально рассматривался как главный хит альбома - и он таковым и оказался, ведь именно по нему был снят первый "гидровский" клип. В этой песне особенно запоминается заводной припев, а также Тарьины вокализы. Наконец, дуэт с Дейвом Пирнером вполне достойно завершает альбом - контрастируя с предыдущими, более тяжёлыми треками.
Конечно, не все до единой песни порадовали. Были и композиции наподобие "Edge Of The World" и "Dog Days", про которые и сказать-то особо нечего - настолько они не запомнились. К недостаткам альбома можно также отнести его малую продолжительность - уж за три года-то WT могли бы и побольше песен написать. Видимо, они решили направить часть своей энергии на ремейки, которые целиком заполняют собой второй диск в комплекте. Мол, новые песни - это хорошо, но новые деньги фанаты тоже нужны.
В общем, на фоне предыдущего альбом Hydra явно удался, хотя до двух шедших перед ним пластинок он всё же не дотягивает. Но в целом радует то, что группа умеет быть разнообразной. Интересно, было ли данное изменение стиля одиночным экспериментом, или же Визины и впрямь решили стать более динамичными? Ответ мы получим не скоро, ну а пока будем надеяться, что Шарон и Тарья всё же получат свои билеты в рай:
Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
Ты так говоришь, будто каверы - это что-то плохое. Ведь они могут оказаться и лучше оригинала, взять хотя бы несколько примеров: Nightwish - Symphony of Destruction (Megadeth cover), Cradle of Filth - Temptation (Heaven 17 cover), At Vance - Highway Star (Deep Purple cover), Epica - Replica (Fear Factory cover). Ну и хватит, а то это уже будет не несколько.
Э, не. Я тоже хорошие каверы очень даже люблю. Мой любимый - это Big In Japan в исполнении Guano Apes(особенно если сравнивать с оригиналом). Но одно дело - "сознательный" кавер, когда один исполнитель представляет своё видение старой известной (а может, и не очень) песни. И совсем другое - примитивное перепевание попсовых (и не очень) песен, которые находятся в топе на данный момент.
Лана дель Рей выпустила Summertime Sadness, вдруг ставшую очень популярной? О, надо срочно перепеть, пока её ещё слушают. Адель исполнила саундтрек к "Скайфолл", который гоняют по всем радиостанциям? Круто, мне тоже надо записать - я ведь тоже ден Адель! В клубах стали гонять Titatium от Давида Гетты? Вставай, Роберт, нам срочно пора на студию звукозаписи! Какие-то Imagine Dragons сразили мир своим Radioactive? Ну вы поняли...
Обычно кавер - это попытка вдохнуть новую жизнь в любимую песню. Здесь же этого явно не наблюдается...
Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
Помнится, пару лет назад я уже писал рецензию на предыдущий альбом голландской симфо-метал группы Delain, и я его тогда сильно расхвалил. Поэтому я удивился, когда уже год спустя группа неожиданно выпустила недо-альбом под названием "Interlude". Логично, что на нём было лишь 4 новых песни, а всё остальное - это переиздание старых песен или лайвы с "We Are The Others" (зато у него была прекрасная обложка). Впрочем, само название "интерлюдия" говорило о том, что данная пластинка - лишь небольшой промежуточный шаг к новому, полноценному альбому. Таковым оказался выпущенный пару недель назад The Human Contradiction, о котором и пойдёт речь.
После успешного предыдущего альбома слушать новый всегда нелегко. Но, как и в случае с Within Temptation, эту задачу облегчил тот факт, что стиль у нового диска изменился. На нём Delain вернулись к звучанию первых двух своих пластинок - добавив долю как готических, так и попсовых мотивов. В некоторых песнях снова получился уже упоминавшийся мною "готик-индастриал" - но, в отличие от Nightwish, здесь никакой торжественности и пафоса по-прежнему нету. Вот такой парадокс. А вообще, я затрудняюсь назвать стиль всего The Human Contradiction, поэтому лучше рассказать о каждой композиции в отдельности.
Первый трек, "Here Come The Vultures" - это что-то особенное. Никогда ещё в практике Delain не было аж 6-минутной песни, в которой бы так здорово сочетались мистическая "театральность" восприятия - и, в то же время, мрачная "тяжесть" звучания. Она как бы и заводная, но в то же время о неё веет некой безысходностью. Эту песню можно слушать очень долго, и она никогда не надоест. Она великолепна.
Вот "Your Body Is A Battleground" я толком так и не расслушал. Хотя в целом она неплоха, многим нравится, напоминает первый альбом. И самое главное, в ней есть Хиетала! Да-да, Марко снова вернулся в студию к Delain на время записи очередного альбома. И поёт, как обычно, отлично - мне нравится его голос здесь даже больше, чем в Nightwish. "Stardust" - это эдакий поп-метал. Лёгкая, заводная, красиво звучащая песня - и Шарлотта тут старается. Оставляет хорошее впечатление. "My Masquerade" заставляет вспомнить о "We Are The Others" - на мой взгляд, лишь эта композиция вписалась бы туда как родная (а это уже кое-что значит). Довольно проста, и поэтому хорошо запоминается уже при первом прослушивании.
Следующая за ней "Tell Me, Mechanist" - пожалуй, единственная неудачная песня из всего набора. В ней не чувствуется какой-то мелодии, а мужской гроулинг звучит как-то уныло и не очень к месту. Или это я такой механик неудачный
А вот затем голландцы делают шаг вперёд. "Sing To Me" прекрасна, и отличается от остальных песен большим количеством оркестра. А уж когда в ней Хиетала запел - мне подумалось, что он забрал её с того самого альбома. Конечно, мощным и торжественным композициям тоже место в творчестве Delain. "Army Of Dolls" неоднородна - то она потрясает тяжестью звучания, то вдруг переключается на попсово-клубную тему. Но это, видимо, задумано специально - поскольку, по смыслу это порицание гламурного образа жизни. А так, трек довольно мелодичный, и сразу хорошо запоминается. "Lullaby" же - что-то волшебное. Её красота заметна сразу же, а начиная с середины она уносит слушателя куда-то далеко-далеко. Концовка очень сильная - и кажется, что это лучшая композиция на альбоме.
Но финальная "The Tragedy Of The Commons" опровергает это. Её сила и грусть чувствуется с первых нот - и до финального свистка. В песню неожиданно вплетаются мощный хор и ... женский гроулинг в исполнении брутальной Алиссы Вайт-Глуц, который также звучит здорово. Идеальное завершение альбома, придраться абсолютно не к чему.
Кроме того, есть ещё два вполне достойных бонус-трека: наконец-то хорошая баллада "Scarlett" и необычная "Don't Let Go", от которой веет индастриал-металом. Непонятно, почему их не внесли внутрь самого альбома - они бы его точно не испортили.
Подводя итоги, The Human Contradiction получился просто отличным. Несмотря на то, что он совершенно не похож на предыдущую пластинку, он не уступает ей в качестве. Новое пришествие Хиеталы, а также наличие лайвов с первых двух альбомов ещё больше усиливает впечатление того, что Delain вернулись именно к их звучанию. Ну что ж, никто не против. Жаль лишь, что альбом получился таким коротким - но здесь группу может оправдать небольшой интервал его выхода. Так что единственное, что мне в нём не понравилось - это обложка диска
Интересно, что при первом знакомстве альбом не очень захватывает - но его почему-то хочется прослушать ещё раз. И с каждый разом он нравится всё больше и больше. Такое впечатление, видимо, возникает оттого, что он очень разнообразен - его нельзя описать каким-то одним жанром, он не похож на пластинки каких-то других исполнителей. Возможно, он не всем придётся по вкусу, но если вам симпатично творчества коллектива из Нидерландов - слушайте смело. Ну а общую атмосферу альбома прекрасно передаёт его первый трек. Его сложно описывать - его просто надо слушать:
Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
Давно я не испытывал таких неоднозначных и противоречивых чувств, но все-таки то, что твоя музыка пережила тебя (и совсем скоро станет старше), наверное перекрывает все "против"... ...включая учудовищные штаны исполнителя ((
BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng