Дабы облегчить жизнь себе и потенциально другим мододелам,
а также в целях повышения совместимости независимых разработок
состряпал полезную штуку
перевел на нее ХД 3
и переводится на нее ХотA
готова версия 2.8:
библиотека + SDK + исходники
изменения:
Code:
Изменения нарушающие обратную совместимость: [!]
Исправления багов: [-]
Расширение функциональности: [+]
Несущественные изменения/комментарии: [*]
2.8
[-] теперь EXTENDED_ и SAFE_ HiHook хуки могут быть установлены на рекурсивно выполняемый код.
2.7
[+] patcher_x86 теперь полностью совместим с DEP (Предотвращением выполнения данных)
2.6
[+] Добавлен метод PatcherInstance::BlockAllExceptVA(_ptr_* va_args)
блокирует для данного PatcherInstance установку патчей для всех адресов кроме указанных.
Добавлен метод Patcher::PreCreateInstance(char* name)
нужен для применения методов PatcherInstance::BlockAt и PatcherInstance::BlockAllExceptVA
до того как PatcherInstance будет полноценно создан с помощью Patcher::CreateInstance
[-] Исправлена возможность краша на старте из-за DEP.
2.5
[+] Функциии PatcherInstance::CreateCodePatch и PatcherInstance::WriteCodePatch
теперь умеют корректно воспринимать записанные прямо опкоды с относительной адресацией.
Например 0x639C40: call 0x447799 раньше можно было записать только в виде
WriteCodePatch(0x639C40, "c%", 0x447799); или
WriteCodePatch(0x639C40, "E8 ~d", 0x447799);
(+ еще можно: WriteDataPatch(0x639C40, "E8 54 DB E0 FF"); чего, в принципе, было достаточно)
Теперь можно и прямо WriteCodePatch(0x639C40, "E8 54 DB E0 FF") ; (т.е. теперь можно просто скопировать патч с OllyDbg и не париться с преобразованием)
2.4
[-] баг: установка LoHook на длинную последвательность NOP'ов приводила к ошибкам.
2.3
[+] добавлены функции
Patcher::VarInit
Patcher::VarFind
и тип Variable для работы с общими "переменными" для всех текущих клиентов patcher_x86.dll
[+] функция SaveDump сохраняет в файл после списка всех установленных патчей список всех "переменных" с их текущими значениями.
2.2
[-] LoHook не сохранял регистр флагов
2.1
[-] чтение/изменение esp регистра в LoHook хуке работало неверно
[+] добавлены функции
PatcherInstance::WriteHexHook
PatcherInstance::CreateHexHook
эти функции позволяют установить самый примитивный хук
а именно LoHook без высокоуровневой оболочки-функции.
тело хука пишется прямо в вызове WriteHexHook или CreateHexHook
таким же образом как пишется патч с помощью WriteCodePatch или CreateCodePatch
[+] В любом LoHook хуке теперь доступен для чтения/изменения регистр флагов процессора (расширена структура HookContext)
[+] LoHook теперь хранит экземляр HookContext в стеке, а не по фиксированному адресу, что позволяет корректно рекурсивно выполнять LoHook хук.
[+] теперь внутри функции сработавшей по LoHook хуку можно использовать операции с помещением данных в стэк контекста хука, аналогичные команде процессора PUSH.
размер памяти, доступной для такого помещения в стэк контекста ограничен 128 байтами для хука, созданного с помощью методов PatcherInstance::WriteLoHook и PatcherInstance::CreateLoHook, и произволен для хука, установленного с помощью новых методов
PatcherInstance::WriteLoHookEx
PatcherInstance::CreateLoHookEx.
[+] добавлена функция:
PatcherInstance::BlockAt
которая запрещает данному экземпляру PatcherInstance устанавливать по заданному адресу патчи/хуки
[+] добавлены функции
HiHook::SetUserData
HiHook::GetUserData
[+] расширен функционал PatcherInstance::WriteDataPatch и PatcherInstance::CreateDataPatch
- добавлен формат символ %s (string) - копирует си-строку из аргумента
1.7
[+] для HiHook добавлен новый subtype: SAFE_ = 2
- то же самое что и EXTENDED_, однако перед вызовом GetDefaultFunc() восстанавливаются (только на время вызова)
значения регистров процессора EAX, ECX (если не FASTCALL_ и не THISCALL_),
EDX (если не FASTCALL_), EBX, ESI, EDI, бывшие на момент вызова замещенной функции
1.6
[+] Добавлены функции:
PatcherInstance::Write
PatcherInstance::CreatePatch
(см. SDK)
1.5
[-] критический баг при попытке поставить CALL_ HiHook на неверный опкод при выключенном логировании
1.4
[-] баг из-за которого невозможно было использовать FUNCPTR_ EXTENDED_ HiHook
1.3
[-] Исправлены ошибки:
- отмена хуков во время выполнения их хук-функций приводила к непредвиденным результатам
- неверно работал формат-символ %a в функции Patcher::WriteComplexData
[+] Функция Patcher::CreateInstance теперь, принимая в качестве аргумента нулевую и пустую строки,
создает PatcherInstance с именем модуля вызвавшего функцию.
[+] Функции Patcher::GetInstance можно передавать в качестве аргумента не только
уникальое имя PatcherInstance, но так же имя модуля, создавшего PatcherInstance.
Однако, имейте ввиду что в одном модуле можно создать несколько экземпляров PatcherInstance,
в этом случае Patcher::GetInstance с именем модуля в качестве аргумента будет
возвращать первый созданный PatcherInstance в этом модуле.
[!] Теперь невозможно создавать патчи посредством экземпляра PatcherInstance созданным не в вашем модуле.
Возможность отменять и применять эти патчи сохранена.
[!] Функция Patch::Apply() теперь возвращает индекс (c 0) патча/хука в последовательности примененных патчей по данному адресу
в случае успеха, -2 если патч/хук уже применен и -1 в случае неуспеха из-за неведомой хрени.
[!] Функция Patcher::DestroyAllAt заменена на Patcher::UndoAllAt
[*] Функции
PatcherInstance::WriteComplexPatch
PatcherInstance::CreateComplexPatch
переименованы в
PatcherInstance::WriteCodePatch
PatcherInstance::CreateCodePatch
для лучшего отражения сути их работы
[!] Теперь все патчи разделены на 2 типа: DATA_ и CODE_
DATA_ патчи устанавливаются посредством простого копирования памяти
CODE_ - посредством MemCopyCode
произвольно выбрать тип патча нельзя, он устанавливается автоматически.
DATA_ : BytePatch, WordPatch, DwordPatch, HexPatch, FUNCPTR_ HiHook, DataPatch
CODE_: JmpPatch, CodePatch (бывший ComplexPatch), LoHook, CALL_ и SPLICE_ HiHook
ОЧЕНЬ ВАЖНО понимать разницу!
[+] Добавлены/реализованы функции:
Patch::ApplyInsert
PatcherInstance::WriteDataPatch
PatcherInstance::CreateDataPatch
PatcherInstance::GetLastPatchAt,
PatcherInstance::UndoAllAt,
PatcherInstance::GetFirstPatchAt.
Patcher::GetFirstPatchAt,
Patcher::MemCopyCodeEx,
[!] Теперь невозможно уничтожить неотмененный Хук (т.е. чтобы уничтожить, нужно сначала отменить).
[!] Возможность корректно уничтожить хук во время выполнения хук-функции ликвидированна
(из-за бага ее и так не было, но теперь ее нет официально)
[*] Теперь Хук любого типа можно безопасно отменить в любой момент во время выполнения
его хук-функции (соответственно исключая т.н. FIXED хуки, которые вообще нельзя отменить).
Хук отменяется сразу (т.н. понятие отложенной отмены теперь неактуально).
[+] Функция Patcher::MemCopyCode теперь помимо CALL (E8) и JMP (E9) опкодов корректно копирует
опкоды 0F 80 - 0F 8F (длинные условные прыжки);
[!] теперь в функции Patcher::MemCopyCode переходы E8, E9, 0F 80 - 0F 8F трансформируются
только если направляют за границы копируемого блока.
[!] Функция Patcher::MemCopyCode теперь копирует всегда целое количество опкодов.
(т.е. размер скопированного блока кода теперь >= size (был строго = size, т.е последний опкод мог быть обрезан).
[*] Функция Patcher::MemCopyCodeEx отличается от Patcher::MemCopyCode тем что если
в копируемом блоке короткие прыжки EB, 70 - 7F направляют за границы копируемого блока,
то они замняются на соответсвующие длинные прыжки (E9, 0F 80 - 0F 8F)
[*] Таким образом, теперь появилась возможность устанавливать SPLICE_ хуки и низкоуровневые хуки на код,
содержащий любые корткие и длинные относительные переходы.
А еще очевидна возможность скопировать целую функцию или ее часть от начала
и вызывать копию как оригинал.
[+] Низкоуровневый хук теперь не сбивает содержимое регистров флагов, соответственно его
теперь можно ставить на любой код в функции.
[!] Jmp патч, созданный посредством PatcherInstance::CreateJmpPatch и PatcherInstance::WriteJmp
теперь закрывает целое количество опкодов, т.е. размер патча теперь >= 5 (был строго = 5),
разница заполнятеся NOP'ами.
[+][!] Расширена функциональность Patcher::WriteComplexData, PatcherInstance::WriteCodePatch и PatcherInstance::CreateCodePatch
- добавлена возможность ставить метки (до 10) и осуществлять переход к ним
с помощью всех длинных и коротких относительных переходов (E8, E9, 0F 80 - 0F 8F, EB, 70 - 7F)
(формат символы #0: , #1: , ... , #9: и #0 , #1 , ... , #9)
- добавлен формат символ ~b - берет из аргументов абсолютный адрес и
пишет относительное смещение до него размером в 1 байт для опкодов EB, 70 - 7F
- добавлен формат символ ~d - берет из аргументов абсолютный адрес и
пишет относительное смещение до него размером в 4 байта для опкодов E8, E9, 0F 80 - 0F 8F
- добавлен формат символ %o (offset) - помещает по адресу из аргумента смещение позиции в Complex коде,
относительно начала Complex кода.
- добавлен формат символ %n (nop) - пишет nop опкоды, количеством указанным в аргументе
- формат символ %m теперь копирует посредством MemCopyCodeEx а не MemCopyCode,
то есть размер скопированного кода может оказаться больше копируемого
из-за трансформации коротких прыжков в длинные.
- формат символы %a и %h будут оставлены для обратной совместимости, но упоминания о них будут убраны из SDK;
вместо этих символов рекомендуется использовать %o и %%
Code:
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
// ОПИСАНИЕ.
//
// ! библиотека предоставляет:
// - удобные унифицированные централизованные
// инструменты для установки патчей и хуков
// в код целевой программы.
// - дополнительные инструменты: дизассемблер длин опкодов и функцию
// копирующую код с корректным переносом опкодов jmp и call c
// относительной адресацией
// ! библиотека позволяет
// - устанавливать как простые так и сложные патчи.
// с методами по установке сложных патчей почти так же удобно работать
// как с ассемблером (пока не хватает только меток и прыжкам к меткам)
// - устанавливать высокоуровневые хуки, замещая оригинальные функции в
// в целевом коде на свои, не заботясь о регистрах процессора,
// стеке, и возврате в оригинальный код.
// - устанавливать высокоуровневые хуки один на другой
// не исключая а дополняя при этом функциональность хуков
// установленных раньше последнего, тем самым реализуется идеология сабклассинга
// - устанавливать низкоуровневые хуки с высокоуровневым доступом к
// регистрам процессора, затертому коду и адресу возврата в код
// - отменять любой патч и хук, установленный с помощью этой библиотеки.
// - узнать задействован ли определенный мод, использующий библиотеку
// - узнать какой мод (использующий библиотеку) установил определенный патч/хук
// - получить полный доступ ко всем патчам/хукам, установленным из других модов
// с помощью этой библиотеки
// - легко и быстро обнаружить конфликтующие патчи из разных модов
// (использующих эту библиотеку) 1) отмечаяв логе такие конфликты как:
// - устанавливаются патчи/хуки разного размера на один адрес
// - устанавливаются патчи/хуки перекрывающие один другого со смещением
// - устанавливаются патчи поверх хуков и наоборот
// а так же 2) давая возможность посмотреть дамп (общий листинг) всех патчей
// и хуков установленных с помощью этой библиотеки в конкретный момент времени и лог использования библиотеки.
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
(This post was last modified: 21.08.2015 11:23 by baratorch.)
|