Вобщем, прочитал ещё раз. Написано НЕ чётко, но наверное я понял.
Очень нетривиальная задача, теряюсь в догадках, зачем тебе это понадобилось. Наверное опять к какой то несложной цели пытаешься добраться через жопу
Не всё из описания понятно, например - какой именно ширины тебе нужен градиент от границы выделения. Допустим, от границы до самого центра.
Фильтра я такого не знаю, да и вообще прямой дороги. Придётся плясать с бубном.
Если выделение имеет простую геометрическую форму - то задача решается просто. Допустим имеем произвольную форму выделения. Тогда так:
1. Выделив область, создаём новый корректирующий слой, выбираем, допустим, Hue/Saturation. В палитре слоёв появился новый слой вместе с маской коррекции, созданой с выделения. Что б сразу видеть, как новый слой влияет на картинку - затемним слой. Весь объект затемнится.
2. В палитре слоёв жмём правой кнопкой по маске и выбираем пункт add mask to selection. Наша область снова выделилась. Далее:
Берём чёрный цвет и заливаем маску - эффект затемнения пропадёт (маска работает как альфа канал - всё что белым цветом имеет максимальный эффект коррекции, то что чёрным - не имеет вообще). Далее - идём в select->modify->contract, задаём пикселы в зависимости от размеров объекта, так что б выделение "упало" внутрь примерно на 20-30%. В моём случае это было 20 пикселей. Дальше - идём опять в select->modify->feather, ставим на несколько пикселей меньше. В моём случае 15. Теперь берём белый цвет и снова красим внутри маски. По идеи должны получить то что хотел Эфрит (если я правильно понял)
В итоге имеем корректирующий слой с маской коррекции по нашему выделению, и можно указать кучу всевозможных влияний на оригинальный слой (точнее на все слои ниже корректирующего), будь то насыщеность, яркость, контрастность, уровни, крывые и прочее прочее (посмотри сам список). Кроме того - сам корректирующий слой, как и обычный может менять прозрачность, способ наложения и т.д.
А теперь объясни, нахрена тебе это понадобилось?