Строительство городов
Одним из соблазнительных моментов мода является возможность возводить на карте новые города.
Нажав кнопку карты приключений «Строительство города», игрок попадает в диалог выбора типа города для
строительства. Щелкнув на каком-либо городе, можно узнать стоимость его возведения, которая равна примерно 1/3 от
суммарной стоимости всех его построек. Исключением является так называемый «случайный город», имеющий наименьшую
стоимость. Тип данного города будет неизвестен игроку, пока он не заложит его фундамент.
! Чтобы избежать перезагрузок и жульничества перед самим собой, для каждого игрока с начала игры определяется
последовательность случайных типов городов в 48 значений. Не основав хотя бы один город методом случая, невозможно
53
перейти к следующему типу, т.е., невозможно после перезагрузки получить другой тип города.
Если у игрока хватает ресурсов для возведения, то красный крестик возле изображения выбранного города
превратится в галочку, а внизу диалога станет активной кнопка «Построить выбранный город». Нажав на нее, игрок получит
небольшое уведомление о том, что теперь он может выбрать местность для закладки фундамента. По ПКМ на картинке в
этом сообщении можно узнать немного информации о том, как будет происходить строительство.
Построить город может совершенно любой герой игрока. Для этого героя надо просто выбрать из списка, а затем
нажать ПКМ на его фигурке на карте. Режим строительства, если город еще не возведен, сохраняется в течение всего хода
игрока. Отключить его можно, снова войдя в диалог «Строительство города» и нажав «Отмена». Также режим строительства
выключается, если при попытке основать город выяснилось, что у игрока уже не хватает ресурсов на мероприятие. На это
укажет соответствующее сообщение.
Идеальным местом для строительства города является совершенно свободное от объектов пространство суши
размером 7x5 клеток. Однако, настолько большие пустые области на случайной карте практически никогда не встречаются,
поэтому был разработан специальный алгоритм проверки местности, позволяющий возводить города более оптимально и в
то же время не сталкиваться с проблемами блокировки проходов, что могло бы привести к невозможности завершения игры.
Если местность подходит для основания города — город тут же и основывается. Если же нет — то появляется
специальная полупрозрачная сетка, позволяющая понять, почему это невозможно. Выглядит она так:
На красных клетках не могут располагаться какие-либо объекты, кроме декоративных — деревьев, гор, пней и т. д.
Проще говоря, фундамент города можно разместить на объектах, которые не участвуют во взаимодействии с героем.
На желтых клетках могут располагаться входы объектов.
Зеленые клетки должны быть совершенно свободными. Это относится и к клетке, на которой стоит герой и которая
должна стать воротами города — в этой клетке не должно быть ничего, помимо героя.
Исходя из этих правил, попробуем разобраться, почему герой на приведенной выше иллюстрации не может заложить
фундамент города на текущей позиции. Кактус — декоративный объект, его положение в пределах красных клеток не мешает
строительству. Диплом Магистра — объект со входом, расположенный на желтой клетке, что тоже ничему не препятствует.
Край Утопии Драконов, казалось бы, тоже располагается на желтой клетке, однако, если вы поставите Утопию на карту и
нажмете в редакторе кнопку «Проходимость», то поймете, что это только видимость. Так что единственная причина, по
которой герой не может основать новый город — это высохшее дерево справа-снизу от него.
Стоит отметить, что если включена опция «Рейд-боссы», локации, удобные для строительства, будут, как правило,
заняты боссами. Так что возможность построить город может являться еще одним подарком за победу над могучим
монстром.
Строительство ведется 3 дня, с последовательной сменой фаз внешнего вида. Все это время город не приносит дохода
и в нем нельзя ничего строить. Давать название городу до конца строительства также запрещено.
В первый день возведения в городе нет ни единого здания (могут быть разве что декоративные). На следующий день
появляется Кузница. Еще через день появляется жилище 1-го уровня. Несмотря на наличие этих зданий, пользоваться ими
игрок все равно пока не может.
Строительство завершается только спустя еще один день. Жители нового города приветствуют игрока радостными
возгласами, предлагая дать городу название. Если игрок ничего не введет в появившийся диалог, будет выбрано случайное
название. В городе появляется Управа и он становится совершенно функциональным.
Алгоритм проверки местности действует при каждом шаге любого героя ИИ. Как только найдена подходящая локация
— основывается новый город, всегда того же типа, что и стартовый город ИИ-игрока. В отличие от человека, ресурсов ИИ
при этом не тратит. Фазы строительства же для него ничем не отличаются от вышеописанных.
Фактически, ИИ является главным строителем новых городов, так как у человека обычно не хватает ресурсов на это
мероприятие, а когда начинает хватать, то тут уже не до строительства — пора добивать врагов и завершать игру. Однако, в
условиях длинных сроков ассимиляции возведение нового города может быть более выгодным, чем захват вражеского —
особенно с учетом того, что тип нового города можно выбрать и тем самым создать не просто еще один сырьевой придаток,
но и дополнительный источник подкреплений.
! Количество городов на карте не может превысить предела в 48. При попытке построить 49-ый город игрок-человек
получит соответствующее уведомление. Игрок ИИ по достижении лимита тоже перестает строить.