Current time: 27.11.2024, 00:15 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Будущее WOG в составе ERA
» Размышление о перспективах первого дополнения
Author Message
StasPV Offline

Posts: 130
Post: #1

Еще весной было желание поднять данную тему, потом долго откладывал. Происшедшее с Доцентом показало мне, что лучше определенные вещи не откладывать. Захотелось поразмышлять о будущем WoG в составе ERA.

Сделаю отступление. Сейчас в развитии третьих героев вижу действительно три направления (ниже идет моя точка зрения): HoTA, WoG ERA, MOP. HoTA - очень качественное, красивое, самое настоящее классическое дополнение. WoG ERA - основная платформа для моддинга, правопреемник WoG, которая позволяет создавать разнообразные пользовательские модификации, и удобно их юзать другим людям. MOP (наиболее мною любимая модификация) - крутая, крышесносная модификация, которая полностью меняет механики игры (еще больше чем WOG), вносит кучу нового, но не удавшаяся как платформа для моддинга, из за сложности изучения, хотя скачивают ее совсем не для моддинга. Очень надеюсь, что Мастер доделает четвертую версию, и добавит увеличенное разрешение, чего МОР очень не хватает. Для одиночной игры, МОР - это просто мега хит! Меня даже HoTA так не затягивала. Все люди, которые над этими проектами трудятся/трудились, для меня являются гениями, которые продлевают жизнь лучшей игре.

Я вижу, что у Берсеркера большие планы по развитию ЕРА как платформы для моддинга, уже сейчас можно делать такие вещи с игрой, которые невозможно было сделать пару лет назад. Очень грустно остается за WoG. Конечно в него вносятся правки, он намного стабильней чем был раньше, но нет того что по идее должно было выйти еще лет 10 назад с версией 3.59. Да, я в первую очередь про Бастион. Наверное, такого потенциала для развития WoG как сейчас, не было еще никогда ранее. На этом форуме присутствует очень много талантливых людей, которые вполне смогут добавить Бастион в ВОГ на базе ЕРА. Один из них, ХЕРОМАНТ, он уже два города добавил в МОР. На польском форуме ютятся люди, которые не очень с программированием, но при этом создали уже два качественных города - Фордж и Суд.

Берсеркер, тебя очень уважает геройское сообщество! И если бы у тебя появилось желание допилить наконец-то Бастион, люди 100% откликнулись бы на твою просьбу о помощи, некоторые помогли бы его встроить в игру, а некоторые поделились бы графикой, которая пылится на старых винтах уже кучу лет. Протоптав одну дорожку, можно было бы встроить и города от MDT group (выше говорил про Фордж и Суд), притом что на сайте у себя они в открытую говорят что хотят видеть свои города в Героях 3, а не только в VCMI, но им никто не может помочь. И была б большая радость фанатам героев!

Написал сейчас, потому что в данный момент потенциал еще есть, может в будущем он только возрастет, но это как повезет. Жизнь - штука непредсказуемая. Данный тред с одной стороны - крик моей души, с другой стороны возможность узнать, что видят другие в будущем WOG на базе ERA.
19.11.2020 21:17
Find all posts by this user Quote this message in a reply
XEPOMAHT Offline
Moderators

Posts: 2356
Post: #2

(19.11.2020 21:17)StasPV Wrote:  И если бы у тебя появилось желание допилить наконец-то Бастион...

Там нужны 2Д/3Д-художники, коих в команде Бастиона нет. Сделать качественный город, а не шарамыгу с коромыслом, - 80% всех трудозатрат создания именно графической части города (не просто так в HoA уже 3 года возятся с Фабрикой, а на Причал у них ушло, если не ошибаюсь, 5 лет: 2007-2012). Программисты для нового города по существу особо и не нужны (со встраиванием города справится и 1 человек с опытом работы с геройскими ресурсами). Поэтому предлагать программистам доделать Бастион полностью бессмысленно, увы.
19.11.2020 21:33
Find all posts by this user Quote this message in a reply
StasPV Offline

Posts: 130
Post: #3

XEPOMAHT, по сути мы с тобой даже не знаем что там с графикой по бастиону, та графика что есть в общем доступе, как я понимаю, является нарезкой из выложенных ранее скриншотов от команды Бастиона, за исключением юнитов Бианора. Поэтому я адресовал сообщение в первую очередь Берсеркеру, так как его старая команда знает и уважает, и возможно пойдет на встречу. Остаток могут помочь сделать ребята из Польши из MDT group. Проблема в отсутствии человека который соберет всех и вдохновит
(This post was last modified: 19.11.2020 21:57 by StasPV.)
19.11.2020 21:46
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16657
Post: #4

StasPV, я не ставлю своей целью внедрение городов. Нет на это нескольких ресурсов: времени, материальных средств и желания. Нет уверенности, что удастся всё сделать корректно с сохранением функционала игры, ЕРМ, основных плагинов и патчей. И главное — совсем не оправдывает такие усилия результат. Новый город — это набор картинок и характеристик существ. Сила модостроения в возможности создавать новые механики, а не просто наращивании числа существующих объектов. Потому для себя вижу следующую задачу: писать код так, что если однажды плагин на Lua/C++ реализует поддержку нового города или городов, чтобы адаптация Эры была максимально безболезненна. Собственно, как раз сегодня на эту тему и создал обсуждение. Вторым направлением является плавное безболезненное расширение возможностей скриптового движка, поддержка графики, диалогов и т.д. Например, уже давно назрела возможность заменять кадры def-файлов.

В качестве замены того же Сопряжения Причал переносил igrik. Но тот же Доцент при жизни просто неистово запрещал где-либо переиспользовать контент Хоты (чем полностью отбил к ней интерес). Потому на мой взгляд — поставили Хоту, поиграли с новыми 1-2 городами, вернулись к ВоГу за разнообразием.

И да, город — это тонна графики, музыка, новые герои, балансировка текстовиков, правка тьмы мест в коде, где структуры завязаны на 9 элементов, борьба с вылетами. Тут и так за стабильность приходится бороться, а играть в сырой продукт мало кто будет. Потому моя задача — эволюция и приближение к счастливому будущему. Будет ли оно и кем в конечном счёте реализовано и кем — уже другой вопрос.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
19.11.2020 23:45
Find all posts by this user Quote this message in a reply
XEPOMAHT Offline
Moderators

Posts: 2356
Post: #5

(19.11.2020 21:46)StasPV Wrote:  Проблема в отсутствии человека который соберет всех и вдохновит

Проблема (или не проблема) скорее всего в том, что популярность новых городов у моддеров равна нулю. Кому они нужны - используют VCMI. Эксперименты с новыми городами в MoP/ERA показали свою нерентабельность: они были бы востребованы у игроков только когда были в новинку, я их внедрил в игру только для тестирования воговского патча на новые города на MoP/ERA и вообще проверки, смогут ли новые города быть добавлены на MoP/ERA, а не быть эксклюзивом хотовской платформы (тесты показали, что новые города там вполне жизнеспособны, но фактическое применение нашлось только на платформе MoP, на ERA новый город продолжает оставаться тестовым). То есть где-нибудь в 2008 году собрать команду для доделывания Бастиона можно было бы без проблем. А сейчас - только наблюдать за действиями польских моддеров.
20.11.2020 01:25
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16657
Post: #6

XEPOMAHT, ты же писал, что на ЕРМ не распространяется поддержка нового города. А эти ограничения на 9 городов я даже при расчёте морали нахожу. Неужели ты по патчу Сержа всё исправил или где-то втихую портятся данные?


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
20.11.2020 02:43
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Raistlin Away
Moderators

Posts: 1349
Post: #7

StasPV, так уж получилось, что я тоже в некотором роде подружился со старой командой WoG, а потому сейчас существует довольно большая вероятность, что они позволят мне доделать город. У меня также хорошие отношения с некоторыми художниками, а потому с графикой мы в любом случае разберёмся. В данный момент, правда, у меня имеются некоторые проблемы с кодом, а ты ведь, насколько я помню, переносил Пучину с VCMI на Эру и наверняка разбираешься во многих вещах. Если хочешь, можешь помочь мне с моей инициативой, и я тогда в свою очередь обязательно упомяну тебя в титрах WoG Ultra Edition 118

Если что, я все это говорю серьёзно, и вот тому пример:
Image: mjycftjr4asr4jjb.jpg
Это реальный скриншот из новой версии моего мода.


Создал новый глобальный мод: WoG Ultra Edition
20.11.2020 03:29
Find all posts by this user Quote this message in a reply
XEPOMAHT Offline
Moderators

Posts: 2356
Post: #8

(20.11.2020 02:43)Berserker Wrote:  ты же писал, что на ЕРМ не распространяется поддержка нового города.

Да, просто исполняемый код ERM не разобран и поэтому у меня нет готового патча новых городов для всего воговского кода (а в нём тонна ограничений, т.е. текущий патч на новые города полностью = патчу под SoD от WoG 3.59. Ну и сами воговские исходники пересобрать нельзя - тогда и ERA и все плагины уйдут в утиль. Но чисто технически, если разобрать весь код ERM-а и удалить в нём проверки на количество городов, то ERM заработает без особых проблем. Сами адреса структур Тифон патчит (какие были найдены в отладчике).

После того, когда в разработке MoP я дойду непосредственно до ERM, то поддержка будет обязательно сделана (+ добавятся много новых ERM-команд).

(20.11.2020 02:43)Berserker Wrote:  А эти ограничения на 9 городов я даже при расчёте морали нахожу.

Давно уже это ограничение на фракции снято, ещё вроде в самом первом релизе ERA+. Простой бинарный патч данных, не меняющий код игры. Повторюсь, что содовский код для поддержки новых городов пропатчен весь (не хватает вроде б выставление стартового ресурса города в меню карты, но это мне просто тупо лень разбирать код в IDA).

(20.11.2020 02:43)Berserker Wrote:  Неужели ты по патчу Сержа всё исправил или где-то втихую портятся данные?

Нет, патч Сержа на новые города работает отлично (по сути он целиком уже 10 лет работает в HoA и никто там ничего в этом патче не переделывал). В нём нет только поддержки воговского кода, которую ещё предстоит сделать, увы, для новых городов главное препятствие по-прежнему - WoG.

(20.11.2020 03:29)Raistlin Wrote:  а потому сейчас существует довольно большая вероятность, что они позволят мне доделать город. У меня также хорошие отношения с некоторыми художниками, а потому с графикой мы в любом случае разберёмся.

Ждём, надеемся, верим...
20.11.2020 11:31
Find all posts by this user Quote this message in a reply
StasPV Offline

Posts: 130
Post: #9

Quote:80% всех трудозатрат создания именно графической части города (не просто так в HoA уже 3 года возятся с Фабрикой, а на Причал у них ушло, если не ошибаюсь, 5 лет: 2007-2012)
Я знаю, что создать новый город - это целая куча времени, много ресурсов, и сколько лет тратят на это различные команды. Мой посыл был в том, что есть замечательные проекты, где уже потрачены года разработки (например легендарный Бастион, и менее известные, но качественные Фордж и Двор\Суд от польской MDT group, можно сюда также добавить Руины, да и другие проекты есть), с готовым контентом, но которые либо вообще остались покоится на старых винчестерах, либо вышли в виде урезанной демо-версии в VCMI. Просто получается ситуация, что сейчас есть качественный контент, который так и не получилось нормально внедрить в игру. И кроме того люди не вечно остаются в комьюнити, а уходят из него по разным причинам, а вместе с тем пропадает контент, опыт и знания. Вот такая ситуация подвигла меня создать эту тему.

Quote:популярность новых городов у моддеров равна нулю... они были бы востребованы у игроков только когда были в новинку
XEPOMAHT, не знаю, с чего ты сделал такие выводы, во всяком случае наличие таких проектов, какие я перечислил выше, указывают об обратном, да и люди так же ждут Фабрику и Бастион. Я в том числе жду выхода этих проектов.

Raistlin, желаю тебе успехов в модостроении, вроде по описанию довольно интересно 132 Касательно Пучины, в то время c кодом мне очень сильно помог igrik, во всяком случае он реализовал все самые сложные вещи. Исходник плагина у меня остался. Если что - спрашивай, что вспомню/чем смогу - помогу.

Berserker, XEPOMAHT вообщем, я так понял что внедрить новый город в ВОГ проблемно, но реально. Изначально предполагал, что достаточно город встроить как в SOD, а потом только подправить ЕРМ скрипты, по той причине что получилось встроить город в МОР, что мне казалось более сложной задачей чем встроить город в ВОГ.
(This post was last modified: 21.11.2020 18:11 by StasPV.)
20.11.2020 19:19
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Raistlin Away
Moderators

Posts: 1349
Post: #10

StasPV, спасибо за участие! Я рад, что код плагина сохранился, не мог бы ты мне его скинуть, а то мне пока немного не ясно, как реализовать некоторые вещиAb

XEPOMAHT, благодарю за поддержку, я тоже очень надеюсь, что все получится.


Создал новый глобальный мод: WoG Ultra Edition
20.11.2020 20:19
Find all posts by this user Quote this message in a reply
XEPOMAHT Offline
Moderators

Posts: 2356
Post: #11

(20.11.2020 19:19)StasPV Wrote:  есть замечательные проекты, где уже потрачены года разработки (например легендарный Бастион, и менее известные, но качественные Фордж и Двор\Суд от польской MDT group, можно сюда также добавить Руины, да и другие проекты есть), с готовым контентом, но которые либо вообще остались покоится на старых винчестерах, либо вышли в виде урезанной демо-версии в VCMI.

Ну Фордж уже давно добавлен в качестве нового города. Бастиону требуется существенная доработка. А польские города вообще заметно уступают в качестве, увы. Так же как и Фабрика визуально ещё смотрится на уровне середнячков. В общем, добавлять-то нечего.

(20.11.2020 19:19)StasPV Wrote:  не знаю, с чего ты сделал такие выводы, во всяком случае наличие таких проектов, какие я перечислил выше, указывают об обратном, да и люди так же ждут Фабрику и Бастион. Я в том числе жду выхода этих проектов.

Так в том то и дело, что только ждут. Делать новые города желающих нема. Я моддеров имел в виду, а не игроков.

(20.11.2020 19:19)StasPV Wrote:  вообщем, я так понял что внедрить новый город в ВОГ проблемно, но реально. Изначально предполагал, что достаточно город встроить как в SOD, а потом только подправить ЕРМ скрипты, по той причине что получилось встроить город в МОР, что мне казалось более сложной задачей чем встроить город в ВОГ.

Да, в MoP пришлось править WERD и встроенный моповский код, благо он хорошо документирован. ЕРМ в MoP не используется. А в ВоГ имеются встроенные опции, которые весьма тяжеловесны и их код имеется только в высокоуровневом "мёртвом" виде. Ну и я предлагал желающим переписать все ЕРМ-опции с учётом новых городов, но желающих не нашлось, поэтому в будущем когда-то придётся делать это самому на основе ERA 4.xx например, возможно сразу на lua или что там придёт на замену ЕРМ.

(20.11.2020 20:19)Raistlin Wrote:  я тоже очень надеюсь, что все получится.

Получится, просто не может не получится, т.к. уже не в первый и не в последний раз.
20.11.2020 21:41
Find all posts by this user Quote this message in a reply
planetavril Offline

Posts: 87
Post: #12

StasPV,
could you please send the plugin to me too
02.12.2020 09:54
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group