OK-Dragon, рад, что сборка нравится)
1. Для апгрейда в существ 8-го уровня необходимо "расширенное улучшение существ", чтобы они были возможны - требуется форт на холме, а чтобы делать это в замке, нужен скрипт "универсальное улучшение существ".
2. HoMM3 ERA\Mods\ERA scripts Rus\Data\s _ option 755 - limited mines.erm - открывать редактором ERM, думаю, с комментариями разберёшься: они на русском ( я не понял :96

3. "Рыболовный колодец" - HoMM3 ERA\Mods\WoG\Data\s _ 71 wog - fishing well.erm - тут на английском, но это не самое страшное

4. Это стандартная Вог-опция "Сложные Битвы", которая меняет параметры существ и повышает стоимость всем улучшенным существам 6-ого уровня.
5. Это не "нейтралы-соседи" (данный скрипт работает лишь с внешними жилищами существ), а "дополнительные апгрейды" (2-ая страница Era Scripts). Данный скрипт делает данных существ апгрейдом предыдущих. Аккуратнее при нападении на Гноллов-Мародёров

6. Скинь сюда сохранения - погляжу, что можно сделать. Может быть, виноваты иные скрипты, а автосохранение делается быстро, к слову.
Также в сборке есть "переигрываемая битва", но она отключена по умолчанию, поскольку некоторые скрипты при переигровке не активируются повторно в данном бою. Например, "дополнительные бонусы нейтральным отрядам" даёт бонусы параметров исходя из отыгранного времени. Без данного скрипта можно смело переигрывать. А с включённой переигровкой и данным скриптом просто не нажимать кнопку "переигровки"
Плагин активируется в управлении модулями - BattleReplay.dll