1. Создаешь любой текстовый документ, называешь его script80.ers (или 91 или 97 но не более 99)
2. Открываешь его ERM-script (ERM-S) (и только им. Никогда не используй блокнот для открытия и изменения скриптов.)
3. Самая первая строка в скрипте должна быть "ZVSE" (без кавычек, и всё то, что далее в кавычках - писать в скрипте без кавычек!!)
4. Дальше строка "!?PI;" !? означает триггер , PI - триггер при загрузке карты, ";" - все строки (кроме пункта 3) обязаны заканчиваться точкой с запятой!
5. Следующая строка:
"!!HE138:X0/25;" "!!" означает ресивер , "НЕ" ресивер для героя, "138" номер героя - Циель. Но, без прокачанного вторичного навыка (волшебство) специальность работать не будет, поэтому:
6. Следующа строчка:
"!!HE138:S25/1;" - "!!HE138" тоже, "S25/1;" - вторичный навык волшебство (25) базового уровня (1). И ";" в конце.
Законченный скрипт должен выглядеть так:
--------------------------------------------------------------
ZVSE
!?PI; [триггер при загрузке карты]
!!HE138:X0/25; [Циель теперь специалист по волшебству]
!!HE138:S25/1; [Циель имеет втор.навый базовое волшебство]
!!VRz285:S^{Специалист по волшебству}
+5%% за каждый уровень к показателю навыка волшебства.^; [установка описания в переменную z285]
!!UN:G2/138/2/285; [установка описания герою с номером 138]
--------------------------------------------------------------
Всё до безобразия просто! Но нужно знать команды, а для этого необходимо перебороздить (и далеко не раз) весь хелп!