М. А. К. С., вот скрипт для знака со случайным монстром и наградой (от выбора пути тоже не зависящими). Монстр может быть любой, кроме неиспользуемых, боевых машин, башен, эмиссаров и командиров. Количество монстров равно 30000 / стоимость одного монстра. Награда случайным образом выбирается из 3: дать по 10 каждого ресурса (кроме золота), дать 40 кабанов и дать Голубку Удачи.
!?OBx/y/l&-11/1000;При посещении человеком непосещённого объекта...
!!OWx/y/l : M-1/1/0;Убираем стандартное собщение.
!!VRz10 : S^Куда пойдёшь?^;Устанавливаем текст вопроса.
!!VRz11 : S^Налево.^;Устанавливаем текст 1 варианта ответа.
!!VRz12 : S^Направо.^;Устанавливаем текст 2 варианта ответа.
!!VRz13 : S^Прямо.^;Устанавливаем текст 3 варианта ответа.
!!VRz14 : S^Прочь отсюда.^;Устанавливаем текст 4 варианта ответа.
IF : G1/5001/0/10/11/12/13/14;Вызываем диалог.
!!VRv5002 : S-1;Устанавливаем переменную награды в -1.
!?OBx/y/l&-11/1000/v5001<8;При посещении человеком непосещённого объекта, если он выбрал один из путей...
!!VRy-1 : R165;Генерируем случайный номер монстра.
!!VRy-1&y-1>122 : Sy-1+1;Исключаем 1 неиспользуемого монстра.
!!VRy-1&y-1>124 : Sy-1+1;Исключаем 2 неиспользуемого монстра.
!!VRy-1&y-1>126 : Sy-1+1;Исключаем 3 неиспользуемого монстра.
!!VRy-1&y-1>128 : Sy-1+1;Исключаем 4 неиспользуемого монстра.
!!VRy-1&y-1>144 : Sy-1+5;Исключаем боевые машины и стрелковые башни.
!!VRy-1&y-1>159 : Sy-1+4;Исключаем Эмиссаров.
!!VRy-1&y-1>173 : Sy-1+18;Исключаем командиров.
!!MA : Cy-1/6/?y-2;Считываем стоимость монстра.
!!VRy-3 : S30000:y-2;Вычисляем количество монстров исходя из стоимости.
!!HE-1 : Tx/y/l/y-1/y-3;Вызываем сражение с этими монстрами.
!!HE-1 : O?v5002;Проверяем, победил ли герой (проверяем его хозяина после битвы), если нет - в переменную награды попадёт -1.
!?OBx/y/l&-11/1000/v5002>-1;При посещении человеком непосещённого объекта, если переменная награды больше -1...
!!VRy-1 : R2;Генерируем случайный номер награды.
IF&y-1=0 : M^Вы получаете по 10 каждого ресурса!^;Если номер награды равен 1, выводим сообщение.
!!OW&y-1=0 : R-1/0/10 R-1/1/10 R-1/2/10 R-1/3/10 R-1/4/10 R-1/5/10;Если номер награды равен 1, даём игроку по 10 каждогь ресурса.
IF&y-1=1 : M^Вы получаете 40 кабанов!^;Если номер награды равен 2, выводим сообщение.
!!HE-1&y-1=1 : C2/140/40/1;Если номер награды равен 2, даём герою 40 кабанов.
IF&y-1=2 : M^Вы получаете Голубку Удачи!^;Если номер награды равен 3, выводим сообщение.
!!HE-1&y-1=2 : A48;Если номер награды равен 3, даём герою Голубку удачи.
!!IF : V11/1;Устанавливаем флаг посещённости.
!?OBx/y/l&11/1000;При посещении человеком посещённого объекта...
!!OWx/y/l : M-1/1/0;Убираем стандартное собщение.
IF : M^Надпись неразборчива.^;Выводим сообщение.