Такое происходит только с новыми существами, добавленными через плагин Amethyst, циклопы такому безобразию не подвержены. Покопавшись, нашел этот пост на df2 - и, хоть эти результаты не совсем совпадают с моими (на видео видно что у меня одно и то же существо может рандомно стрельнуть как раз, так и два, и бесконечно, и вообще не стрельнуть), но потестив с Тифоном и не увидев там подобной проблемы, делаю вывод что дело в уровне баллистики, которую Тифон позволяет задать существу, а вот Аметист нет. И, как флага 1048576 недостаточно чтоб существо стреляло по площади, так и флага 32 видимо не хватит, нужен еще уровень чтобы игра знала сколько раз стрелять. У циклопов где-то прописан базовый, у королей циклопов продвинутый, а где можно прописать новому существу не прибегая к тифону? Среди готовых UN:C решений не вижу ничего что могло бы помочь...