"Ночная разведка" мне не нравится. Она вносит чуждые элементы в хорошо продуманные сценарии. Основной вопрос в том, а чем же собственно глобально новая опция отличается от уже существующей "Разведка II"?
На каждом шагу героя, при наличии Разведки, есть шанс, что случится какое-либо событие:
а) Герой получает 20 маны, даже сверх максимума.
б) Герой получает 100...2500 золота.
в) Герой получает 1...6 серы, ртути, кристаллов или самоцветов.
г) Герой получает 2...12 древесины или руды.
д) Герой получает 1 недельный прирост случайных существ в его армии.
е) Герой получает +1 к удаче или боевому духу.
ж) Герой получает новый уровень.
з) Герой получает (Ур.+0…20) * 50 опыта.
и) Герой получает 400 единиц движения (МР).
к) Герой открывает терру инкогнито вокруг себя в радиусе 16 клеток.
л) Герой может вступить в бой со случайными существами.
Тем что событие расставляются заранее на этапе вогификации? В таком случае лучше было бы реально показывать на глобальной карте герою с разведкой события (ресурсы, учёных и т д) с возможностью нормального стандартного посещения, но убирать их при выходе героя-разведчика за пределы их видимости. Хотя это бы сводилось к действию обычной стандартной разведки, совмещённой с "туманом войны" из 4-ых героев.