Current time: 30.11.2024, 16:40 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Тайны картин Леонардо
Author Message
izrukvruki Offline

Posts: 2133
Post: #6

Тьфу на тебя - не собираюсь никому ничего доказывать...
А на картинах Босха и так, без всяких манипуляций, можно увидеть черт знает что. Тоже очень нравится этот художник. Но об этом в др. теме...

Вот ДартВейдер
Image: 120932496376801610.jpg

Пять секретов Леонардо да Винчи

1. Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них "дозреет". Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, да еще и справа налево. Но и этого мало - он все буквы переворачивал в зеркальном изображении. Он говорил загадками, сыпал метафорическими пророчествами, обожал составлять ребусы. Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу. Таких знаков, видимо, немало, поэтому те или иные его детища вдруг обнаруживаются через века. Как было с мадонной Бенуа, которую долгое время в качестве домашней иконы возили с собой странствующие актеры.

2. Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она "живая". На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Точно так же Мастер смешивал знания разных наук, поэтому его изобретения со временем находят все больше применений. Из трактата о свете и тени происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн. Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству.

3. Леонардо предпочитал метод аналогии всем другим. Приблизительность аналогии - это преимущество перед точностью силлогизма, когда из двух умозаключений неизбежно следует третье. Но одно. Зато чем причудливее аналогия, тем дальше простираются выводы из нее. Взять хоть знаменитую иллюстрацию Мастера, доказывающую пропорциональность человеческого тела. С раскинутыми руками и раздвинутыми ногами фигура человека вписывается в круг. А с сомкнутыми ногами и приподнятыми руками - в квадрат, при этом образуя крест. Такая "мельница" дала толчок ряду разнообразных мыслей. Флорентиец оказался единственным, от кого пошли проекты церквей, когда алтарь помещается посередине (пуп человека), а молящиеся - равномерно вокруг. Этот церковный план в виде октаэдра послужил еще одному изобретению гения - шариковому подшипнику.

4. Леонардо любил использовать правило контрапоста - противопоставления противоположностей. Контрапост создает движение. Делая скульптуру гигантского коня в Корте Веккио, художник расположил ноги скакуна в контрапосте, что создавало иллюзию особого свободного хода. Все, кто видел статую, невольно меняли свою походку на более раскованную.

5. Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность - обязательное качество жизни. Окончить - значит убить! Медлительность творца была притчей во языцех, он мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений - "незавершенка". Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправлял. У Мастера был особый состав, с помощью коего он на готовой картине будто специально проделывал "окна незаконченности". Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить.
Добавлено:
Леонардо да Винчи зашифровал в своих картинах лицо Бога

Организация под названием The Mirror of the Sacred Scriptures and Paintings World Foundation (Всемирный фонд "Зеркало священных текстов и картин") опубликовала на своем сайте результаты изучения живописи и графики Леонардо да Винчи. По мнению этих энтузиастов, художник, пользуясь зеркалами, зашифровал в своих работах изображения ветхозаветного Яхве и другие сакральные образы. Некоторые их рассуждения приводит британская газета The Telegraph.
Image: Da_Vinchi_Bog_2.jpg
Авторы The Mirror of the Sacred Scriptures утверждают, что использование да Винчи зеркал объясняет, почему многие персонажи его картин и рисунков смотрят в пустоту, а не на другие фигуры. Например, мальчик Иоанн Креститель на известном этюде с Марией, святой Анной и младенцем видит не Иисуса, а лицо Бога.
Image: Da_Vinchi_Bog_3.jpg
Довольно похожее изображение удается выделить, если манипулировать зеркалом на репродукции "Моны Лизы": странное лицо получается в районе правой руки женщины. В "Тайной вечере" можно разглядеть перевернутую чашу Святого Грааля.
Полотно "Иоанн Креститель", на котором святой изображен в облике юноши, на самом деле скрывает мистическое четвероногое создание - символ сотворения человека, а также райское древо.
Энтузиасты зеркальных исследований утверждают, что не только Леонардо, но и Микеланджело, Рафаэль и другие художники, в том числе, восточные, пользовались зеркалами для сокрытия тайных смыслов. Работа фонда The Mirror of the Sacred Scriptures было направлено в Ватикан. Ответ представителей Святого Престола гласит, что эта работа, без сомнений, станет предметом дискуссий среди искусствоведов, но все же эти идеи нуждаются в "твердых доказательствах" и поддержке со стороны авторитетных ученых.


Сайт Кремля
(This post was last modified: 19.02.2009 12:09 by izrukvruki.)
19.02.2009 12:04
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Messages In This Thread
Тайны картин Леонардо - izrukvruki - 18.02.2009, 19:48
RE: Тайны картин Леонардо - Corwin - 18.02.2009, 21:42
RE: Тайны картин Леонардо - ZVS - 18.02.2009, 22:33
RE: Тайны картин Леонардо - izrukvruki - 18.02.2009, 23:05
RE: Тайны картин Леонардо - Corwin - 19.02.2009, 02:31
RE: Тайны картин Леонардо - izrukvruki - 19.02.2009 12:04
RE: Тайны картин Леонардо - Corwin - 19.02.2009, 12:43
RE: Тайны картин Леонардо - Deo - 19.02.2009, 13:27

Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group