Тайны картин Леонардо - Printable Version +- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net) +-- Forum: Общие Форумы (/forumdisplay.php?fid=100) +--- Forum: Разговоры обо всём (/forumdisplay.php?fid=105) +--- Thread: Тайны картин Леонардо (/showthread.php?tid=572) |
Тайны картин Леонардо - izrukvruki - 18.02.2009 19:48 С большим удовольствием прочитал книги Дэвида Брауна "Код де Винчи" и "Ангелы и демоны" и очень заинтересовался, и нашел пару интересных фактов... Quote:Умерший много веков назад гений из Винчи не перестает удивлять нас своими сюрпризами. Quote:До сегодняшнего дня самой известной попыткой расшифровать послание мастера был нашумевший роман американского писателя Дэна Брауна “Код да Винчи”. RE: Тайны картин Леонардо - Corwin - 18.02.2009 21:42 Думаю, про меня можно сказать, что я "давинчист" (на манер пушкинистов). Творчестко, жизнь и загадки гения Леонардо изучаю давно и с большим интересом, т.к. удовольствие от этого получаю. Но к повести Дэна Брауна, а тем более к фильму у меня весьма скептическое отношение. Это баловство. И на счёт этих статей - странно, что нет наглядных примеров, показывающих то о чём говорится, ибо к таким словам просто напрашиваются картинки, которые скажут всё сами за себя. Идея сама по себе интересная, конечно, но без серьёзных исследований, анализов и наглядных иллюстраций вполне может оказаться просто мистицизмом, на подобие "Истину вам говорю: 4 мая 1925 года Земля налетит на небесную ось!!! " (ц, Собачье сердце) п.с. - поигрался с изображением Тайной вечерей, ничего не обнаружил. RE: Тайны картин Леонардо - ZVS - 18.02.2009 22:33 Ну а что странного. Действительно научные вещи очень сложно сделать популярными. Таких вещей единицы. Например, теория относительности. Ну мало кто вообще разберется в формулах, но многие помнят "интересные" детали типа, что при приближении скорости к скорости света любая частица, имеющая массу начинает весить бесконечность и это определяет предел скорости - выше никак не выйдет. А вот невесомые частицы, типа фотонов ... А если в теории нет "интересного", то возникает всякая фигня типа черной дыры как следствия работы Андронного Колайдера. RE: Тайны картин Леонардо - izrukvruki - 18.02.2009 23:05 А я обнаружил и Женщину с младенцем: И людей с копьями и грааль: RE: Тайны картин Леонардо - Corwin - 19.02.2009 02:31 Когда что то хочется увидеть - обязательно увидишь Женщину с ребёнком я так и не увидел, на фрагменте изображён бесконечно грустный юноша Апостол Иоан, имеющий женственные черты. Как известно, Леонардо часто изображал женственных молодых мальчиков. Можно конечно сказать, что Фома и наложившийся на него край оконного проёма - это солдат с копьём, но... я думаю так можно много картин отобразить и в наложении углядеть разные совпадения. ТОлько ИМХО это не достаточно оснований для утверждения, что Леонардо умышленно в сочетании головы и вертикального элемента "зашифровал" солдата с копьём. А по поводу грааля... а ты подвигай картинки относительно друг друга - там и не такие причудливые узоры откроются Прямо калейдоскоп. В калейдоскопных узорах тебе ведь не чудится скрытый смысл форм. Возьми другие картины других художников, где изображены массы (например - "Афинская Школа" Рафаэля, или "Ад" Босха), проделай с ними подобное, и посмотри, что при желании и там можно углядеть бог знает что RE: Тайны картин Леонардо - izrukvruki - 19.02.2009 12:04 Тьфу на тебя - не собираюсь никому ничего доказывать... А на картинах Босха и так, без всяких манипуляций, можно увидеть черт знает что. Тоже очень нравится этот художник. Но об этом в др. теме... Вот ДартВейдер Пять секретов Леонардо да Винчи 1. Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них "дозреет". Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, да еще и справа налево. Но и этого мало - он все буквы переворачивал в зеркальном изображении. Он говорил загадками, сыпал метафорическими пророчествами, обожал составлять ребусы. Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу. Таких знаков, видимо, немало, поэтому те или иные его детища вдруг обнаруживаются через века. Как было с мадонной Бенуа, которую долгое время в качестве домашней иконы возили с собой странствующие актеры. 2. Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она "живая". На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Точно так же Мастер смешивал знания разных наук, поэтому его изобретения со временем находят все больше применений. Из трактата о свете и тени происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн. Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству. 3. Леонардо предпочитал метод аналогии всем другим. Приблизительность аналогии - это преимущество перед точностью силлогизма, когда из двух умозаключений неизбежно следует третье. Но одно. Зато чем причудливее аналогия, тем дальше простираются выводы из нее. Взять хоть знаменитую иллюстрацию Мастера, доказывающую пропорциональность человеческого тела. С раскинутыми руками и раздвинутыми ногами фигура человека вписывается в круг. А с сомкнутыми ногами и приподнятыми руками - в квадрат, при этом образуя крест. Такая "мельница" дала толчок ряду разнообразных мыслей. Флорентиец оказался единственным, от кого пошли проекты церквей, когда алтарь помещается посередине (пуп человека), а молящиеся - равномерно вокруг. Этот церковный план в виде октаэдра послужил еще одному изобретению гения - шариковому подшипнику. 4. Леонардо любил использовать правило контрапоста - противопоставления противоположностей. Контрапост создает движение. Делая скульптуру гигантского коня в Корте Веккио, художник расположил ноги скакуна в контрапосте, что создавало иллюзию особого свободного хода. Все, кто видел статую, невольно меняли свою походку на более раскованную. 5. Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность - обязательное качество жизни. Окончить - значит убить! Медлительность творца была притчей во языцех, он мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений - "незавершенка". Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправлял. У Мастера был особый состав, с помощью коего он на готовой картине будто специально проделывал "окна незаконченности". Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить. Добавлено: Леонардо да Винчи зашифровал в своих картинах лицо Бога Организация под названием The Mirror of the Sacred Scriptures and Paintings World Foundation (Всемирный фонд "Зеркало священных текстов и картин") опубликовала на своем сайте результаты изучения живописи и графики Леонардо да Винчи. По мнению этих энтузиастов, художник, пользуясь зеркалами, зашифровал в своих работах изображения ветхозаветного Яхве и другие сакральные образы. Некоторые их рассуждения приводит британская газета The Telegraph. Авторы The Mirror of the Sacred Scriptures утверждают, что использование да Винчи зеркал объясняет, почему многие персонажи его картин и рисунков смотрят в пустоту, а не на другие фигуры. Например, мальчик Иоанн Креститель на известном этюде с Марией, святой Анной и младенцем видит не Иисуса, а лицо Бога. Довольно похожее изображение удается выделить, если манипулировать зеркалом на репродукции "Моны Лизы": странное лицо получается в районе правой руки женщины. В "Тайной вечере" можно разглядеть перевернутую чашу Святого Грааля. Полотно "Иоанн Креститель", на котором святой изображен в облике юноши, на самом деле скрывает мистическое четвероногое создание - символ сотворения человека, а также райское древо. Энтузиасты зеркальных исследований утверждают, что не только Леонардо, но и Микеланджело, Рафаэль и другие художники, в том числе, восточные, пользовались зеркалами для сокрытия тайных смыслов. Работа фонда The Mirror of the Sacred Scriptures было направлено в Ватикан. Ответ представителей Святого Престола гласит, что эта работа, без сомнений, станет предметом дискуссий среди искусствоведов, но все же эти идеи нуждаются в "твердых доказательствах" и поддержке со стороны авторитетных ученых. RE: Тайны картин Леонардо - Corwin - 19.02.2009 12:43 Quote:Тьфу на тебя - не собираюсь никому ничего доказывать...Вот те раз. Я просил тебя что то кому то доказать? Я высказал своё мнение и отношение к поднятому тобой вопросу и всё. Ты всегда плюёшь на тех, кто где то с тобой не согласен? На счёт Леонардо и его наследия сам могу рассказать много разных интересных вещей, привести ряд исследований и анализов, в том числе и скромные свои (занимался ими одно время на факультете искуств). Так же есть что возразить на сказанное выше, но я лучше промолчу, дабы избежать повторного оплёвывания... RE: Тайны картин Леонардо - Deo - 19.02.2009 13:27 Иисус и бог в одном лице, как видно один глаз следит за нами... А пальцы! Пальцы! Это же женский символ! Вывод что хочется найти можно. |