Поймите правильно. Через систему опыта существ нельзя сделать так, чтобы Чудища у атакующего и защищающегося героя были разными. Если изменить существо, дав ему абилки так, как сделали Вы, то изменятся все существа данного типа во всей игре.
Есть способ - но он слишком сложный. Например у атакующего героя есть "плащ", а у героя защитника "плаща" нет. И у того, и у того есть чудища. Так вот, при атаке чудищами героя "А" нужно давать атакующие абилки (двойно урон, двойной удар и т.п), а после атаки выключать данные абилки. При атаке героем "Защ" Чудищ героя "А" нужна давать защитные абилки (блок, и т.п.), а потом их забирать. При передаче хода данному чудищу нужно давать абилку регенерации, а после регенерации её забирать. Все это для того, чтобы Чудища противника не могли использовать данные абилки. Всё это делает скрипт очень сложным даже с точки зрения просто изложения его на бумаге, не то что уже его написать. Это слишком муторный способ! Ничего хорошего из него не выйдет!