Quote:Определив Религию, как удел в основном слабых, несчастных, неувереных в себе людей, Стругацкий ошибся, потому что по опыту Берса религиозные люди оказываются состоявшихся (состоявшимися?) хорошими людьми, как минимум, не реже, чем не религиозные.
Ок, в таком виде сама по себе фраза особых нареканий не вызывает, кроме одного: по твоему эпитеты "слабый, несчастный, неувереный в себе" является абсолютной противоположностью эпитетам "хороший, состоявшийся"?.
Но давай-ка обратимся к тому, как именно Берс описал свой опыт:
Quote:Верующий преподаватель оказался самым культурным человеком в университе. Верующий программист - приятный и интеллигентный молодой человек. Верующий мать - что говорить, у меня такая ) Верующий продавец не груб, доброжелателен, поможет.
Из этого эмоционального аргумента у тебя однозначно складывается вывод "религиозные люди оказываются состоявшимися хорошими людьми, как минимум, не реже, чем не религиозные"?
Quote:Людей со всеми перечисленными тобой качествами, конечно, абсолютное меньшинство, как среди религиозных, так и среди не религиозных людей. Мои наблюдения: самый лучший вариант - это не атеизм, а своя собственная вера. Религия - это не просто опиум на пустом месте, а таблетка от нехватки смысла жизни, от страха смерти, да и от страха жизни, а еще некоторые указания по самосовершенствованию. Материалистический взгляд в решении этих проблем не помогает никак. Массовые религии, кроме этих важных вещей, несут новые страхи (ад) и огромный воз ненужного.
С этим, по большей части, согласен. Я уже говорил раньше, что в ряде случаев религия и вера - помогают. Но ведь это опять речь о тех, кто сам не в состоянии разобраться со страхами, наметить себе путь к самосовершенствованию, наполнить себе жизнь смыслом, разве нет?