Нда, математики, блин.
По поводу выражений:
Оставим за бортом неуклюжую попытку Эфрита сострить и подколоть меня (подколол себя в итоге), перейдём сразу к делу.
Тут не теорема Пифагора доказывается. Язык - это несколько иное, нежели математика (удивительно что такую простую вещь приходится отдельно объяснять). Богатство языка, в частности, определяется количеством возможных оттенков и нюансов в выражении мысли. Иногда эти оттенки на столько разные, что могут претендовать на противоположность в значении.
"Я верю, что в пруду русалок нет". Выделяем главное - "Русалок нет".
"Я не верю, что в пруду есть русалки". Выделяем главное... опа - "Я не верю".
Немного шивелим извилинами:
Первое есть прямое утверждение.
Второе делает акцент на субъективное отношение человека к вопросу.
В первом случае убеждение однозначное - русалок нет и точка.
Во втором случае возможна, например, такая формулировка: "они может быть там в пруду и есть, но лично я в них не верю".
Если бы все эти нюансы не имели значения и в языке действовали бы любимые Эфритом булевы законы, то на каждую ситуацию существовало бы только одна единственно верная формулировка, а всё остальные - не правильные или безграмотные.
Однако этого нет и в помине - если я хочу подчеркнуть свою полную увереность, что никаких русалок нет - я скажу "русалок нет". А если я хочу подчернуть своё отношение к ним, не отпуская при этом прямых утверждений относительно предмета - я скажу "я не верю".
Утверждение подразумевает под собой доказательство.
Отрицание - нет.
Об этом и написано в статье. Это же говорил Sav в начале этих математических пируэтов. Так что как я и сказал - добавить к этому было нечего - я всего лишь разъяснил (не уверен, что понято, но попытка не пытка).
И Эфрит тоже ничего не добавил, так как его булева логика здесь смотрится, мягко говоря, не в своей тарелке. Впрочем, он и сказал, что ему добавить нечего...
Белого и чёрного нет ни в языке, ни в отношении человека к вопросам, что бы Эфрит не считал. 0 и 1 свойственно больше процессорам.
Вывод - математики из вас может быть и хорошие, но вот владение тонкостями языка и понимание писхолоических процессов связаных с отношением человека к тем или иным вопросам, похоже, опосредственное.