УЧЕБНИК КАРТОСТРОИТЕЛЯМ
Думаю, что многие из вас рисуют карты. Уверен, что некоторые делают это действительно неплохо. И только единицы могут идеально рассчитать баланс, нарисовать красивую графическую оболочку, написать хороший скрипт и выпустить готовую версию, не требующею доработки.
Но таких людей мало... НО ведь есть повод стать одним из них.
С помощью данного учебника вы сможете быстро освоить азы картостроения, многие "фишки" и приёмы, которые, безусловно, помогут вам в создании новых произведений искусства, имя которому - Герои III.
последнее обновление - 02.06.09
Урок 1. Делаем заготовку.
Итак, вы приступаете к созданию карты. Откройте ваш редактор карт (последнюю версию можно скачать
отсюда , а дополнительные объекты можно найти
тут ) и нажмите на кнопку "Новая Карта". Перед вами появится окно выбора типа новой карты, задайте следующие параметры: версия - во имя богов, размер - 72/72, поставьте галочку напротив текста "двухуровневая карта".
Перед вами появится окно карты, полностью заполненное водой. А мы будем рисовать ландшафт на типе местности "трава". Выделяем этот тип ландшафта. Используем функцию обновлённого редактора - рядом с минимапом - жмём на кнопку "Fill map/заполнить карту". Теперь наша карта полностью заполнена зелёной травой.
Начало заложено. Теперь немного обдумаем сюжет, т.е. о чём будет наша карта.
Урок 2. Основной сюжет.
Будем выполнять стандартную карту типа "Турнир" на 2-х игроков. Сюжет будет простой: «Вечная вражда двух кланов вскипает с новой силой, когда погибает очередной посланник, пытающийся наладить мир. Кланы обвиняют друг друга в смерти несчастного. Предводители больше не в силах сдерживаться – они стараются как можно быстрее набрать отряд, выступить и разгромить никчёмного врага»
Теперь, когда с сюжетом определились, можно приступать к графическому оформлению.
Урок 3. Элементы ландшафта (декоративные объекты).
Размещение декораций, или прорисовка, бывает нескольких типов: "рандомная", одно/двуландшафтная и многоланшафтная с нестандартными элементами.
рисунок 1. пример рандомной прорисовки
Как вы уже, наверное, заметили – рандомная прорисовка не отличается красотой. Поэтому её мы использовать не будем.
рисунок 2. пример одно/двуландшафтной прорисовки
Это – стандартная прорисовка многих карт, в том числе оригинальных карт NWC (New World Computing™, создатели Heroes III). Воспользуемся данной прорисовкой.
рисунок 3. пример многоланшафтной прорисовки с нестандартными элементами
Весьма спорный тип рисования, "сочетание несочетаемого". Используется в некоторых новых картах.
Итак, вот перед нами чистая карта, как чистый холст перед художником, готовым взять кисть и взяться за работу. Но не стоит так торопиться. Перед нанесением декораций отметим места опорных фортов красного и синего игрока.
рисунок 4. размещаем случайный город и ещё один город без форта. постарайтесь разместить города недалеко друг от друга и обязательно соедините их дорогой. проделайте эту же операцию со вторым игроком в противоположном (нижнем правом) углу карты.
Теперь можно приступать к прорисовке. Старайтесь оставить побольше свободных мест – их в скором времени займут посещаемые и ресурсы.
Несколько хитростей для прорисовки (те, которыми пользуюсь я):
▪ старайтесь размещать несколько видов гор. (можно начать с подножия – низкие травяные горы, средняя высота – средние горы каменистого ландшафта, вершины – снежные пики.
рисунок 5. горы
▪ добавляйте побольше диких холмов, курганов, цветов. маленькие декорации делают вашу карту красивей.
▪ не используйте много одинаковых объектов в расположении рядом друг с другом. и смотрится негодно, и смысл рисования теряется. (исключение – рисование садов, кладбищ, преград)
После экзаменов продолжу учебник.