Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов
Учебник картостроителям - Printable Version

+- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net)
+-- Forum: Герои Меча и Магии 3.5 WoG/ERA (/forumdisplay.php?fid=99)
+--- Forum: Карты (/forumdisplay.php?fid=183)
+--- Thread: Учебник картостроителям (/showthread.php?tid=721)


Учебник картостроителям - FCst1 - 03.06.2009 22:29

УЧЕБНИК КАРТОСТРОИТЕЛЯМ

Думаю, что многие из вас рисуют карты. Уверен, что некоторые делают это действительно неплохо. И только единицы могут идеально рассчитать баланс, нарисовать красивую графическую оболочку, написать хороший скрипт и выпустить готовую версию, не требующею доработки.
Но таких людей мало... НО ведь есть повод стать одним из них. Yes

С помощью данного учебника вы сможете быстро освоить азы картостроения, многие "фишки" и приёмы, которые, безусловно, помогут вам в создании новых произведений искусства, имя которому - Герои III.
последнее обновление - 02.06.09

Урок 1. Делаем заготовку.
Итак, вы приступаете к созданию карты. Откройте ваш редактор карт (последнюю версию можно скачать отсюда , а дополнительные объекты можно найти тут ) и нажмите на кнопку "Новая Карта". Перед вами появится окно выбора типа новой карты, задайте следующие параметры: версия - во имя богов, размер - 72/72, поставьте галочку напротив текста "двухуровневая карта".
Перед вами появится окно карты, полностью заполненное водой. А мы будем рисовать ландшафт на типе местности "трава". Выделяем этот тип ландшафта. Используем функцию обновлённого редактора - рядом с минимапом - жмём на кнопку "Fill map/заполнить карту". Теперь наша карта полностью заполнена зелёной травой.
Начало заложено. Теперь немного обдумаем сюжет, т.е. о чём будет наша карта.

Урок 2. Основной сюжет.
Будем выполнять стандартную карту типа "Турнир" на 2-х игроков. Сюжет будет простой: «Вечная вражда двух кланов вскипает с новой силой, когда погибает очередной посланник, пытающийся наладить мир. Кланы обвиняют друг друга в смерти несчастного. Предводители больше не в силах сдерживаться – они стараются как можно быстрее набрать отряд, выступить и разгромить никчёмного врага»
Теперь, когда с сюжетом определились, можно приступать к графическому оформлению.

Урок 3. Элементы ландшафта (декоративные объекты).
Размещение декораций, или прорисовка, бывает нескольких типов: "рандомная", одно/двуландшафтная и многоланшафтная с нестандартными элементами.

Image: f15debc18bd7t.jpg
рисунок 1. пример рандомной прорисовки
Как вы уже, наверное, заметили – рандомная прорисовка не отличается красотой. Поэтому её мы использовать не будем.

Image: 20db016b3edet.jpg
рисунок 2. пример одно/двуландшафтной прорисовки
Это – стандартная прорисовка многих карт, в том числе оригинальных карт NWC (New World Computing™, создатели Heroes III). Воспользуемся данной прорисовкой.

Image: 0091f6f75f1bt.jpg
рисунок 3. пример многоланшафтной прорисовки с нестандартными элементами
Весьма спорный тип рисования, "сочетание несочетаемого". Используется в некоторых новых картах.

Итак, вот перед нами чистая карта, как чистый холст перед художником, готовым взять кисть и взяться за работу. Но не стоит так торопиться. Перед нанесением декораций отметим места опорных фортов красного и синего игрока.

Image: b88fda9e53e8t.jpg
рисунок 4. размещаем случайный город и ещё один город без форта. постарайтесь разместить города недалеко друг от друга и обязательно соедините их дорогой. проделайте эту же операцию со вторым игроком в противоположном (нижнем правом) углу карты.

Теперь можно приступать к прорисовке. Старайтесь оставить побольше свободных мест – их в скором времени займут посещаемые и ресурсы.

Несколько хитростей для прорисовки (те, которыми пользуюсь я):
▪ старайтесь размещать несколько видов гор. (можно начать с подножия – низкие травяные горы, средняя высота – средние горы каменистого ландшафта, вершины – снежные пики.
Image: 0b23a717a54d.jpg
рисунок 5. горы
▪ добавляйте побольше диких холмов, курганов, цветов. маленькие декорации делают вашу карту красивей.
▪ не используйте много одинаковых объектов в расположении рядом друг с другом. и смотрится негодно, и смысл рисования теряется. (исключение – рисование садов, кладбищ, преград)



После экзаменов продолжу учебник. Ab


RE: Учебник картостроителям - Efrit - 03.06.2009 22:38

Неплохо для начала! Только теги подправь чуток Sm

И что касается патча новых объектов - наоборот, лично я бы не советовал новичкам ставить его. Ведь этот патч мало у кого стоит - а автору всегда будет приятно намного больше, когда его карту будут проходить многие игроки, а не лишь небольшое их число...


RE: Учебник картостроителям - FCst1 - 03.06.2009 22:55

Ой. Не знаю, какой код у маленького шрифта Sm

А на счё редактора - добавлю строку "по желанию".


RE: Учебник картостроителям - gamecreator - 03.06.2009 23:16

а что такое одно-двуландшафтная прорисовка?


RE: Учебник картостроителям - FCst1 - 03.06.2009 23:23

(03.06.2009 23:16)gamecreator Wrote:  а что такое одно-двуландшафтная прорисовка?
Это когда для рисования на одном типе местности (например, на траве) используются объекты травяного и/или похожего на него ландшафта (например - грязь).


RE: Учебник картостроителям - Corwin - 04.06.2009 01:53

Кто умеет - делает. Кто не умеет - учить других делать. Кто не умеет учить делать - учит учить.
Это я к тому что хотел посоветовать что то по поводу уроков148


RE: Учебник картостроителям - Ganymed - 04.06.2009 04:26

Вообще, идея создать учебник по картостроительству очень даже интересная. Но здесь, как и в любом учебнике, нужна четкая структура подачи материала, иначе у "ученика" почти наверняка возникнет хаос в голове, и он предпочтет обучаться методом тыка Sm

Поэтому я предлагаю как раз для начала выработать нечто вроде такой вот структуры.

1. Общая информация о том, что нужно знать будущему картостроителю, чтобы не учиться долго и муторно на своих ошибках Sm
Здесь необходимо иметь представления о том,
а) как формулировать для себя идею будущей карты, прежде чем приступать к ее реализации и что для этого необходимо учитывать.
б) что необходимо знать о таких "прикладных" вещах, как респ ("стартовая площадка" для игрока), баланс (от особенности развития городов и героев до разницы между мощеной и грязевой дорогами при передвижении героя).
в) какие особенности у различных объектов в редакторе карт, что они дают и как их лучше располагать по периметру карты в зависимости от конкретной идеи будущей карты.
г) что такое сценарий и как его лучше преподать игроку (описание карты, последовательность квестов, диалоги, монологи и т.д.)
д) что такое квест и как его лучше реализовывать, в зависимости, опять же, от конкретной идеи
е) как контролировать развитие противника по-отношению к развитию игрока.
ж) какие особенности у РПГ, а какие у стратегической карты, в чем разница и каковы способы реализации одного и второго
з) как, наконец, оптимальнее организовать "рабочее место" в процессе создания карты.
и) какие материалы лучше использовать при создании карты (ФизМиг, ЕРМ-хелп и т.д.)

2. Этапы создания карты.
а) Первичная прорисовка (контурная), проработка почв, исходя из общей стратегии карты. На этом этапе даются основы прорисовки, наложения объектов, совместимости или несовместимости различных элементов почв и т.д.
б) Проработка респов для каждого игрока. Здесь уместно давать рекомендации по организации респа вообще и в частности, в зависимости от глобальной стратегии карты.
в) Проработка квестов. Здесь, кроме прочего, необходимо коснуться также скриптовой составляющей, т.к. здесь учебник по картам для ВоГ. Т.е. будущие скрипты необходимо формулировать на уровне алгоритма (здесь будет, например, такой-то объект ВоГ, при его посещении будет такой-то диалог, герою будет дано такое-то задание, а в награду он получит то-то и то-то, или герою надо будет сразиться при посещении объекта с такими-то монстрами, если он их победит, то, при посещении другого объекта ему будет много счастья в виде того, что реально реализовать скриптами и т.д.)
г) Подстановка объектов исходя из глобальной стратегической идеи карты (регулировка скорости и уровня развития того или иного игрока на такой-то момент игрового времени; здесь же регулируется фактор рандомности - лучше "от сих до сих" во избежание бесконтрольного, так сказать, игрового "выброса"; здесь также планируется какой-то скриптовой массив в виде "мин" или "бомб", то бишь заскриптованных локальных событий, от которых игрока, или ИИ, должно бросать то в жар, то в холод). Естественно, все это делается на данном этапе теоретически, поэтому необходимы соответствующие разъяснения в учебнике, а по сути: здесь должна быть своеобразная передача опыта, чтобы читающий приобрел определенные знания, не тратя времени на свои ошибки и изобретения бесконечных велосипедов.
д) Черновая прорисовка, с учетом поставленных объектов и событий (пока без скриптов). Здесь можно развить рекомендации по различным элементам прорисовки. И, естественно, черновая прорисовка должна давать исчерпывающее представление о том, какая должна быть карта в конечном итоге (ну, и для баланса это тоже необходимо).
е) Следующий этап - "Дети шпионов раз". Ставится Башня в укромном месте, а в ней красуется Грааль, ну и дальше собственно кино. Кино не очень интересное, поскольку "раз" - и ИИ тупит со страшной силой, т.е. он просто никакой, вот и надо его "тормошить" как следует. Посему, количество "сиквелов" зависит от того, в какой именно серии удастся заставить ИИ быть веселым и подвижным, в нужном направлении, естественно. Соответственно, необходимо объяснить, как именно надо "тормошить" ИИ для достижения нужного результата. Этот этап можно назвать предварительным тестированием карты.
ж) Работа со скриптами. Здесь просто необходимо дать хороший урок грамотного скриптоделания, как в плане непосредственно кода, так и в плане правильной организации все того же "рабочего места", но уже применительно к работе со скриптами.
з) Локальное тестирование, т.е. тестирование участков карты на правильность выполнения скриптов, хотя этот этап можно совместить с основным тестированием. Грубо говоря: если скрипт работает, то играем дальше и смотрим на промежуточные результаты (оценка общего фона игры, атмосферность, органичность повествования в сообщениях, диалогах и т.д.)
и) Чистовая прорисовка карты. На этом этапе заполняются оставшиеся ниши, ну и вообще все делается красиво. Здесь можно поэстетствовать относительно различных сочетаний ландшафтов, с примерами и т.д.
к) Генеральное тестирование карты. Как правило, к этому моменту от карты уже порядком воротит, но надо пересиливать себя...хотя, впрочем нет: лучше оставить карту "помариноваться" где-то на месяцок-другой, а потом, со свежим рвением...изрядно переделать сценарий, добавить действительно интересные сюжетные ходы и диалоги, переделать некоторое количество скриптов, обновить прорисовку (а кое-где и вовсе заменить) - и получится вполне себе играбельный продукт Sm

Вот, вкратце, такой концепт предполагаемого учебника (без учета некоторых ремарок, конечно Sm ), какой, по крайней мере, видится мне. Впрочем, не настаиваю, здесь есть много людей, которые могут предложить значительно лучший вариант учебника.


RE: Учебник картостроителям - Astaroth - 04.06.2009 06:21

Поддерживаю Ганимеда с его строением "учебника". Но может стоит сделать еще и 3 главу/часть/раздел, в котором будет скорее не обучение, а конкретные примеры реализации того или иного аспекта (Естественно в общих чертах, т.к. рассмотреть все идеи невозможно). Например:
а) Некоторые полезные приемы и уловки в чисто стратегической карте (например способы достижения идеального баланса, при учете того, что игроки изначально в совершенно не равных условиях)
б) Некоторые полезные приемы и уловки в чисто РПГ карте (например как сделать РПГ карту более интересной и реиграбельной)
в) Смесь РПГ и стратегической карты (тут можно многого насоветовать)
г) Создание полноценной кампании (сюжет, главные персонажи, причина конфликта, неожиданная развязка)
ну другие пункты, на которые которые можно внести в эту главу/часть/раздел. Можно даже и а) б) в) г) разделить на подпункты.
Как вам это?


RE: Учебник картостроителям - FCst1 - 04.06.2009 08:40

Ганимед, как всё чётко ты поставил Sm
Как только появится побольше свободного времени, возьмусь за работу.


RE: Учебник картостроителям - Corwin - 04.06.2009 09:10

о, без меня нашлись советчикиSm


RE: Учебник картостроителям - Ganymed - 04.06.2009 19:12

(04.06.2009 06:21)Astaroth Wrote:  Поддерживаю Ганимеда с его строением "учебника". Но может стоит сделать еще и 3 главу/часть/раздел, в котором будет скорее не обучение, а конкретные примеры реализации того или иного аспекта (Естественно в общих чертах, т.к. рассмотреть все идеи невозможно). Например:
а) Некоторые полезные приемы и уловки в чисто стратегической карте (например способы достижения идеального баланса, при учете того, что игроки изначально в совершенно не равных условиях)
б) Некоторые полезные приемы и уловки в чисто РПГ карте (например как сделать РПГ карту более интересной и реиграбельной)
в) Смесь РПГ и стратегической карты (тут можно многого насоветовать)
г) Создание полноценной кампании (сюжет, главные персонажи, причина конфликта, неожиданная развязка)
ну другие пункты, на которые которые можно внести в эту главу/часть/раздел. Можно даже и а) б) в) г) разделить на подпункты.
Как вам это?

Да, конечно, каждый пункт предполагает подробное раскрытие и развитие, а уж как это реализовать - решать автору учебника.


RE: Учебник картостроителям - Efrit - 19.08.2009 12:11

FCst1, интересно, будет ли когда-нибудь продолжение? Sm


RE: Учебник картостроителям - FCst1 - 19.08.2009 15:16

Наверное да, но не скоро, т.к. занят и писать связные тексты некогда.. Bad


RE: Учебник картостроителям - Marmot - 31.12.2009 16:03

Как это часто бывает: начали «за здравие»... Учебник для картостроителей, ежели его кто-нибудь напишет, был бы исключительно ценен! У меня, например, есть свои соображения по этому вопросу. Возможно, они спорные, но рад буду обсудить.
Я считаю, что желательно - т.к. очень полезно, чтоб не запутаться - действовать по плану. Я выделил несколько этапов создания карты. Удобно проходить их в определенном порядке.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ НОВОЙ КАРТЫ:
1. Создание сюжета, задание условий победы и поражения, основных особенностей карты.
2. Выбор размера карты, создание наземного и подземного мира, контуров суши и морей. Формирование областей с различной почвой (трава, камни, снег...).
3. Создание городов и размещение героев.
При необходимости (если это обусловлено замыслом) - пп. 4 и 5:
4. Размещение основных препятствий, необходимых для предотвращения перехода между отдельными изолированными областями.
5. Размещение объектов, позволяющих перемещаться между различными изолированными частями карты, наземным и подземным мирами (монолиты, Врата, водовороты).
6. Размещение всех типов источников ресурсов (рудников). При этом (если не требует специфика сюжета) НЕОБХОДИМЫ лесопилки и рудники.
7. Размещение прочих объектов (жилища существ, хижины ведьм, артефакты...).
8. Размещение свободно лежащих ресурсов.
9. Размещение монстров-нейтралов.
Добавлено:
Но пусть у нас нет учебника - втолкуйте горе-создателям карт простые вещи, ведь от карты к карте они совершают одни и те же обидные ошибки! Помните: в редакторе есть такой чудесный пункт меню «Проверить карту»! Пользуйтесь им! А еще, закончив «ваять» свой «шэдэур», не поленитесь пройти его сами! Еще желательно указывать свой e-mail, чтобы игрокам было куда сообщить об обнаруженных ошибках или поделиться замечаниями.
Вот НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ:
1. Сюжетно необходимый объект/артефакт недостижим, т.к. к нему не подойти ни с какой из соседних клеток.
2. Очевидный и вопиющий дисбаланс (не оправданный сюжетом), когда через непродолжительное время с начала приходит вражеский супергерой и «выкашивает» всех встречных-поперечных.
3. Слишком короткий срок для выполнения условия победы.
4. Войдя в монолит/врата подземелья, герой выходит из другого/других, и прямо перед ним - препятствие (страж прохода), из-за чего он не может войти обратно. Единственный выход: уволить героя (или загрузить последнее сохранение). Вариант (менее обидный): сразу за монолитом/вратами стоит группа монстров, и хочешь, не хочешь - приходится сражаться (и погибать, если герой слабее).
И другие, встреченные мной досадные ошибки:
5. Как редкий вариант случая 4: герой в начале сценария стоит в замкнутой области без выхода. Рецепт тот же: уволить героя и снова нанять.
6. Компьютерному игроку разрешена победа по взятию требуемого вам артефакта (некоторые не в курсе: есть такая неприметная галочка в свойствах карты!).
Добавлено:
Еще мысли по поводу создания карт.
Я предпочитаю стратегические сингл-плеерные карты. Из карт, на которых я играл, интересно было при размерах от M до XL.
Не знаю, как вам, но лично мне не так важно (точнее, почти безразлично), насколько красива ваша карта, но составлять ее так, как делают некоторые: методично заполняя клетку за клеткой - занятие не для меня! Давайте посчитаем:
(M) 72х72=5184 х2 уровня = 10368 клеток,
(XL) 144х144=20736 х2 = 41472 клеток!
Сколько месяцев (реальных, не игровых!) нужно для этого?! Увлеченность - это хорошо, но когда она переходит в манию...
Но, если даже вы сделали суперкрасивеннейшую карту размера S, то, честно говоря, играть на ней, по-моему, просто неинтересно! Если иметь в виду именно стратегию.


RE: Учебник картостроителям - Berserker - 31.12.2009 16:20

Согласен по поводу размера и красоты карты.


RE: Учебник картостроителям - Ganymed - 31.12.2009 21:10

У меня постепенно накапливается материал для нечто вроде учебно-методического пособия под названием "Основы картостроения". Т.е. картостроение предполагается рассматривать как науку со всеми вытекающими. Что из этого получится, пока не знаю, но задумка такая есть. Правда, все это будет небыстро, так как займусь всем этим только после окончания работ по Гавани.

Кстати, всех с наступающим Новым Годом! Желаю всем, чтобы он был лучше уходящего во всех отношениях Sm

П.С. Marmot, когда герой "застрял" в двустороннем монолите или выходе из подземелья, можно нажать на пробел, если не хочется перезагружать карту Sm


RE: Учебник картостроителям - Marmot - 01.01.2010 21:55

(31.12.2009 21:10)Ganymed Wrote:  картостроение предполагается рассматривать как науку со всеми вытекающими
Да, я тоже склоняюсь к тому, что это наука! Т.к. почти каждый объект имеет определенные свойства, и если игроку об этом можно не задумываться, то автор карты изучить их просто обязан!
Спасибо всем отозвавшимся! Уверен: все мы хотим, чтобы карты были оригинальными, интересными и без дурацких ошибок. Я сейчас хочу накатать краткое описание примера создания карты по моей схеме, с иллюстрациями (как это сделал FCst1 в первом посте).
Между прочим, я как-то в "Героях" привык всё делать одной мышью (хотя слышал, что есть всякие клавишные команды Sm). Вообще, по-моему, в плане удобства интерфейса (управление, информационные окна...) "Героев" тоже можно считать эталоном!
С наступившим всех! Желаю в новом году новых подвигов, и не только в "Героях", но и в реальной жизни! Ab


RE: Учебник картостроителям - Marmot - 10.01.2010 01:22

Работа над моими заметками по картостроительству и картой-примером потихоньку движется ("мы работаем над этим", ага! Sm). Вот пока очень ценная информация по теме (нашел на другом форуме):
10 правил дя новичков-картостроителей http://forum.heroesworld.ru/showthread.php?t=1763
ИНФОРМАЦИЯ - Философия картографа (из рассылок Alexa Soldiera) http://www.heroesworld.ru/forum/showthread.php?t=972
И просто пара своих мыслей по поводу. Видимо, самые важные этапы создания карты - первый и... последний Sm, то есть: обдумывание идеи ("что я хочу реализовать?") и тестирование (особенно другими игроками! Т.к. собственные ошибки выявить труднее всего Sm)


RE: Учебник картостроителям - Valery - 10.01.2010 11:25

More from me (click two times for High res)
Image: image2k.th.jpg


RE: Учебник картостроителям - Marmot - 10.01.2010 23:50

Valery, и что вы этим хотели сказать? Посмотрел на картинку: похоже, это приемы создания элементов ландшафта. Но всё-таки прокомментируйте, пожалуйста!


RE: Учебник картостроителям - gamecreator - 11.01.2010 02:46

по-моему тут все ясно. просто там + и = плохо видно.


RE: Учебник картостроителям - Valery - 11.01.2010 03:11

Click on the picture twice (2 times) for high resolution, they will show correctly.


RE: Учебник картостроителям - Berserker - 11.01.2010 13:53

Двойной щелчок по картинке для показа в полном размере - сказал Valery.
Мне понравился графический мануал 132


RE: Учебник картостроителям - Marmot - 11.01.2010 14:33

Да я и так сразу открыл полноразмерный вариант картинки. Идея наложения объектов понятна, а вот что за огороды справа обведены?


RE: Учебник картостроителям - Valery - 11.01.2010 14:37

Some interesting layouts from chinese forum (mapmaker unknown)

Image: G2.jpg
Image: G6.jpg
Image: G7.jpg
Image: G8.jpg
Image: G9.jpg
Image: G10.jpg
Image: G12.jpg
Image: G13.jpg
Image: G14.jpg
Добавлено:
(11.01.2010 14:33)Marmot Wrote:  Да я и так сразу открыл полноразмерный вариант картинки. Идея наложения объектов понятна, а вот что за огороды справа обведены?

It is from the map The Empire of the World I by Stephan Kispalko (Darklord). It shows what amazing color mixtures he achieved by combining small bushes. Never saw it in other maps.


RE: Учебник картостроителям - Marmot - 11.01.2010 14:53

Спасибо, Valery! Примеры, в самом деле, очень красивые! Кстати, английский я понимаю хорошо. Но, если вы читали все предыдущие посты, я хочу всё же вернуться к обсуждению общих вопросов картостроительства. Ах, если б интересная прорисовка была единственным, чего не хватает на любительских картах! Bad Но, увы, я считаю, что если человек не освоил даже азы ("палочки, крючочки..." Sm), то умение красиво рисовать не сделает его карты принципиально лучше. Хотелось бы услышать конкретные соображения о том, как сделать хорошую, толковую карту, а не поделку в стиле Малевича Bad (я, опять же, не о ландшафте, а о содержании: сюжет, объекты, события, баланс...).
"Some interesting layouts from chinese forum..." Valery, а вы и китайский знаете?


RE: Учебник картостроителям - Ganymed - 11.01.2010 15:11

Если вербализовать картинки Valery, то слева (пост №60) - пример Традиционной Почвенной (неполной) прорисовки, а справа - пример Сплошной Ненаправленной (компактной) прорисовки.
А вообще прорисовок всего 2 основных типа с подразделами:
1. Традиционная:
а) Почвенная (неполная)
б) Ландшафтная (полная)
2. Сплошная:
а) Направленная
б) Ненаправленная:
    1) Мозаичная
    2) Компактная

Традиционная - это классическая прорисовка, составляющая основу рандомных карт. Туда же, с оговорками, относится и Сплошная Направленная.
Сплошная Ненаправленная с подразделами - это прорисовка более позднего времени, характерная для воговских карт.
Как правило, типы прорисовок варьируются, в зависимости от сюжетной или стратегической идеи карты. Но, как показывает практика, за основу лучше брать Традиционную прорисовку, а Сплошную использовать точечно, по ситуации.
Вообще, по прорисовкам у меня предполагается довольно обширный раздел, с примерами и подробным описанием каждого типа.


RE: Учебник картостроителям - GhostManSD - 29.06.2010 22:34

То, что Valery отправил с китайского форума, в целом понравилось, хотя по-настоящему зацепил лишь последний скрин. И всё же что-то не нравится... Переизбыток какой-то, что ли. Но сделано со вкусом.


RE: Учебник картостроителям - FallenAngel - 29.06.2010 23:04

Image: G9.jpg

wonderful)


RE: Учебник картостроителям - FallenAngel - 29.06.2010 23:11

elfs flirt with pixies 96-copy


RE: Учебник картостроителям - GhostManSD - 03.07.2010 13:10

Давеча друг делал карту. Увидел я Некрополис на травке и решил написать пост про сочетаемость городов и почвы на примере Некрополиса. Авось кому пригодится.

Некрополис и почва



RE: Учебник картостроителям - Marmot - 05.07.2010 19:22

Вот, наткнулся на толковые статьи по картостроительству - правда, они относятся к 4-й части Героев, но в основном верны и для 3-й:
HoMM IV: Настольная книга картографа
http://www.blackknights.narod.ru/mapmaker.htm
IV Герои, Руководство Картоcтроителя
http://www.blackknights.narod.ru/guide_mapmaker.htm

Сам понемногу пишу заметки для начинающих, но не факт, что их кто-то захочет прочесть.


RE: Учебник картостроителям - GhostManSD - 05.07.2010 21:22

Marmot, факт. Ab


RE: Учебник картостроителям - packa - 06.07.2010 09:11

Я прочитаю Sm
Если не оч долго ждать придется)


RE: Учебник картостроителям - Marmot - 15.05.2011 19:57

Ну вот, не прошло и.., как я выложил свои заметки по картостроительству: для начала "облегченную" версию:
http://forum.heroesworld.ru/showpost.php?p=473791&postcount=12


RE: Учебник картостроителям - GhostManSD - 15.05.2011 20:22

Marmot, неплохо, но к критике нужны примеры (иллюстрации).


RE: Учебник картостроителям - packa - 15.05.2011 21:49

Жду полную Sm


RE: Учебник картостроителям - Marmot - 16.05.2011 00:06

Скоро будет полная версия с иллюстрациями-примерами, хорошими и плохими. Кстати, я еще карту выложил и описание процесса ее создания (с иллюстрациями).
Учтите, что я намеренно писал свой текст не как УЧЕБНИК, а в более живом, доступном и непринужденном стиле, с шутками-прибаутками, эпиграфами (в полной версии): чем более "сухим" будет изложение, тем меньше людей осилят его, особенно с учетом объема текста.
Но теперь, я надеюсь, нам есть от чего оттолкнуться, т.к. стремился применить системный подход.
А у кого есть свои заметки - пожалуйста, поделитесь!


RE: Учебник картостроителям - FCst1 - 16.05.2011 14:40

Ждём полную версию Sm


RE: Вопросы по моддингу - Noel - 25.03.2022 14:24

А никто не подскажет, нет ли функционала в редакторе карт массово заменить 1 обьект на другой? Например эти гильдии воров, бестолковая хрень которых на карте штук 100-200 генерируется, лучше бы заменил на что полезное


RE: Вопросы по моддингу - Grossmaster - 25.03.2022 14:29

Noel, Такой опции нет.