Ну, как бы, по тем же правилам, что и ванильная игра? Где фиксированный артефакт, там фиксированный артефакт, где АРТ1/АРТ2/АРТ3 - ставим допустимый из существующих?
Логика "не заменять незапрещенный" хромает хотя бы тем, что требуемый для квеста артефакт вполне может быть незапрещенным, но при этом все равно недоступным для получения иным образом. Так что лучше просто вклиниваться в стандартные механизмы (хотя я понимаю, что это большая работа, причем даже не со стороны кода, а со стороны проработки).
Quote:Да и рандомный артефакт разве не может быть квестовым? каков порядок генерации приоритетов?
На рандомках не может. РМГ сначала расставляет квестхаты и требуемые для них артефакты, потом исключает их из генерации, а все остальные артефакты - это шарики "случайный артефакт", наполнение которых определяется уже на старте карты.