Насчет роешных правил при поднятии артефактов, напомню про старое доброе OB:C
Роешный функционал остался, да.
Quote:Тип 5. Артефакт
В контрольное слово записывается несколько параметров:
Биты 0-14: соответствует команде AR:V: номер заклинания в свитке (0..32767) или (!) тип подбора артефакта (раскопал ShadowTheAge):
0 – свободный подбор,
1 – за 2000 золотых,
2 – требуется мудрость,
3 – требуется лидерство,
4 – 2500 золотых и 3 дерева,
5 – 3000 золотых и 5 дерева,
6 – включается охрана (вне зависимости от значения AR:X),
при значениях больше 6 артефакт не поднимается.
В ERM Help об этом ничего не сказано, однако где-то в справке к редактору карт SoD’а написано, что в начале игры выбирается 10-15% артефактов и им устанавливается определённая цена. Или что-то вроде этого.
P.S. При отсутствии охраны пытается запуститься бой с нулем церберов, который автоматически выигрывается.