(02.10.2019 19:29)feanor Wrote: И да, байткодом в экзе половина соответствующего треда НС играется, только у них дальше ни до чего не доходит (кроме как спрашивать каждую третью страницу "how i can change secondary skill coefficients"). Интересно, почему.
У них климат мягкий и тёплый. Не знакомы они с суровыми российскими условиями (если что, это про формирование суровых русских психопатов в условиях, близких к заполярью).
(02.10.2019 19:29)feanor Wrote: ванильный x86 ассемблер куда менее перспективен для изучения, чем С/С++. И да, я знаю приличное количество людей, которые через подобные хобби выбрали себе работу.
В такой половой дыре, в которой живу я, можно трудоустроится программистом на военный завод (ничего другого в районе 100 км нету) и заниматься ПО каких-нибудь мигов за минимальную оплату труда (хотя я устраивался туда ещё 10 лет назад, может быть сейчас там дело обстоит лучше). Но нормальные люди по-прежнему уезжают куда подальше. Из тех, кто остаётся, многие работают фрилансерами (это уже сложно назвать работой, шабашники есть шабашники..., да даже преподаватели в ВУЗе этим подрабатывают, чего греха таить...), которые и не брезгуют взломом софта, для чего С/С++ не очень годен - всё равно потребуется ассемблер. И сама IDA-база для Героев - тот же ассемблер, представить её код на Си практически нереально.
(02.10.2019 19:29)feanor Wrote: Впрочем, изначальным вопросом было "почему я считаю, что лучше бы фасма никогда не было в моддинге".
Потому что это тупик.
Ну то есть опенсорц и так очень тяжело приживается в героях
Вообще что-то делать под игру из прошлого века - тупиковое занятие. Без фасма вообще не было бы никакого моддинга Третьих Героев. И отчего же тогда лагерь не-WoG-модов так мал? Да, это 2 больших и значительных модов, но их всего 2. А то, что моддинг HoA сознательно был кастрирован даже через HD-мод, при нежелании переводить HoA и HD-мод в опенсорц, означает, что большой мод на Си без фасма для Третьих Героев по-прежнему возможен только с нуля, а это полный тупик.
(02.10.2019 19:29)feanor Wrote: Код на ассемблере очень сложно передавать другому человеку, он рушится под собственным технологическим долгом, он поощряет плохие практики — в общем, формально хорошо, а по сути, как говорил Ленин, издевательство.
Почти любой код тяжело передаётся другим людям. Всецело это - человеческий фактор. Уверен, что попадись мне в руки исходники того же HD-мода, то на разбирательства в нём ушло б больше времени, чем с исходниками MoP. Например сейчас я свободно ориентируюсь в исходниках WoG 3.59, мог бы без проблем продолжить разработку этого долгостроя, но... с исходниками MoP работать гораздо и гораздо удобнее и приятнее.
(02.10.2019 21:18)MOP Wrote: Для крупных проектов же - только языки высокого уровня, иначе это будет похоже на рисование "Мона Лизы" иголкой вместо кисти.
Да, Windows 10 на ассемблере не напишешь, но производство небольших модов на ассемблере типа добавления нового города (под ERA у меня ушло примерно 3 недели с ежедневной нагрузкой по 5-7 часов) вполне оправдано (на Си такое у меня точно не получится, т.к. высокоуровневый язык на то и высокоуровневый, что не очень подходит под создание подобных патчей, по крайней мере подобных исходников, которые написаны именно на классическим Си, а не Си-язычным клоном ассемблера, я не встречал).