Current time: 24.11.2024, 01:25 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Hello from school!
Author Message
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #106

ну используй тех, что его понимать. достаточно один раз почитать описание синтаксиса.
а выражу по формуле решения однородного тригонометрического уравнения
и все равно лучше не делить на что попало. когда-нибудь оно может оказаться равным нулю.


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
04.10.2012 05:45
Find all posts by this user Quote this message in a reply
NIKr0m@nceR Offline

Posts: 203
Post: #107

(\sin \theta _1 \sin \phi _1 \cos \theta _2 - \sin \theta _2 \sin \phi _2 \cos \theta _1) \sin \theta \cos \phi +
   + (\cos \theta _1 \sin \theta _2 \cos \phi _2 - \cos \theta _2 \sin \theta _1 \cos \phi _1) \sin \theta \sin \phi +
   + (\sin \theta _1 \cos \phi _1 \sin \theta _2 \sin \phi _2 - \sin \theta _2 \cos \phi _2 \sin \theta _1 \sin \phi _1) \cos \theta =
   = 0
твоя формула даст тебе тот же результат, только тебе придётся проверить на сколько сдвинуть арксинус или арккосинус чтобы попасть в область значений теты. просто в данном случае, арктангенс как раз покрывает ровно то что нужно, а деление на ноль означает арктангенс бесконечности то есть \pm \frac {\pi}2, там уже по непрерывности, иначе никак (в твоём методе тоже)


всё на благо народа
05.10.2012 03:54
Find all posts by this user Quote this message in a reply
packa Offline

Posts: 1210
Post: #108

Я наверное туплю очень сильно, но никак не могу решить...

Image: ef1ebef34d48t.jpg

В Треугольнике с вершинами A B C (координаты на рисунке) вычислить длину биссектрисы AD.

Часть решения - угол САО я нашел быстро - 90 градусов если не ошибся.
АС(-8,6) АВ(3,4)
по формуле cosCAO= (-8*3)+(6*4)\sqrt(64+36)+sqrt(9+16)=0 => угол 90.
Ну и углы DAB и CAD = 45 градусов.

Все, дальше решить решительно не получается.


подпись была удалена администрацией
просьба не использовать картинки с сайта heroeslibrary.net, так как на них ругается Chrome
(This post was last modified: 08.10.2012 23:44 by packa.)
08.10.2012 23:34
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #109



When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
09.10.2012 01:22
Find all posts by this user Quote this message in a reply
packa Offline

Posts: 1210
Post: #110

Ну и конечно подразумевалось что я это должен был знать....

Вот еще задачка, уж извините меня тупого)

Найти ортогональную компоненту вектора (1,1,9) на плоскость определяемую векторами (2,-2,1) и (8,4,1).

В теме Системы координат. Деление направленного отрезка.
Вообще ни одной идеи как решить.


подпись была удалена администрацией
просьба не использовать картинки с сайта heroeslibrary.net, так как на них ругается Chrome
10.10.2012 19:56
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #111

векторное произведение двух векторов перпендикулярно плоскости, в которой они лежат. дальше находим длину проекции заданного вектора на полученный


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
10.10.2012 20:59
Find all posts by this user Quote this message in a reply
packa Offline

Posts: 1210
Post: #112

Полученный вектор вышел -6 6 -8. А как дальше? я не знаю как длину проекции находить...


подпись была удалена администрацией
просьба не использовать картинки с сайта heroeslibrary.net, так как на них ругается Chrome
10.10.2012 21:16
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #113

пусть x(1,1,9), a(2,-2,1), b(8,4,1) - заданные векторы. тогда:
Code:
.
            | i  j k |
c = [a,b] = | 2 -2 1 | = (-6,6,24)
            | 8  4 1 |
Прcx = (x,c)/|c| = 9*24/(18*sqrt(2)) = 6 * sqrt(2)
думаю, как-то так.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Скалярное_произведение
тут показано на рисунке как ее находить

а если под ортогональной компонентой имелся в виду вектор, то
y = c*Прcx/|c| = c/3 = (-2,2,8)


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
(This post was last modified: 10.10.2012 21:27 by gamecreator.)
10.10.2012 21:23
Find all posts by this user Quote this message in a reply
packa Offline

Posts: 1210
Post: #114

хмм, а ответ 3 -1 1...

В куда ты в 1 случае дел cos из знаменателя?

который мы кстати не знаем..


подпись была удалена администрацией
просьба не использовать картинки с сайта heroeslibrary.net, так как на них ругается Chrome
(This post was last modified: 10.10.2012 22:02 by packa.)
10.10.2012 22:00
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #115

какой еще косинус?


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
10.10.2012 22:20
Find all posts by this user Quote this message in a reply
packa Offline

Posts: 1210
Post: #116

Не, никакой, я понял.

А вот как ты вектор нашел не понял.(2 случай) Почему именно так?
У тебя там скалярное произведение или векторное?


подпись была удалена администрацией
просьба не использовать картинки с сайта heroeslibrary.net, так как на них ругается Chrome
(This post was last modified: 10.10.2012 23:04 by packa.)
10.10.2012 22:54
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #117

(a,b), реже <a,b> - скалярное
[a,b] - векторное
это стандартные обозначения
вектор у получил так: это проекция х на с, а значит колинеарна с. длина у известна, длина с известна. "масштабируем" с и получаем у.

но я не знаю что значит "ортогональная компонента вектора на плоскость", так что все мое решение - это по сути спекуляция


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
11.10.2012 00:25
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #118

нашел твой задачник и подобрал методом тыка определение этой ортогональной компоненты.
ортогональная компонента вектора а на объект б = вектор-проекция вектора а на объект б, причем:
если б - вектор, то проекция коллинеарна б
если б - плоскость, то проекция лежит на прямой пересечения б и плоскости, проходящей через а и нормаль к б.
рисунок:
Image: image.png
x - заданный вектор (т.е. а)
n - нормаль
1 или 2 - искомая "ортогональная компонента", в зависимости от того, чем является б. ортогональная компонента лежит на б

решение твоей задачи:
в твоем случае ищем 1 (2 мы уже нашли, оно проще ищется):
видно, что сумма векторов 1 и 2 и будет нашим х. тогда ответ:
(1,1,9) - (-2,2,8) = (3,-1,1)
совпало с ответом из задачника

решение в общем случае (ортогональная компонента вектора а на б):
  • если б:
    • плоскость, тогда n = нормаль к плоскости б
    • вектор, тогда n = б
  • ищем вектор t - проекцию вектора а на вектор n
  • если б:
    • плоскость, тогда результат = а - t
    • вектор, тогда результат = t


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
11.10.2012 00:38
Find all posts by this user Quote this message in a reply
packa Offline

Posts: 1210
Post: #119

Огромное спасибо за такой развернутый ответ!

а где задачник нашел? Может там рядом хоть немного решений есть?)


подпись была удалена администрацией
просьба не использовать картинки с сайта heroeslibrary.net, так как на них ругается Chrome
12.10.2012 08:09
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #120

не помню уже, поискал в гугле текст твоей задачи в кавычках


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
12.10.2012 13:04
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group