Hello from school! - Printable Version +- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net) +-- Forum: Общие Форумы (/forumdisplay.php?fid=100) +--- Forum: Разговоры обо всём (/forumdisplay.php?fid=105) +--- Thread: Hello from school! (/showthread.php?tid=2500) |
Hello from school! - packa - 28.09.2010 14:57 Раз тут форум обо всем, то запостю здесь Процент бородатых дядек и студентов тут не маленький, поэтому, если есть желание, то почему бы не поделится опытом?) Предлагаю постить тут вопросы(какие, я думаю вы уже догодались), я и сам помогу если чем нибудь смогу. У меня такой вопрос: Есть задачка по информатике: "Игровое поле 6х6. Сколько информации получит первый игрок, после хода второго?" Решается легко - I=6 По формуле N=2^I Где I кол-во информации, а N кол-во вероятных событий. Но, Чему же все таки равно N? Я считаю, что 35, но мне говорят, что 34. Докажите, мне что 34))) Я рассуждал так: "Сколько информации получит первый игрок после хода второго" т.е. информацию он получает, если не знает хода - а когда видит куда сходил второй, то получается, что ход из возможных 35! (Первый уже сходил 36-1=35) RE: Школоло - Berserker - 28.09.2010 15:13 Я вообще смысла не понял. Что за игра, в чём информация, как ходят... RE: Школоло - Sav - 28.09.2010 15:43 Если ходом считается занятие любой незанятой клетки, "после" имеется ввиду "в результате", а информация - имеется ввиду информация о ходе, то N = 35. RE: Школоло - Berserker - 28.09.2010 16:10 Что-то на информацию слабо походит. RE: Hello from school! - packa - 28.09.2010 17:09 Quote:Тему назови как-нить по другому. Нафиг тут этот сленг.Так подойдет? Quote:Что-то на информацию слабо походит.Почему? Мы не знали как он сходит - он сходил и мы получили информацию. Т.к. мы этого не знали. Ну во всяком случае как я понял\мне объяснили :D Quote:"после" имеется ввиду "в результате"Тут вся и загвоздка... Как правильнее. Если имеется ввиду...... RE: Hello from school! - Sav - 28.09.2010 21:42 packa Wrote:Тут вся и загвоздка... Как правильнее. Да какая загвоздка... Просто плохая формулировка. И вообще не стоит зацикливаться на этой тупой задачке. RE: Hello from school! - packa - 28.09.2010 21:56 Мне на контрольной оценку снизили из-за этого *хнык-хнык* RE: Hello from school! - Sav - 28.09.2010 22:05 Это не повод для поиска высокого смысла во всякой фигне. RE: Hello from school! - packa - 28.09.2010 22:52 Это необходимо для моего ЧСВ хДД RE: Hello from school! - Sav - 28.09.2010 23:09 Я не знаю ни что такое "ЧСВ", ни что такое "хДД". RE: Hello from school! - packa - 29.09.2010 00:57 Бида-бида. Вобщем, хотел сказать... хм... даже не знаю как обычными словами то выразится Потешить свое самолюбие, чтоли RE: Hello from school! - Flashback - 29.09.2010 01:15 Тогда ты сам должен сделать RE: Hello from school! - packa - 29.09.2010 13:35 Что? Решить задачку? Так решил. А правильно или нет, четкого ответа не нашел P.S.Да все уже. Проехали) RE: Hello from school! - packa - 24.02.2011 23:53 Помогите дураку! Что то очень медленно и слабо въезжаю в тему "Электродинамика" по физике. Свой учебник уже 3 раза перечитал по этой теме. А воз и ныне там. Подкинте, пожалуйста, кто сможет, справочного материала для десятиклассника... (Даже как то не совсем понял как эти электроны-протоны перестраиваются. ) Тону! не выбраться! В интернете искал сам, но находил сплошь и рядом таааакие объяснения, чуть ли не через квантовую биохимию! (шутка конечно) Спасибо за внимание. RE: Hello from school! - Berserker - 25.02.2011 02:18 В своё время благополучно пропустил весь раздел. RE: Hello from school! - izrukvruki - 25.02.2011 13:56 packa, http://www.rec.vsu.ru/rus/ecourse/eldin/ Общий курс физики. В 5 томах http://depositfiles.com/ru/files/k2xtcjub7 RE: Hello from school! - packa - 25.02.2011 19:08 Спасибо! Правда первую ссылку видел, совсем не то Даже многие символы не знаю ... (большие S) А вторую качаю. RE: Hello from school! - Sav - 25.02.2011 19:25 Большие S - интегралы, вроде. Только вот что это такое - не знаю. RE: Hello from school! - gamecreator - 25.02.2011 21:38 хм, в 10-м разве интегралы еще не учат? RE: Hello from school! - Sav - 25.02.2011 21:42 Может, где-то и учат, но явно не там, где учусь я. RE: Hello from school! - FCst1 - 26.02.2011 01:53 Интегралы учат в 11-ом. (PS. А что это за интеграл такой с кругом в центре? Ни разу до этого момента не видел...)
RE: Hello from school! - etoprostoya - 26.02.2011 02:58 Криволинейный интеграл. Лучше не думай о нём)
RE: Hello from school! - Efrit - 26.02.2011 15:10 Я тоже учил интегралы в 11-ом.
С "кругом" - это криволинейный интеграл по замкнутому контуру. ЕМНИП, находится по формуле Грина и формуле Стокса... Лучше не думай о нём) RE: Hello from school! - gamecreator - 27.02.2011 23:35 эээ... что-то не припоминаю чтобы те формулы были названы в честь Грина и Стокса. RE: Hello from school! - Efrit - 28.02.2011 13:12 Те, что выше? Нет, конечно. Но это же частный случай, а я говорил об общем... RE: Hello from school! - gamecreator - 28.02.2011 21:21 я про это (26.02.2011 15:10)Efrit Wrote: ЕМНИП, находится по формуле Грина и формуле Стокса... RE: Hello from school! - packa - 28.02.2011 21:36 gamecreator Wrote:я про это: RE: Hello from school! - Efrit - 28.02.2011 21:59 (28.02.2011 21:21)gamecreator Wrote: я про это Расшифровываю своё сообщение, если ты не понял: формулы Грина и Стокса позволяют находить криволинейные интегралы по замкнутой поверхности в общем случае, а выше приведены формулы лишь для какого-то частного случая. RE: Hello from school! - etoprostoya - 28.02.2011 23:29 Говорил же я вам, не думайте об этом! RE: Hello from school! - Corwin - 28.02.2011 23:53 Quote:эээ... что-то не припоминаю чтобы те формулы были названы в честь Грина и Стокса.Потому что это Грин и Стокс были названы в честь этих формул. RE: Hello from school! - gamecreator - 01.03.2011 00:12 Corwin, зачет Efrit, я просто поставил под сомнение названия упомянутых тобою формул, только и всего. RE: Hello from school! - packa - 10.04.2011 18:24 Обозначения на батарейках, к примеру, R20 или R6, что-нибудь значат кроме типа батарейки?(пальчиковая, крона и т.д.) RE: Hello from school! - packa - 10.04.2011 18:41 Маркировка батареек по типоразмерам Широко распространены в мире щелочные и солевые батарейки следующих основных типоразмеров: Американское название Название МЭК Название ГОСТ Обиходное название 1. AAA - R03 - 286 батарейка мизинчиковая, или батарейка ааа 2. AA - R6 - 316 батарейка пальчиковая, или батарейка аа 3. C - R14 - 343 С-батарейка, средняя("дюймовочка") 4. D - R20 - 373 D-батарейка, большая, бочка 5. 3R12 3336 квадратная, плоская 3 элемента 12 (337) 4,5 В 6. 6LR61 –«Крона» батарея 9v , 6 галетных элементов, батарейка 9 В В этой маркировке сначала идет американское название, вторым – название МЭК, третьим – название по ГОСТ и четвертое – это обиходное название. В названии МЭК для щелочного элемента перед буквой R добавляется L. А для никельгидроксидного элемента добавляется X. Также имеется множество типоразмеров батареек таблеток (пуговичных) самых разных электрохимических систем. Их чаще всего применяют в часах, калькуляторах и т. п. RE: Hello from school! - Tent - 10.04.2011 19:02 packa, всегда пожалуйста, обращайся еще RE: Hello from school! - packa - 10.04.2011 22:21 RE: Hello from school! - Tent - 19.05.2011 09:45 Конечно, не from school, но все же подскажите, если кто разбирается в теории вероятностей хотя бы от чего отталкиваться: Spoiler (Click to View) RE: Hello from school! - Efrit - 19.05.2011 09:58 Может, я неправильно понимаю условие... Но из него явно следует, что искомая вероятность нулевая. Поскольку СВХ ну никак не может попасть в заданный интервал! Для этого x должен быть как минимум 5, но тогда СВХ по третьему пункту будет равен 1... RE: Hello from school! - Sav - 19.05.2011 22:04 Tent Wrote:Как найти вероятность того, что два раза окажется?Вообще - умножить вероятность первого события на вероятность второго. Правда, тут это не имеет значения. RE: Hello from school! - gamecreator - 19.05.2011 22:06 Что такое СВХ? RE: Hello from school! - packa - 19.05.2011 23:04 Сверх Вероятная Хрень RE: Hello from school! - Tent - 20.05.2011 18:37 (19.05.2011 22:06)gamecreator Wrote: Что такое СВХ?Случайная величина икс (19.05.2011 09:58)Efrit Wrote: Может, я неправильно понимаю условие...А как это ты посчитал? Я нашел в тетради похожее задание, там вероятность события высчитывалась по формуле P(a1<=x<a2)=F(a2)-F(a1) соответственно, подставив свои значения концов интервала в функцию, получил, что вероятность попадания в интервал p=0,3 (вероятность обратного события q=1-p=0,7). Потом по формуле бернулли посчитал вероятность того, что будет попадать два раза из двух (P=0,09). Только, тогда не понимаю, зачем нужен был интервал (1;3)... RE: Hello from school! - gamecreator - 20.05.2011 20:01 (20.05.2011 18:37)Tent Wrote: Случайная величина иксПросто фейспалм. Составителя этого названия надо убивать долго и мучительно. (20.05.2011 18:37)Tent Wrote: Я нашел в тетради похожее задание...Все правильно сделал, только с формулой Бернулли загнул. Достаточно было умножить одну вероятность на другую, как тебе советовал Sav. Зато теперь я понял условие. Efrit, значение F(x) это вероятность события СВ<=x (ну или СВ<x, в случае непрерывных СВ это не принципиально). RE: Hello from school! - Efrit - 20.05.2011 20:53 Quote:Efrit, значение F(x) это вероятность события СВ<=x (ну или СВ<x, в случае непрерывных СВ это не принципиально). Тьфу ты. Ну конечно, раз х - это случайная величина, то как раз и приведена её функция распределения. Другое дело, что в самом условии нигде не сказано, что х "случайна" - вот я его и понял неправильно... RE: Hello from school! - Tent - 21.05.2011 03:34 (20.05.2011 20:01)gamecreator Wrote: Просто фейспалм. Составителя этого названия надо убивать долго и мучительно.Ну, это не ко мне. И вряд ли смерть этого человека поможет - это распространилось сильно (во всяких пособиях и методичках) (20.05.2011 18:37)Tent Wrote: Все правильно сделал, только с формулой Бернулли загнул. Достаточно было умножить одну вероятность на другую, как тебе советовал Sav.Я делал по формуле Б., потому что по условию подошло, что из n независимых испытаний событие произойдет ровно m раз. Т.е. по формуле n=m=2. Впрочем, и так, и простым перемножением вероятностей получится 0,09 RE: Hello from school! - gamecreator - 21.05.2011 11:33 (21.05.2011 03:34)Tent Wrote: И вряд ли смерть этого человека поможет - это распространилось сильно (во всяких пособиях и методичках)Ну кто-то же это начал? (21.05.2011 03:34)Tent Wrote: Я делал по формуле Б., потому что по условию подошлоНу ты же не забиваешь микроскопом гвозди. RE: Hello from school! - Tent - 21.05.2011 12:49 (21.05.2011 11:33)gamecreator Wrote: Ну кто-то же это начал?Кто-то начал. Я говорю, что его смерть уже не поможет (если он еще жив) Quote:Ну ты же не забиваешь микроскопом гвозди.Это кто сказал?) В общем, ларчик просто открывался? В смысле, это решение почти наверняка верное? RE: Hello from school! - gamecreator - 21.05.2011 17:07 Не почти, а точно. RE: Hello from school! - Tent - 22.05.2011 13:46 gamecreator, отлично, спасибо большое. А вот тут: Spoiler (Click to View) В общем, у меня возникла путаница с самой функцией Ф - это функция то ли Гаусса, то ли Лапласа и надо смотреть значения в соответствующей таблице. В общем, в какой таблице смотреть-то?) RE: Hello from school! - gamecreator - 22.05.2011 14:41 http://risktheory.ru/distr_tab_normal.htm RE: Hello from school! - Tent - 22.05.2011 14:59 Я помню смотрел по этой таблице. Проблема в том, что получается так: Р=Ф(2)-Ф(-3)=Ф(2)+Ф(3)=0.9772+0.9987=1.9759 что неправильно, т.к. вероятность не может быть выше 1. Значит не по этой формуле вычисляется?. RE: Hello from school! - Berserker - 22.05.2011 15:06 Подели результат на 2. RE: Hello from school! - gamecreator - 22.05.2011 15:55 На самом деле Ф(-3)=1-Ф(3). Это даже в подсказке к таблице написано. RE: Hello from school! - packa - 23.05.2011 00:00 Quote:Кто-то начал. Я говорю, что его смерть уже не поможет (если он еще жив)Так месть же. RE: Hello from school! - Marmot - 24.05.2011 13:55 Я удалил отсюда сообщение не по теме, перенеся его вручную в соответствующую тему - "Образование". RE: Hello from school! - FCst1 - 24.05.2011 19:35 Здравствуйте, товарищи. Помогите найти зацепку к выполнению заданий подобного типа: Quote:Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной 25 символов, первоначально записанного в 8-битном коде Windows-1251, в 8-битную кодировку Unicode. На сколько увеличился объем информационного сообщения? RE: Hello from school! - packa - 24.05.2011 20:19 Quote:в 8-битном коде Windows-1251, в 8-битную кодировку UnicodeЭээ... Если делать все четко по заданию (хотя я таких не встречал) то объём не изменится. Но в Уникоде должно быть 16 бит, иначе зачем он нужен!? Если считать так, то Вин 1251 - 25*8 = 200 бит Уникод - 25*16 = 400 бит 400-200=200. RE: Hello from school! - FCst1 - 24.05.2011 20:25 Значит, в самом задании ошибка. Спасибо RE: Hello from school! - gamecreator - 24.05.2011 21:06 Marmot, ты о чем? FCst1, 110xxxxx 10xxxxxx - коды UTF-8 для одного символа кирилицы. RE: Hello from school! - Sav - 24.05.2011 22:58 Marmot о СВX, наверное. RE: Hello from school! - packa - 24.05.2011 23:24 Quote:Marmot, ты о чем?Мы все тупые RE: Hello from school! - Tent - 25.05.2011 16:20 (22.05.2011 15:55)gamecreator Wrote: На самом деле Ф(-3)=1-Ф(3). Это даже в подсказке к таблице написано.Я в тетради увидел пример (причем, не один раз, что исключает ошибку), там Ф(-Х)=-Ф(Х), и при этом значения Ф(Х) не такие, как в таблице, на которую ты ссылку дал. Видимо, все-таки не та функция. Ладно, завтра узнаю, когда сдам) RE: Hello from school! - gamecreator - 25.05.2011 18:45 Так то плотность вероятности четная, а не функция распределения. RE: Hello from school! - Efrit - 25.05.2011 19:32 Tent и gamecreator - какой курс?
RE: Hello from school! - gamecreator - 25.05.2011 23:40 У меня 3, у Тента - хз. RE: Hello from school! - Tent - 26.05.2011 06:42 4 курс. В общем, игродел, - спасибо. Оказалось, что функции разные, но результат в итоге получается один и тот же RE: Hello from school! - gamecreator - 25.06.2011 02:00 Подскажите что-нибудь по электрострикции. RE: Hello from school! - Tent - 25.06.2011 06:19 В смысле, "что-нибудь"? Что-нибудь можно в гугле посмотреть. Ты случайно не на экзамене? Впрочем, и в таком случае гугл помог бы лучше, мне кажется
RE: Hello from school! - packa - 25.06.2011 08:56 Spoiler (Click to View) Today 00:00
RE: Hello from school! - Tent - 25.06.2011 10:18 packa, в зависимости от установленного часового пояса. У меня, например, отображается как "Сегодня 08:00"
RE: Hello from school! - gamecreator - 25.06.2011 13:13 В гугле в основном ничего конкретного. RE: Hello from school! - Tent - 25.06.2011 13:40 Для какой цели-то? Работу какую-то писать надо по данной теме? RE: Hello from school! - gamecreator - 25.06.2011 13:48 Нет, решить задачу. А точнее - проверить это. RE: Hello from school! - Tent - 25.06.2011 14:26 Как задача-то звучит? Что значит проверить? Свойства? Доказать существование данных пузырей или что? RE: Hello from school! - gamecreator - 25.06.2011 14:41 Проверить при каких условиях он будет существовать. Как минимум - найти энергию света. RE: Hello from school! - packa - 26.06.2011 21:10 Элементаль света? О_о RE: Hello from school! - FBX - 29.06.2011 16:00 Quote:http://ru.wikipedia.org/wiki/Световой_пузырьЧто-то мне страшно стало. Что будет если в человека попадет? RE: Hello from school! - packa - 17.02.2012 22:53 Слушайте, а не могли бы вы мне объяснить С1 ? Что то никак въехать не могу... Вот как я решал: Как мне кажется, все тут хорошо написано, ошибок я не приметил. Цветом расписал ограничения, в красной зоне как раз все 3 сходятся. Ни больше, ни меньше.... Есть даже ответ, но мне бы хотелось чтобы кто нибудь объяснил) Spoiler (Click to View) RE: Hello from school! - Sav - 17.02.2012 23:09 Косинус - функция периодическая. У неё таких "красных областей" бесконечно много, ведь по оси x её никак не ограничивают. А в задании выделена только одна. Поэтому, чтобы указать точку, надо найти место другой такой области. Поскольку функция - простой косинус, красная область будет повторяться каждые 2*pi. Достаточно выбрать точку в требуемой области и прибавить к её абсциссе 2*pi. Например, (2*pi; 0,5). Чтобы доработать программу, можно ограничить область с двух сторон по x. Хотя, на самом деле, в этом случае, ограничивать надо ровно отрезком [-pi; pi], математически любое приближение будет неверным. Но тут уж что поделаешь, видно подразумевается 3.14. RE: Hello from school! - Efrit - 17.02.2012 23:17 Задача Wrote:Требуется написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости Ого, какие программы теперь требуют. Это ж целый эмулятор HID-устройства написать надо )) RE: Hello from school! - packa - 17.02.2012 23:26 Спасибо) Да, как то не подумал на переодичность... Но у меня еще вопрос остался - В ответе написано, что при точке 0,2 прoграмма будет работать неверно. B программе же абсолютно точно указано y<=0 RE: Hello from school! - Sav - 17.02.2012 23:39 А, ну да. Если внимательно посмотреть на вложенные условия, станет ясно, что при y > 0 программа не выведет ничего. Это тоже считается ошибкой. RE: Hello from school! - packa - 17.02.2012 23:47 Ох как тут все запутано Огромное спасибо! ) RE: Hello from school! - gamecreator - 18.02.2012 17:12 по-моему условие задачи неоднозначное. должны быть хотя бы показаны части соседних областей чтобы судить об их принадлежности к заданной. RE: Hello from school! - Sav - 18.02.2012 18:54 И вообще там ничего не заштриховано. RE: Hello from school! - packa - 08.05.2012 21:27 Пардон, задача вроде простецкая, да фигня получается У Кати есть доступ в Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 220 бит в секунду. У Сергея нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Кати по телефонному каналу со средней скоростью 213 бит в секунду. Сергей договорился с Катей, что она скачает для него данные объёмом 9 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслирует их Сергею по низкоскоростному каналу. Компьютер Кати может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 1024 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Катей данных до полного их получения Сергеем? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно. Желательно с кратким решением RE: Hello from school! - gamecreator - 08.05.2012 22:11 1024кб=220б=223бит (к слову, это равно 1мб) задержка передачи: 223/220~=38131 время получения: 9*223/213~=354449 округлять везде надо в большую сторону. складываем числа: ответ: 392580 да, это 4 дня 13 часов 3 минуты это если не учитывать, что в задаче недостаточно данных для получения ответа: какова скорость отправки данных? какие протоколы используются на канальном, транспортном, прикладном уровне? характеристики каналов, узлов, серверов? (08.05.2012 21:27)packa Wrote: ... 220 бит в секунду ... 213 бит в секунду ...ого куда уж там моим 40 байтам RE: Hello from school! - NIKr0m@nceR - 08.05.2012 22:20 Quote:1024кб=220б=223бит (к слову, это равно 1мб)а мне больше нравятся приставки типа мебибайта и кибибайта ибо путаницы нет. убунта вон всё пишет отдельно в MiB и MB. RE: Hello from school! - packa - 08.05.2012 22:21 Хм, выходит у меня все правильно было... Знач в ответах косяк, спс. RE: Hello from school! - etoprostoya - 08.05.2012 22:23 Какие вопросы, такие и ответы. Лол, 213 бит в секунду. RE: Hello from school! - gamecreator - 08.05.2012 22:32 (08.05.2012 22:20)NIKr0m@nceR Wrote: а мне больше нравятся приставки типа мебибайта и кибибайтамне тоже, но они нужны только потому, что жадные производители принялись обманывать людей. RE: Hello from school! - packa - 08.05.2012 22:47 Я бы лучше с флешкой к Кате сбегал, а заодно бы и чай попили ~10 часов можно сэкономить RE: Hello from school! - gamecreator - 08.05.2012 23:10 хе-хе, неплохое у них там "чаепитие" на 4 дня RE: Hello from school! - SyDr - 08.05.2012 23:12 Но ведь неправда же. Можно быстрее: 343170,3(27) Это за счёт того, что для Пети указана средняя скорость передачи. Что означает, что он способен качать данные как практически мгновенно, так и неимоверно долго. Но нас ведь интересует оптимистичный вариант . RE: Hello from school! - packa - 08.05.2012 23:36 Ну тогда 38132 =) RE: Hello from school! - gamecreator - 08.05.2012 23:40 (08.05.2012 23:12)SyDr Wrote: Но нас ведь интересует оптимистичный вариант .мусор в оперативной памяти компьютера Пети равен искомому файлу RE: Hello from school! - packa - 09.09.2012 22:38 Здравствуйте товарищи! Требуется помощь. Уже на 3 лекции по алгебре, я понял что ничего не понял. Бросьте мне пару книг\учебников, если вам не трудно. Проходим что то вроде: "классы и множества", говорят, это теория множеств И, наверное, линейная алгебра Спасибо! RE: Hello from school! - NIKr0m@nceR - 10.09.2012 07:21 Блин, я даже не помню где это лучше смотреть. Всё что я помню: изначальные знания по алгебре у меня появились классе в 8-м когда я прочитал учебник Куроша, но он морально (и не только) устарел. отличная книжка по линейной алгебре Винберг (названий хоть убей не помню, всё гуглится). больше толком ничего не помню. могу объяснить очень много чего сам с любой степенью подробности. кстати, теория множеств, мягко выражаясь, ацтой RE: Hello from school! - gamecreator - 29.09.2012 00:27 совсем не школьная задачка, но: какой вид имеет уравнение большой окружности на сфере r, проходящей через точки A(φ1;θ1) и B(φ2;θ2)? RE: Hello from school! - gamecreator - 29.09.2012 02:59 попытался найти как пересечение заданной сферы с плоскостью AOB, но запутался в формулах. может кто осилит? да, точки A и B на сфере, конечно же. RE: Hello from school! - packa - 01.10.2012 00:14 Вобщем никак у меня не решается это задание. Spoiler (Click to View) Спасибо, если кто успеет RE: Hello from school! - gamecreator - 01.10.2012 02:27 Отношение эквивалентности - это, грубо говоря, признак равенства элементов по какой-либо характеристике. Класс эквивалентности - это подмножество элементов такое, что для всех пар элементов из одного класса выполняется это отношение. Классы эти, очевидно, не пересекаются и вместе покрывают все множество элементов. Формальные определения в википедии. Отношение эквивалентности - бинарное. Для него должны выполняться (е - элемент множества):
примечание (Click to View) вот что вышло (Click to View) примечание (Click to View) классы для проверки ответа (Click to View) RE: Hello from school! - packa - 01.10.2012 23:35 Спасибо большое! Ты очень помог! RE: Hello from school! - NIKr0m@nceR - 02.10.2012 16:08 gamecreator, вполне школьная на самом деле. обозначу синус/косинус фи/тета 1/2 как sf_1, ct_1, st_2 и т.д. во-первых, можно параметрически задавать плоскость просто как линейную комбинацию точек A и B. Если тебе прям нужно в стандартном виде, то можно так: определитель матрицы x y z r st_1 cf_1 r st_1 sf_1 r ct_1 r st_2 cf_2 r st_2 sf_2 r ct_2 равен 0. при раскрытии будет (r везде вынесется и сократится) (st_1 sf_1 ct_2 - st_2 sf_2 ct_1) x + (ct_1 st_2 cf_2 - ct_2 st_1 cf_1) y + (st_1 cf_1 st_2 sf_2 - st_2 cf_2 st_1 sf_1) z = 0 так, это я плоскость нашёл но забыл что надо было. тебе в каком виде это вообще надо? например, система из уравнения плоскости и уравнения сферы норм. немножко подумав: у тебя есть нормаль к плоскости так что ты автоматически получаешь соотношение в сферических координатах на точку окружности (f, t) (st_1 sf_1 ct_2 - st_2 sf_2 ct_1) (st cf) + (ct_1 st_2 cf_2 - ct_2 st_1 cf_1) (st sf) + (st_1 cf_1 st_2 sf_2 - st_2 cf_2 st_1 sf_1) (ct) = 0 если нужно именно уравнение, то можно перенести третье слагаемое вправо, поделить на косинус тета и у тебя будет уравнение на тангенс тета от фи. сорри если задача уже протухла RE: Hello from school! - gamecreator - 02.10.2012 20:36 да я уже нашел решение. провел плоскость через центр и 2 точки и перешел в полярные координаты. дальше все просто. вышло уравнение a*sin(θ)+b*cos(θ)=0, где a и b - жуткие функции от остальных 5 параметров (лень переписывать, да и незачем). оттуда нашел θ=θ(φ). а у тебя вообще непонятно написано, мог бы и в блокноте позаменять. а через арктангенс лучше не решать: потеряется половина углов. RE: Hello from school! - NIKr0m@nceR - 03.10.2012 19:00 что позаменять в блокноте?? мне вообще проще всего ТеХ-овский синтаксис использовать, только я не знаю понимаешь ты его или нет. в результате того, что я написал получается уравнение в точности того же вида как и у тебя, только я не понимаю как ты тета через фи выразишь без арктангенса это раз. а два - арктангенс даёт ровно ту область значений которую может принимать тета так что в принципе ничего не теряется. RE: Hello from school! - gamecreator - 04.10.2012 05:45 ну используй тех, что его понимать. достаточно один раз почитать описание синтаксиса. а выражу по формуле решения однородного тригонометрического уравнения и все равно лучше не делить на что попало. когда-нибудь оно может оказаться равным нулю. RE: Hello from school! - NIKr0m@nceR - 05.10.2012 03:54 (\sin \theta _1 \sin \phi _1 \cos \theta _2 - \sin \theta _2 \sin \phi _2 \cos \theta _1) \sin \theta \cos \phi + + (\cos \theta _1 \sin \theta _2 \cos \phi _2 - \cos \theta _2 \sin \theta _1 \cos \phi _1) \sin \theta \sin \phi + + (\sin \theta _1 \cos \phi _1 \sin \theta _2 \sin \phi _2 - \sin \theta _2 \cos \phi _2 \sin \theta _1 \sin \phi _1) \cos \theta = = 0 твоя формула даст тебе тот же результат, только тебе придётся проверить на сколько сдвинуть арксинус или арккосинус чтобы попасть в область значений теты. просто в данном случае, арктангенс как раз покрывает ровно то что нужно, а деление на ноль означает арктангенс бесконечности то есть \pm \frac {\pi}2, там уже по непрерывности, иначе никак (в твоём методе тоже) RE: Hello from school! - packa - 08.10.2012 23:34 Я наверное туплю очень сильно, но никак не могу решить... В Треугольнике с вершинами A B C (координаты на рисунке) вычислить длину биссектрисы AD. Часть решения - угол САО я нашел быстро - 90 градусов если не ошибся. АС(-8,6) АВ(3,4) по формуле cosCAO= (-8*3)+(6*4)\sqrt(64+36)+sqrt(9+16)=0 => угол 90. Ну и углы DAB и CAD = 45 градусов. Все, дальше решить решительно не получается. RE: Hello from school! - gamecreator - 09.10.2012 01:22 собственно, http://ru.wikipedia.org/wiki/Биссектриса RE: Hello from school! - packa - 10.10.2012 19:56 Ну и конечно подразумевалось что я это должен был знать.... Вот еще задачка, уж извините меня тупого) Найти ортогональную компоненту вектора (1,1,9) на плоскость определяемую векторами (2,-2,1) и (8,4,1). В теме Системы координат. Деление направленного отрезка. Вообще ни одной идеи как решить. RE: Hello from school! - gamecreator - 10.10.2012 20:59 векторное произведение двух векторов перпендикулярно плоскости, в которой они лежат. дальше находим длину проекции заданного вектора на полученный RE: Hello from school! - packa - 10.10.2012 21:16 Полученный вектор вышел -6 6 -8. А как дальше? я не знаю как длину проекции находить... RE: Hello from school! - gamecreator - 10.10.2012 21:23 пусть x(1,1,9), a(2,-2,1), b(8,4,1) - заданные векторы. тогда: Code: . думаю, как-то так. http://ru.wikipedia.org/wiki/Скалярное_произведение тут показано на рисунке как ее находить а если под ортогональной компонентой имелся в виду вектор, то y = c*Прcx/|c| = c/3 = (-2,2,8) RE: Hello from school! - packa - 10.10.2012 22:00 хмм, а ответ 3 -1 1... В куда ты в 1 случае дел cos из знаменателя? который мы кстати не знаем.. RE: Hello from school! - gamecreator - 10.10.2012 22:20 какой еще косинус? RE: Hello from school! - packa - 10.10.2012 22:54 Не, никакой, я понял. А вот как ты вектор нашел не понял.(2 случай) Почему именно так? У тебя там скалярное произведение или векторное? RE: Hello from school! - gamecreator - 11.10.2012 00:25 (a,b), реже <a,b> - скалярное [a,b] - векторное это стандартные обозначения вектор у получил так: это проекция х на с, а значит колинеарна с. длина у известна, длина с известна. "масштабируем" с и получаем у. но я не знаю что значит "ортогональная компонента вектора на плоскость", так что все мое решение - это по сути спекуляция RE: Hello from school! - gamecreator - 11.10.2012 00:38 нашел твой задачник и подобрал методом тыка определение этой ортогональной компоненты. ортогональная компонента вектора а на объект б = вектор-проекция вектора а на объект б, причем: если б - вектор, то проекция коллинеарна б если б - плоскость, то проекция лежит на прямой пересечения б и плоскости, проходящей через а и нормаль к б. рисунок: x - заданный вектор (т.е. а) n - нормаль 1 или 2 - искомая "ортогональная компонента", в зависимости от того, чем является б. ортогональная компонента лежит на б решение твоей задачи: в твоем случае ищем 1 (2 мы уже нашли, оно проще ищется): видно, что сумма векторов 1 и 2 и будет нашим х. тогда ответ: (1,1,9) - (-2,2,8) = (3,-1,1) совпало с ответом из задачника решение в общем случае (ортогональная компонента вектора а на б):
RE: Hello from school! - packa - 12.10.2012 08:09 Огромное спасибо за такой развернутый ответ! а где задачник нашел? Может там рядом хоть немного решений есть?) RE: Hello from school! - gamecreator - 12.10.2012 13:04 не помню уже, поискал в гугле текст твоей задачи в кавычках RE: Hello from school! - gamecreator - 30.10.2012 03:21 находим точки пересечения прямых из пучка с заданными, по формуле счтаем расстояние, приравниваем к заданному. выражаем один параметр через другой и подставляем в формулу пучка. числа хорошие там выходят, все сокращается. только с финальным уравнением (3αβ+β2=0) поосторожнее. тут нужно проверить случай β=0. а поскольку он выполняется, то подставить β=0 в уравнение пучка и включить эти решения в ответ. после этого можно делить на β и выражать один параметр (лучше β, мы же в одном решении от него уже избавились) через другой и подставлять. RE: Hello from school! - packa - 01.11.2012 19:36 Спасибо! Не совсем правда понял... Сосед подсказал так - ставим произвольную точку на прямой, (например G(0, -5)) отмеччаем на параллельной точку H(х,у) так, чтобы между ними расстояние корень из 5, составляем уравнение длины вектора sqrt(x^2+y^2)=sqrt(5) и прямой x-y-2=0 решаем, получаем 2 нужных вектора. Пропускаем его через точку пучка (-5,2)(кажется) и находим 2 уравнения прямой RE: Hello from school! - gamecreator - 04.11.2012 04:06 ничего не понял. зачем выбирать какие-то строго определенные точки? по-хорошему за это могут и балл снизить. я же предлагаю найти точки пересечения всех прямых пучка с каждой из двух заданных прямых. и найти расстояние между этими точками. по условию задачи оно равно корню из 5. приравняем его к этому значению и найдем сразу общее решение. и нас не волнует что в ответе две прямые, мы сразу находим общее решение. (01.11.2012 19:36)packa Wrote: ставим произвольную точку на прямой, (например G(0, -5)) отмеччаем на параллельной точку H(х,у) так, чтобы между ними расстояние корень из 5, составляем уравнение длины вектора sqrt(x^2+y^2)=sqrt(5)уравнение неправильное же. оно для вектора OH а не GH (О - как обычно точка (0;0)). RE: Hello from school! - packa - 05.11.2012 13:36 Quote: я же предлагаю найти точки пересечения всех прямых пучка с каждой из двух заданных прямых. и найти расстояние между этими точками. по условию задачи оно равно корню из 5.Точки пересечения ВСЕХ прямых? Мысль логичная, но я во первых не умею, а во вторых их же бесконечно! Quote:ничего не понял. зачем выбирать какие-то строго определенные точки? по-хорошему за это могут и балл снизитьМы выбираем конкретную 1 точку, причем произвольную. а вторую мы находим в зависимости от этой точки. Quote:уравнение неправильное же. оно для вектора OH а не GH (О - как обычно точка (0;0)).Насколько я понял, это тот же самый вектор, просто отложенный от другой точки. И вообще теоретически это он же и есть. Просто изображаем мы как то по разному. RE: Hello from school! - gamecreator - 05.11.2012 14:56 (05.11.2012 13:36)packa Wrote: Точки пересечения ВСЕХ прямых?да, а тебя что-то смущает? уравнение всех прямых у тебя дано в условии. или ты не умеешь находить точку пересечения двух прямых? (05.11.2012 13:36)packa Wrote: Мы выбираем конкретную 1 точкув этом вся проблема. такие способы до добра не доводят. (05.11.2012 13:36)packa Wrote: Насколько я понял, это тот же самый вектор, просто отложенный от другой точки. И вообще теоретически это он же и есть. Просто изображаем мы как то по разному.координаты самого вектора изменились же. RE: Hello from school! - packa - 02.04.2016 02:06 А можно запросить у взрослых участников форума, как там, на работах?) Чего хотели в школе\в универе и что в итоге получили?) Нравится ли работа\хотели ли туда изначально \ попали ли по специализации или как пришлось и куда пришлось. Просто недавно удивительно мощно сместилась сфера интересов. В школе мечтал кодить, не нравилось ничего из гуманитарных предметов. В старших классах начал почитывать книжки( "ненавидение" литературы плавно сместилось в нейтралитет) В итоге в универе(матмех) люблю читать и писать свои рассказы, в программировании не достиг определенных высот и все выходит посредственно и открыл огромную сферу биологии и биоинформатики которую с энтузиазмом исследую и погружаюсь. Мне кажется довольно крутой поворот) Вот сижу сейчас и гадаю, кем быть, кем работать) RE: Hello from school! - Macron1 - 02.04.2016 02:35 (02.04.2016 02:06)packa Wrote: А можно запросить у взрослых участников форума, как там, на работах?)От работы кони дохнут. (02.04.2016 02:06)packa Wrote: Чего хотели в школе\в универе и что в итоге получили?) Литературой и биологией денег много не получишь. Если будешь жить один, еще ничего работать с тем, с чем интересно. Если планируешь семью и детей, то лучше в ИТ идти. RE: Hello from school! - packa - 02.04.2016 11:26 Не, ну это очевидные вещи) RE: Hello from school! - Efrit - 02.04.2016 12:14 Лично я своей работой доволен. Мне нравится делать то, чем я занимаюсь. И такого, чтобы я сидел и ждал, когда же закончится рабочий день, у меня нет. А поскольку мы занимаемся достаточно длительными и серьёзными проектами - то разработка протекает в достаточно спокойном и монотонном режиме, что мне особенно по душе. Но тут каждому своё - кому-то, наоборот, больше нравится, когда каждый день словно новый вызов. Пакка, ты сейчас на каком курсе? Если уже хотя бы на третьем - то да, самое время серьёзно думать о работе. Универ, конечно, хорош тем, что в нём можно пинать балду от сессии до сессии - правда, денег за это не платят RE: Hello from school! - Algor - 02.04.2016 14:57 Efrit Wrote:Но тут каждому своё - кому-то, наоборот, больше нравится, когда каждый день словно новый вызов. У меня каждый день С другой стороны группа "экстремальных навыков" качается. Да и когда сделать надо "позавчера" и ты, что удивительно, можешь это сделать практически в срок, это ценят. В т.ч. и в денежном эквиваленте. Прошлый крупный проект, который, по оценкам специалистов обычно делается за год-полтора, мы осилили за 50(!) дней. Было жестко, да. Месяца полтора потом отходил. Ну ничего, по тому проекту уже почти 2,5 года полет нормальный. Очередной дэдлайн - через полтора месяца ("ТЗ" ток на этой неделе приобрело финальные формы). Следующий - конец 2016 (там конь валяться начнет не раньше июня). Вот так и живем. Зато безработица и низкая зарплата не грозят RE: Hello from school! - Bes - 02.04.2016 15:02 мне нравилась электроника, учился по сути на эту сферу, наладка электрон.систем на производстве. когда учишься там где интересно - то учится легко. ушёл в тему ремонта ПК, очень увлёкся всем этим железом, нашёл себе работу в срвисном центре - был доволен, много нового постиг, чего в теории не узнаешь. через год уже вся эта история, как и понятно, превратилась теперь уже в рутину и стало скучно, а когда с.центр перезжал, ушёл от туда... в итоге, побездельничав с годик (да, жил с родителями, это развращает сильно в трудовом плане), пошёл чуть в другую сферу, гдле чувствовал себя не уверенно в плане знаний. на музыкальную аппарутуру - микрофоны, усилители, мониторы и микшеры. в итоге затянулся, стал понемногу развиваться - стал сам мастеринг постигать музыкальный. Я когда увлекаюсь - быстро развиваюсь.В то же время начал в перерывах репетиций и в ожидании в зале изучать ЕРМ, хотя к кодингу никогда не тянуло, паскаль помню еле на 4 сдал, хотя там элементарщина как время показало. так что Феникс-Мод отчасти воскресился благодаря музыке ))) почти 5 лет проработал, очень нравилось не то чтобы аппаратура - в принципе вышел на уровень и далее не так интересно уже было - а очень интересно было быть частьюрепетиционных процессов, квн прогоны и т.д. концерты проводил уже без мондража и на расслабоне. Но тут я стал семьянином и... как ты понимаешь, интересы ушли в небытие - первоглавенством стал вопрос размера зарплаты. И, чего я всю жизнь до этого избегал и клялся что ни в жизнь, я пошёл на завод и систему "вставать в 6 утра" и так годами. Но, быстро привык к ранним подъемам и втянувшись в работу на станке (деревообработка), стал ловить кайф и там, ускоряя процесс изготовления, люблю проявлять творческий процесс наладки. даже пару раз делал авторские подарки на НГ и 8 марта отделу контроля, чего раньше никто не умудрялся (было приятно видеть лица дам от изделий) но опять же, со временем и там стало мало денег для жизни - в итоге ушёл на другой завод, уже металлообработка. Да, отчасти я этот материал изучал в колледже и универе, но никогда сюда не стремился. Вот теперь тут 3 года как. По деньгам меня устраивает, пока... Так что, делай что нравится в данный этап, если нет чётких планов на будущее, т.к. не известно куда жизнь повернёт в тот или иной момент. имхо RE: Hello from school! - Efrit - 02.04.2016 17:21 Бес, Уважаю людей, которые заняты реальным производством (будь это завод или, скажем, пекарня). Я по профессии (работаю около шести лет) инженер-программист в сфере телекома/сотовой связи, и первым моим местом работы (где я провёл чуть больше года) был как раз завод - выпускающий, среди прочего, радиопередатчики и системы связи. Интересно там было, конечно - однако платили совсем уж мало. И у нас в городе (Нск), увы, с большинством заводов такая картина - потому народ и идёт работать манагерами да прочими торгашами. Так что рад слышать, что хоть где-то картина иная. кстати, про "деревообработку" - уж не "мебель Дятьково" ли ты обрабатывал? ))
RE: Hello from school! - Bes - 02.04.2016 18:29 ну а что ещё в Дятьков с деревообработкой? )только "мебель Дятьково", завод "Катюша" (уж не знаю что там щас, ЗАО или ООО) крутая работа была, хоть и уставал реально, 8 часов вокруг станка бегать по сути... домой приходил и на час тупо вырубало, где только присел или прилёг (в тот время играя с ребёнком засыпал прям на полу, а дочь прям по мне ползала, годик тогда ей был почти а щас производство тепловозов для РЖД - БМЗ, тележечный цех, зуборезный участок, редко но калымим и для эскалаторов P.S. профессии всякие нужны, профессии всякие важны RE: Hello from school! - packa - 03.04.2016 16:49 Quote:Пакка, ты сейчас на каком курсе? Если уже хотя бы на третьем - то да, самое время серьёзно думать о работе.Второй раз на третьем Что то куда ни глянь, у всех девушки\жены забирают что некогда они любили и им было интересно. Не вольно всплывает вопрос, а оно надо?) RE: Hello from school! - Efrit - 03.04.2016 18:52 Quote:Не вольно всплывает вопрос, а оно надо?) Что именно "надо"? "Серьёзно работать" или "заводить девушку/жену"? На мой взгляд, нужно делать и то и другое, но тут уже личное дело каждого. RE: Hello from school! - Bes - 03.04.2016 19:05 это обычное дело, когда появление нового человека в твоей жизни забирает твоё время на него, меняет расписание привычное и расставляет новые приоритеты в жизни. если кого-то это не устраивает, и он предпочитает личную полную свободу - тот бросает заводить серьёзные отношения. Кому такая жизнь не в тягость и ему нравиться жить ради другого, скажем так, тот идёт дальше и заводит уже семью свою. главное понимать, ребёнок - это в разы большие время и силы, чем просто любимая девушка. дело лично каждого, конечно же RE: Hello from school! - Berserker - 07.04.2016 18:22 Algor, а чем ты конкретно занимаешься? Сроки убийственные, у меня они обычно растут, а не сужаются. RE: Hello from school! - Algor - 08.04.2016 23:20 Berserker, ответил в ЛС. |