Quote:На дф2 в теме "Творчество форумчан" в последнем посте висит давний рассказ. Здесь в свободной теме выкладывал какие-то отрывки из "Виплэша". Роман этот заглох от недостатка воздуха и, по ходу, не возродится. У меня жутко однообразная жизнь, мне не хватает впечатлений, засосал быт. А с фантастикой, не имеющей отношения к реальной жизни, я бескомпромиссно порвал.
Недавно начал нечто с рабочим названием "Сквозняк". Какая-то психоделика, что тоже не шибко радует. Посмотрим, как пойдёт.
По моим представлениям - парочка рассказиков, вывешаных на местечковых форумах и парочка заглохших "романов" - это недостаточный повод называть себя писателем. Это раз.
Назваться писателем и быть писателем - это разные вещи. Это два.
Быть писателем, и быть Писателем, в особенности в наше время - это опять таки разные вещи. Это три.
Скачал и прочёл твой рассказ с дф2. Моё мнение (извиняюсь за откровенность, но раз назвался груздем...) :
Общее:
* Не понятна мораль, общая мысль. Какую цель преследует рассказ? Что должен вынести из приобщения к нему читатель?
* Довольно бедный язык изложения. Предложения простые (не интересные), метафория слабая и часто неадекватна.
* Ввиду неясности цели рассказа нельзя даже оценить мастерство использования сюжета и поведений персонажей для раскрытия этой цели.
* Никаких особых осмысливаний хоть каких то аспектов бытия со стороны автора. Никаких рассуждений на вечные или хотя бы бренные темы, пропущеных через призму авторского видения бытия, никаких интересных сравнений, выражений одной сущности посредством другой, никаких даже простых красивых запоминающихся описаний сущностей и явлений. Повествование представляет из себя лишёное украс хронологическое и не очень стройное перечисление действий и событий.
Частное:
* Характеры персонажей, мягко говоря, не раскрыты. Совершенно не понятно кто и что описывается. Если это умышленный приём - не видно в чём умысел приёма. То есть - что дал этот приём для рассказа в целом или для каких то элементов в частности.
* Совершенно не обозначенны хоть какие то принципы ГГ, на которых можно хоть какой-то психологический портрет построить. Мысли и поступки спонтанным образом меняются на противоположные. В результате не получается единой картины ни из действий, ни из внутреннего мира персонажа.
* Текст изобилует не совсем адекватными (с моей точки зрения, разумеется) метафорами, действиями, описанными неграмотно подобранными словами, слишком простыми (базарными) фразочками. Например:
И вдруг неожиданная сухость под пальцами заставила его вскрикнуть и отшатнуться от нее. Словно он схватил шаровую молнию.
"Сухость под пальцами" ---"Шаровая молния"? Если суть этого сравнения в том, что он
отпрыгнул от сухости под пальцами как
отпрыгнул бы от шаровой молнии - то такой приём слишком прост и незатейлив. Явно не для тех, кто хочет считать себя писателем.
Он отвернулся и быстрыми шагами по-прежнему молодого тела ушел прочь.
Шаги молодого тела? Фраза выглядит, скорее, неграмотной, чем оригинальной.
и т.д.
* Большинство описаний действий нельзя назвать находками хоть в какой то степени писательского мастерства. Высший пилотаж - это когда из любого абзаца нельзя викинуть или поменять местами или заменить ни слова без ущерба для смыслового блока. В твоих же абзацах запросто можно двигать, менять слова, убирать абзацы целиком... особого влияния сии манипуляции не окажут.
Слова, словосочетания, фразы, предложения, абзацы - это всё инструменты и элементы, кирпичики, которыми автор пользуется с целью донести до читателя свою мысль. Из одного и того же материала можно построить дворец, а можно сарай. Один из критериев, оценивающих мастерство писателя в целом - это уровень мастерства в пользовании строительными элементами, уровень выразительности в описании явлений, на который простой смертный не способен. В твоём тексте я не увидел , что бы сей навык у тебя сколь-нибудь заметно возвышался над стандартным уровнем.
Приведу в пример отрывочек из любимых мной Стругацких, повесть "Улитка на Склоне":
...Есть такое мнение, господа, что человек никогда не договорится с машиной. И не будем, граждане, спорить. Директор тоже так считает. Да и Клавдий-Октавиан Домарощинер этого же мнения придерживается. Ведь что есть машина? Неодухотворенный механизм, лишенный всей полноты чувств и не могущий быть умнее человека. Опять же и структура небелковая, опять же и жизнь нельзя свести к физическим и химическим процессам, а значит, и разум...Тут на трибуну взобрался интеллектуал-лирик с тремя подбородками и галстуком-бабочкой, рванул себя безжалостно за крахмальную манишку и рыдающе провозгласил: «Я не могу... Я не хочу этого... Розовое дитя, играющее погремушечкой... Плакучие ивы, склоняющиеся к пруду... Девочки в беленьких фартучках... Они читают стихи... Они плачут... Плачут!.. Над прекрасной строкой поэта... Я не желаю, чтобы электронное железо погасило эти глаза... эти губы... эти юные робкие перси... Нет, не станет машина умнее человека! Потому что я... Потому что мы... Мы не хотим этого! И этого не будет никогда! Никогда!!! Никогда!!!» К нему потянулись со стаканами воды, а в четырехстах километрах над его снежными кудрями беззвучно, мертво, зорко прошел, нестерпимо блестя, автоматический спутник-истребитель, начиненный ядерной взрывчаткой...
Я тоже этого не хочу, подумал Перец. Но нельзя же быть таким глупым дураком. Можно, конечно, объявить кампанию по предотвращению зимы, шаманить, нажравшись мухомора, бить в бубны, выкрикивать заклинания, но лучше все-таки шить шубы и покупать валенки... Впрочем, этот седовласый опекатель робких персей покричит-покричит с трибуны, а потом утащит у любовницы масленку из футляра со швейной машинкой, подкрадется к какой-нибудь электронной громадине и станет мазать ей шестеренки, искательно заглядывая в циферблаты и почтительно хихикая, когда его долбает током. Боже, спаси нас от седовласых глупых дураков. И не забудь при этом, боже, спасти нас от умных дураков в картонных масках...
Посмотри какие ёмкие фразы, какое мастерское владение частями речи, и как неслучаны найденные слова для описания того или иного действия. "седовласый опекатель робких персей", "рванул себя безжалостно за крахмальную манишку" - просто целые картины выписаны всего несколькими словами, грамотно найдеными и грамотно расставленными!
Писатель - это тот кого другие признают таковым, а не тот кто сам себя так назвал. Но стремиться всегда надо, если есть желание