Всем поклонникам творчества Стругацких сей натужный выкидыш Бодарчука смотреть
запрещено!
Даже как стёб смотреть нельзя, ибо не смешно а страшно... видно, что те немногие из съёмочной группы, кто читал повесть, саму задумку повести не поняли совершенно (глав герой, этот белозубый Электроник, выпускник физкультурного класса, повесть прочитал уже ПОСЛЕ сьёмок, что б совсем не позориться (а скорее не позорить бондарчука) на всяких интервью. Практически никакие акценты, расставленные Стругацкими не были отражены в фильме (возможно попросту не замечены авторами этой, так сказать, экранизации), зато выдвинуты на передний план вспомогательный материал, с помощью которого проще всего было достичь эффектости на экране, имеющий в повести либо косвенное значение, либо не имеющее вообще никакого, кроме антуража - это максимум что осилили авторы фильма.
Зато сьёмочная группа хорошо смотрела западные фильмы 10+ летней давности, и довольно точно скопировали технические примочки и спецэффекты. Весь фильм постоянно ловишь себя на мысли "о, а это я видел в Пятом Элементе\Эувилибриуме\Вспомнить Всё..." и т.д и т.п. Кстати, эти машины, обклеенные карнтоном в три ряда, выглядят даже хуже чем тот же транспорт из Вспомнить Всё, сделаный почти 20(!) лет назад...
Вся эта мешанина из разных мест создаёт чудовищный кисель нестыкующихся между собой и с самой повестью деталей. Зато круто - смотрите, и мы так умеем!
Актёрский состав - никакой совершенно, ни одного лучика нет... Единственный Гармаш в роли Зефа что то стоит, но его так мало, что даже незаметно под грудой дерьма.
Куценко, не плохой в принципе актёр, - вообще неизвестно что делает в фильме. Роль Вепря, которую он играет, была сокращена до нескольких предложений, в которых Куценко выглядит невменяемым лунатиком, и играет так, буд-то его выпихнули на площадку в последний момент, подняв с кровати в подштаниках и ничего не объяснив.
Если этот белозубый кудрявый вьюнош Максим Камеррер - то Петросян - это Гамлет. Ставить на главную роль актёра (Василий Степанов), которому максимум что сейчас можно доверить, это реклама зубной пасты (и то, если он будет молчать и только скалиться в камеру) - очень хитрый ход при наборе кастинга, нечего сказать. Хотя, уверен, многие девочки 10-13 лет будут в восторге, будут распечатовать плакаты и вешать на стены...
Гвардейцы, точнее ротмистр Чачу с Гаем (остальные в качестве мебели учавствуют) - просто какие то панки, которые нормально говорить не умеют, а могут только орать, причём всякий бред. Петр Федоров, играющий Гая, в принципе, видно что старается изо всех сил, выдаёт всё на что способен, за что парню уважение. Но с ролью не справляется всё равно - камень в постановщика.
Рада - укуренная полоумная кукла, с отличной фигурой и грудями. Мило закусывает губку. Больше актёрских данных в фильме не видно. А, пардон, ещё может тыкать пальцем в небо. Хотя, мальчики 10-12 лет тоже, вероятно, будут печатать и вешать.
Фанк - перекочевал прямиком из пятого элемента - наверное это наказание за то что так и не смог камни похитить.
Кроме всего этого об актёрах и говорить то не о чём. Мрак полнейший.
Сценаристу мало руки оторвать, так обкоцать материал - это нужен несомненный талант. Нафига нужно было перефразировать оригинальные фразы? Нафига нужно было изменять внешности почти всех персонажей? нафига... нафига нужно было вобще браться за это дело.... И как я сказал выше - все акценты, составляющие смысл повести были смыты в унитаз. Выбросив ненужные по мнению сценариста 70% содержания, даже не удосужились сшить и подогнать то что осталось - так и смотриться всё это разваленным набором, часто необъяснимых и непонятных эпизодов, как если какую-то книгу читать, перелистывая через десятки страниц.
Драка Максима с бандой крысолова - смотрится просто беспомощно после таких вещей десятилетьней давности, как Матрица, Эквилибриум, Блэйд и другие. Мне было как то даже неудобно и неловко смотреть на это. Я уж промолчу о том, что смысл, позиционирование и картина этой драки в повести - это совсем не тот ужас, который мы наблюдаем в фильме.
Эээ... тяжелее всего мне произнести слово ... режессура.... так сказать.... вообще недостойна ничего, даже критики. Зато себя любимого сняли как следует...умник... прокурор...гламурный педик... нет слов.
Обклееный картоном БТР розового цвета(!!!) в конце - это просто последний гвоздь в крышку гроба вывернутого наизнанку российского кинематогрофа... обножим головы, товарищи. Помолчим....
п.с. понравился отзыв одного из разочаровавшихся, типа меня:
Сыроежкин в Бирюлёво
«Я тоже лежал в окровавленной ванне
И, молча вкушал, дым марихуаны…»
А. Григорян
Признаюсь честно — посмеялся от души! Не знаю, правда, этого ли добивался Бондарчук от своего «капустника», но получилось не хуже «Даун Хауса». Теперь обо всём по порядку.
Первое подобие улыбки у меня появилось, когда в самом начале «нереального блокбастера» за кадром очень таинственным голосом, с лёгкими нотками пародии на переводчика Володарского, начал вещать сам Фёдор. Сказал он мало, но торжественно. Подготовил зрителя, мол: «это будет очень дорогая и гламурная фантастика, за основу которых взято произведение великих Стругацких — по этому, всё более чем серьёзно!». Далее в кадре появились 8-ми битные астероиды и корабль главного героя, который представляет из себя симбиоз китайского утюга и щупальцами «спрута» из «Матрицы». Зачем в космическом вакууме подобные щупальца? Какую практическую функцию они могли бы выполнять? Впрочем, им там — в будущем виднее.
Внутренний интерьер корабля снимали, видимо, на самом дорогом аттракционе в одном из столичных развлекательных центров (250 рублей жетончик), так как такое количество разноцветных бестолковых лампочек и мониторчиков можно встретить только там. Как не сложно догадаться, 8-ми битные астероиды появились не случайно и вскоре «атаковали» «высокотехнологичный крейсер» главного героя. От полученных повреждений крейсер занесло, пилот не справился с управлением и свалился на ближайшую планету. Ударился о поверхность и развалился. Если бы после этой сцены пошли титры — я бы аплодировал стоя, но чуда не случилось и пришлось смотреть дальше. Из под обломков вылез главный герой, корабль взорвался. Герой осмотрелся и побрёл бодрой походкой куда глаза глядят. Надо отметить, что падение в «утюге» с многокилометровой высоты в не пристёгнутом виде и взрывы ни сколько не расстроили белозубого электроника.
Далее всё происходящее может быть озаглавлено, как «Trainspotting 2»
Об актёре, сыгравшем Максима, следует поговорить отдельно. Такое впечатление, что этого парня Бондарчук отбил у ГНК, который в свою очередь поймал его на выходе с afterparty, и в невменяемом состоянии впихнули на съёмочную площадку. Иначе трудно оправдать неадекватное поведение подростка: идиотская ухмылочка на лице в любой ситуации, его не удивляют ни монстры, ни размалёванные дурным «панельным» гримом бандиты, ни вышки ЛЭП, задрапированные шпоном под ПВО, ни солдаты в НАТОвской форме , дико орущие бред, в казахстанской степи. Ему всё, что называется, «по приколу». То он вступает в какую-то гвардию, то присоединяется к повстанцам (которые к слову сказать, больше отталкивают, чем вызывают сочувствие), то рассекает на розовом дизельном БТРе (это «чудо техники» дизайнеры подглядели на пейнтбольной площадке под Воронежем).
Пейзажи городов, прикиды месных не коробят его, а напротив, кажутся родными (эмо и других разных фриков просто согнали для массовки, чтобы не тратиться на костюмы), что не удивительно так как наркоман Максим прилетел из Москвы, а здесь этого «добра» хватает.
По ходу «трипа», разворачивающегося на экране, «Максим с Москвы» знакомиться и с другими «пассажирами» данного безумия: кричащими панками — НАТОвцами (галаперидольные отходняки), выродками (остальные наркоманы называют их так, потому, что их дозит в припадках и они брызжут пеной изо рта), «убитой» морфином подругой (тычет пальцем в небо, смеётся, ничего не соображает) и двумя БИЧами (Куценко и Гармашем), рыщущими по радиактивным помойкам в поисках металлолома.
В промежутках нам показывают документальные съёмки о творческих муках режиссёра — он валяется в переполненной ванне и корчиться в припадке наедине с собственным безумием, захлёбываясь пеной (из чего можно сделать вывод, что большие деньги, балахоны в стразах и кокаин не доводят до добра).
Ultima ratio: Далее рассказывать, пожалуй, смысла и желания нет. Посмотрите и посмейтесь (но только не в кинотеатре, умоляю). Воспринимать это безумие, как полноценный фильм, заставляющий задуматься и восхититься, категорически запрещается, так как там нет ни чёткой сюжетной линии, ни хорошей актёрской игры, ни одного сносного смыслового диалога, ни одной толковой декорации и костюма — одно враньё, бред и набор штампов и заимствований (начиная от причёсок и кончая космическими кораблями — всё слизано из более ранних чьих-то работ). И, ради бога, не думайте о том, что на этот фарс было потрачено столько денег, а иначе вы возьмёте что-нибудь потяжелее и с яростью выверните создателей «Обитаемого острова» наизнанку…