Quote:Что именно это за режим? Object Mode, или же Vertex Mode? "Полигоны" - это грани фигуры? (которые треугольники или прямоугольники, как правило)
Материал для них нужно предварительно создавать?
Vertex - вершины, Object Mode - по идее это целиком с объектами работать. Грань(edge) - это палка от одной точки до другой. Треугольник/прямоугольник - это полигон.
Quote:но у меня нажатие F7 ничего не вызывает...
В блендере как это делать не знаю =).
Quote:3) Можно ли накладывать текстуру так, чтобы она не дублировалась? Скажем, я хочу положить на плоскость фотографию как текстуру, не растягивая и не дублируя её...
Эм, я бы сделал так: создал плоскость из 8 полигонов, на центральный твою фотографию, на остальные полигоны - что-то другое.
Ой, я описАлся. Никакого Vertex Mode не существует - есть Object Mode, Edit Mode и
Sculpt Mode...
С полигонами, значит, работает Edit Mode. Но как же тогда собственно текстуру создавать? Ну выбрал я нужный полигон (это я могу) - а что дальше делать? Если я захожу во вкладку "создания материала" - то он создаётся для ВСЕЙ фигуры, а не только для нужного мне полигона...
Quote:Эм, я бы сделал так: создал плоскость из 8 полигонов, на центральный твою фотографию, на остальные полигоны - что-то другое.
А где гарантия того, что на центральном полигоне не произойдёт "размножение" текстуры?
(03.05.2010 18:15)Deo Wrote: [ -> ]Грань(edge) - это палка от одной точки до другой.
эй! то, что ты описал - это ребро. грань - это полигон
(03.05.2010 18:15)Deo Wrote: [ -> ]я бы сделал так: создал плоскость из 8 полигонов
может из 9? хотя хватило бы и 5
(03.05.2010 18:40)Efrit Wrote: [ -> ]А где гарантия того, что на центральном полигоне не произойдёт "размножение" текстуры?
так ты же подберешь нужные размеры
Quote:так ты же подберешь нужные размеры
А как их подбирать? Для плоских поверхностей-то понятно, а как в случае, скажем, полусферы? Высчитывать площадь поверхности трёхмерной фигуры? Высчитать-то я могу, другое дело - нужно ли это? Они (площади) точно должны будут совпадать?
и вообще, используй векторные текстуры
Добавлено:
если такое вообще возможно
Quote:эй! то, что ты описал - это ребро. грань - это полигон
Блин, конечно, я идиот =).
Quote:может из 9? хотя хватило бы и 5
Я толи не выспался, толи незнаю почему, но да, конечно 9.
Нашёл очень хорошее видео по созданию дыма в Блендере 2.50:
http://www.youtube.com/watch?v=DTOFvw3IUmA
Попробовал повторить - получилось. Заодно понял, где же в версии 2.50 находится "система частиц", и с чем её едят. Кажись, потихоньку начинаю разбираться...
У кого-нибудь есть русский туториал и/или хэлп к английскому Максу?
Как раз CHM искал, а не видео.
А вообще думал, может у кого есть перевод туториала, поставляемого с Максом.
К сожалению, помочь не мОгу, юзаю англ. Но точно знаю, что рус. хелп есть. Кто ищет, тот найдёт

Если макс англ, то постарайся покапаться в англ хелпе

Помнится chm самоучитель мне Некроникс присылал - там очень все просто написано... токмо я его потерял вроде бы...
изза чего такая ерунда в 3ds max 2011 (точнее ПОЧЕМУ, проблема в кодировки)
в остальных прогах все нормально...
Есть текстура с прозрачными местами (дырявый плащ) и я хочу наложить её на объект (плащ к существу), так чтобы прозрачные места в текстуре образовывали дыры.
Как не делал в Максе 2008 - никак не получалось, то текстуры не видно, то вместо дырок серые пятна.
