Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов

Full Version: 3D-тема
You're currently viewing a stripped down version of our content. View the full version with proper formatting.
Pages: 1 2 3 4 5 6
Мне понравилось работать в Блендере, и я решил сделать что-нибудь посложнее. Что-то типа натюрморта, с тенями и прозрачностью. Хотя изначально задумывал просто сделать "зелёный гранёный стакан"... В итоге вышло вот что:


На эту картинку уже можно смотреть без содрогания Sm Пожалуй, на этом пока и остановлюсь. Как-никак почти целый день на Блендер убил 118 (этим же днём его и поставил)
Я как то тоже скачивал блендер...
Даже паралелипипед нарисовать не смог Bad
А у меня Блендер стоит уже с полгода, а я его открывал только раз - после установки, чтобы проверить, как он установился. Bad
etoprostoya, точь-в-точь такая же история) только я его уже удалить успел - когда пытался с чем-то разобраться и мне он вдруг показался лишним
В смысле "нарисовать параллелепипед"? Он же как одна из дефолтных меш-фигур там есть...

А я тем временем маленько изменил свой вчерашний "натюрморт" - сделал верхнюю часть стакана также прозрачной, да и грани его сделал более выразительными, плюс ещё над кирпичной стенкой явно поработал... В итоге получилось вот что:


И всё, надоела мне уже эта картинка. Для первого дня работы в Блендере - вроде неплохо получилось. Теперь хочу какую-нибудь простенькую анимацию сотворить...
Молодец, Эфрит.
Эта... если собираешься продолжать и делиться тут результатами, то создавай наверное тему отдельную.
Может кому пригодится... Сайт по блендеру...
http://blender3d.org.ua/
*перенёс последние сообщения сюда*

Druin, дык я как раз по этому сайту и учусь Sm Там очень хороший самоучитель...

А тем временем у меня получилось сделать анимацию (ещё вчера вечером, но выложить смог только сейчас - вчера инет кончился). В принципе, её основы я понял.
Поначалу я долго не мог допереть, почему анимация у меня проигрывается только для какой-то одной меш-фигуры, но потом я всё-таки понял, что у каждой фигуры есть своя "дорожка анимации" - и поэтому для каждой нужно создавать больше ключевых кадров, делая таким образом больше "дорожек" - а Блендер в итоге сам объединит их в одну. А если какие-то фигуры связаны отношением "родительская-дочерняя", то "дорожка" родительской фигуры будет воздействовать на дочернюю (но не наоборот).

В общем, зацените ходьбу моего Буратины Sm


Он не оттекстурен, но текстуры ему и не нужны - всё же это просто пробник. Вроде неплохо получилось. А теперь я буду составлять список вопросов, коих у меня накопилось довольно много. Надеюсь, что ответы будут Sm
Ничего не видно.
Тогда выложу на ещё парочку хостингов:

http://picfu.net/cc5ac2/original.gif
http://www.imagepost.ru/images/113/2ren.gif
http://ipicture.ru/upload/100502/ZO1t1ToNo3.gif

Корв, теперь видно?
Да, видно.
Ну что ж, один шаг тебе остался до штампования юнитов Sm
Ага, один шаг под названием "тонна вопросов" Sm

1) Когда я кладу текстуру на фигуру - она всегда будет покрывать собой ВСЮ поверхность фигуры? Возможно ли положить текстуру, скажем, на одну грань куба? (не трогая остальные грани)

2) Как можно "измерить" фигуру? (то есть узнать её текущие размеры в пикселях)

3) Можно ли накладывать текстуру так, чтобы она не дублировалась? Скажем, я хочу положить на плоскость фотографию как текстуру, не растягивая и не дублируя её...

4) Если я создаю дубликат фигуры - то все последующие действия с "оригиналом" ВСЕГДА будут повторяться на дубликате, или же нет? Обычно у меня это происходит всегда (скажем, при накладывании на оригинал текстуры - дубликат тоже оттекстурится ею), даже при анимации. И можно ли как-нибудь отключить это? (поскольку это не всегда бывает выгодно)

5) Когда я создавал свой "натюрморт со стаканом", то однажды я нажал на какую-то галочку - в результате время рендеринга увеличилось чуть ли не втрое, но зато стол в той сцене стал НАМНОГО реалистичнее - он словно бы чуть-чуть "закоптился" (или же покрылся пылью, хз как описать)... А потом я забыл, что же это была за галочка (вроде бы что-то в настройках лампы Spot, но я не уверен)... Что же это была за галочка, может кто знает?

6) Сколько лучше использовать ламп для освещения той же сцены с ходящим человечком, и где следует их располагать?

7) Можно ли как-нибудь сделать текстуру "рельефной", или же для этого нужно немного менять саму поверхность? Я видел нечто подобное для стандартной текстуры Stucci, но я имею в виду свои собственные текстуры...

8) Если два объекта "налезают" друг на друга - как вывести на передний план именно нужный мне?

9) Какими инструментами стоит пользоваться для создания дыма? (анимированного, естественно)


Буду признателен за ответы...
2. У трёхмерных объектов нет понятия "пиксел". Обычно он строится в каких то единицах, а пиксели образуются при переводе трёхмера в двумер (рендеринг, грубо говоря). Иными словами - один и тот же объект может быть отрендерен в разном размере, соответственно и количество пикселей может быть какое угодно.

Измерить же объект в единицах сцены - я не помню где там в блендере такие инструменты, поищи в хелпе. Если нужно на глазок - создай рядом куб сопоставимых размеров и посмотри на размеры куба.

на остальные вопросы отвечу по мере свободного времени и когда не влом будетSm
1) Можно. Входишь в режим редактирвоания полигонов, выбираешь нужный/ие полигоны, накладываешь текстуру.

3) --
4) Должен там быть где-то выбор как копировать.
5) --
6) 3 разной освещенности можно. Одна впереди/сверху (основная), вторая впереди/снизу, третья сзади/снизу.
7) Normal Map, Bump.
8) Z-Order. Но я стараюсь избегать таких вещей как один в одном полигон.
9) Particle Emitter (генератор частиц), самое простое.
Ага, спасибо за ответы. Насчёт "измерения в единицах куба" - мысль хороший, так и сделаю.

Quote:1) Можно. Входишь в режим редактирования полигонов, выбираешь нужный/ие полигоны, накладываешь текстуру.

Что именно это за режим? Object Mode, или же Vertex Mode? "Полигоны" - это грани фигуры? (которые треугольники или прямоугольники, как правило)
Материал для них нужно предварительно создавать?

Quote:9) Particle Emitter (генератор частиц), самое простое.

Где его найти в Блендер 2.50? Я искал, так и не нашёл Bad В учебнике (по более старым версиям) написано следующее:

Quote:Покиньте режим редактирования (Tab) и перейдите к кнопкам Объекта (F7). Затем, нажмите на кнопку Physics Buttons(см рисунок). В панели Particles добавьте новую систему частиц, нажав на кнопку NEW. После этого должны появиться кнопки управления частицами

, но у меня нажатие F7 ничего не вызывает...

С остальным вроде разобрался. И всё-таки, знает ли кто-нибудь про пункт 3? Вот это действительно мне необходимо...
Pages: 1 2 3 4 5 6
Reference URL's