08.05.2012, 22:47
08.05.2012, 23:10
хе-хе, неплохое у них там "чаепитие" на 4 дня
08.05.2012, 23:12
Но ведь неправда же. Можно быстрее:
343170,3(27)
Это за счёт того, что для Пети указана средняя скорость передачи. Что означает, что он способен качать данные как практически мгновенно, так и неимоверно долго. Но нас ведь интересует оптимистичный вариант
.
343170,3(27)
Это за счёт того, что для Пети указана средняя скорость передачи. Что означает, что он способен качать данные как практически мгновенно, так и неимоверно долго. Но нас ведь интересует оптимистичный вариант

08.05.2012, 23:36
Ну тогда 38132 =)
08.05.2012, 23:40
(08.05.2012 23:12)SyDr Wrote: [ -> ]Но нас ведь интересует оптимистичный вариантмусор в оперативной памяти компьютера Пети равен искомому файлу.
09.09.2012, 22:38
Здравствуйте товарищи! Требуется помощь.
Уже на 3 лекции по алгебре, я понял что ничего не понял. Бросьте мне пару книг\учебников, если вам не трудно.
Проходим что то вроде: "классы и множества", говорят, это теория множеств
И, наверное, линейная алгебра
Спасибо!
Уже на 3 лекции по алгебре, я понял что ничего не понял. Бросьте мне пару книг\учебников, если вам не трудно.
Проходим что то вроде: "классы и множества", говорят, это теория множеств
И, наверное, линейная алгебра
Спасибо!
10.09.2012, 07:21
Блин, я даже не помню где это лучше смотреть. Всё что я помню: изначальные знания по алгебре у меня появились классе в 8-м когда я прочитал учебник Куроша, но он морально (и не только) устарел. отличная книжка по линейной алгебре Винберг (названий хоть убей не помню, всё гуглится). больше толком ничего не помню. могу объяснить очень много чего сам с любой степенью подробности.
кстати, теория множеств, мягко выражаясь, ацтой
кстати, теория множеств, мягко выражаясь, ацтой

29.09.2012, 00:27
совсем не школьная задачка, но: какой вид имеет уравнение большой окружности на сфере r, проходящей через точки A(φ1;θ1) и B(φ2;θ2)?
29.09.2012, 02:59
попытался найти как пересечение заданной сферы с плоскостью AOB, но запутался в формулах. может кто осилит?
да, точки A и B на сфере, конечно же.
да, точки A и B на сфере, конечно же.
01.10.2012, 00:14
Вобщем никак у меня не решается это задание.
Был бы рад если бы кто нибудь объяснил
Сказали что нужно представить как координаты и одинаковые классы эквивалентности соединить. Сдавать через 10 часов.
Спасибо, если кто успеет
Spoiler (Click to View)


Спасибо, если кто успеет

01.10.2012, 02:27
Отношение эквивалентности - это, грубо говоря, признак равенства элементов по какой-либо характеристике. Класс эквивалентности - это подмножество элементов такое, что для всех пар элементов из одного класса выполняется это отношение. Классы эти, очевидно, не пересекаются и вместе покрывают все множество элементов. Формальные определения в википедии.
Отношение эквивалентности - бинарное. Для него должны выполняться (е - элемент множества):построим классы эквивалентности. множество дискретное, жалких 36 элементов - можно и перебором найти классы (если будешь писать про отображения, то можно написать про x/y=const в пределах класса и найти формулу для членов класса).

всего 23 класса. точки соединенные одной линией принадлежат одному классуб) все аналогично

Отношение эквивалентности - бинарное. Для него должны выполняться (е - элемент множества):
- рефлексивность: e~e
- симметричность: ei~ej => ej~ei
- транзитивность: ei~ej, ej~ek => ei~ek
- xy=xy - выполняется рефлексивность
- xv=yu <=> uy=vx - выполняется симметричность
- xv=yu, ut=vw. поскольку координаты элементов ненулевые, преобразуем к виду (все координаты одного элемента по одну сторону от знака равенства) x/y=u/v, u/v=w/t. получаем x/y=w/t => xt=yw - выполняется транзитивность
примечание (Click to View)
можно было сразу сказать слова из последнего пункта и преобразовать отношение, потом поставить каждому элементу в соответствие дробь и сказать, что равенство является эквивалентным отношением, но это чисто интуитивно и я не знаю какая теория под этим находится (хотя англ вики приводит почти слово в слово это же в качестве примера в статье "класс эквивалентности", но теории в примере нет). если ты знаешь, что отображение одного множества на другое никогда не портит классы эквивалентности, то напиши этот способ.
вот что вышло (Click to View)

всего 23 класса. точки соединенные одной линией принадлежат одному классу
примечание (Click to View)
тут тоже можно отобразить (x,y) |-> x-y, но если не уверен - не делай так.
классы для проверки ответа (Click to View)

01.10.2012, 23:35
Спасибо большое! Ты очень помог!
02.10.2012, 16:08
gamecreator, вполне школьная на самом деле.
обозначу синус/косинус фи/тета 1/2 как sf_1, ct_1, st_2 и т.д.
во-первых, можно параметрически задавать плоскость просто как линейную комбинацию точек A и B. Если тебе прям нужно в стандартном виде, то можно так: определитель матрицы
x y z
r st_1 cf_1 r st_1 sf_1 r ct_1
r st_2 cf_2 r st_2 sf_2 r ct_2
равен 0. при раскрытии будет (r везде вынесется и сократится)
(st_1 sf_1 ct_2 - st_2 sf_2 ct_1) x + (ct_1 st_2 cf_2 - ct_2 st_1 cf_1) y + (st_1 cf_1 st_2 sf_2 - st_2 cf_2 st_1 sf_1) z = 0
так, это я плоскость нашёл но забыл что надо было. тебе в каком виде это вообще надо? например, система из уравнения плоскости и уравнения сферы норм.
немножко подумав: у тебя есть нормаль к плоскости так что ты автоматически получаешь соотношение в сферических координатах на точку окружности (f, t)
(st_1 sf_1 ct_2 - st_2 sf_2 ct_1) (st cf) + (ct_1 st_2 cf_2 - ct_2 st_1 cf_1) (st sf) + (st_1 cf_1 st_2 sf_2 - st_2 cf_2 st_1 sf_1) (ct) = 0
если нужно именно уравнение, то можно перенести третье слагаемое вправо, поделить на косинус тета и у тебя будет уравнение на тангенс тета от фи.
сорри если задача уже протухла
обозначу синус/косинус фи/тета 1/2 как sf_1, ct_1, st_2 и т.д.
во-первых, можно параметрически задавать плоскость просто как линейную комбинацию точек A и B. Если тебе прям нужно в стандартном виде, то можно так: определитель матрицы
x y z
r st_1 cf_1 r st_1 sf_1 r ct_1
r st_2 cf_2 r st_2 sf_2 r ct_2
равен 0. при раскрытии будет (r везде вынесется и сократится)
(st_1 sf_1 ct_2 - st_2 sf_2 ct_1) x + (ct_1 st_2 cf_2 - ct_2 st_1 cf_1) y + (st_1 cf_1 st_2 sf_2 - st_2 cf_2 st_1 sf_1) z = 0
так, это я плоскость нашёл но забыл что надо было. тебе в каком виде это вообще надо? например, система из уравнения плоскости и уравнения сферы норм.
немножко подумав: у тебя есть нормаль к плоскости так что ты автоматически получаешь соотношение в сферических координатах на точку окружности (f, t)
(st_1 sf_1 ct_2 - st_2 sf_2 ct_1) (st cf) + (ct_1 st_2 cf_2 - ct_2 st_1 cf_1) (st sf) + (st_1 cf_1 st_2 sf_2 - st_2 cf_2 st_1 sf_1) (ct) = 0
если нужно именно уравнение, то можно перенести третье слагаемое вправо, поделить на косинус тета и у тебя будет уравнение на тангенс тета от фи.
сорри если задача уже протухла
02.10.2012, 20:36
да я уже нашел решение. провел плоскость через центр и 2 точки и перешел в полярные координаты. дальше все просто.
вышло уравнение a*sin(θ)+b*cos(θ)=0, где a и b - жуткие функции от остальных 5 параметров (лень переписывать, да и незачем). оттуда нашел θ=θ(φ).
а у тебя вообще непонятно написано, мог бы и в блокноте позаменять. а через арктангенс лучше не решать: потеряется половина углов.
вышло уравнение a*sin(θ)+b*cos(θ)=0, где a и b - жуткие функции от остальных 5 параметров (лень переписывать, да и незачем). оттуда нашел θ=θ(φ).
а у тебя вообще непонятно написано, мог бы и в блокноте позаменять. а через арктангенс лучше не решать: потеряется половина углов.
03.10.2012, 19:00
что позаменять в блокноте?? мне вообще проще всего ТеХ-овский синтаксис использовать, только я не знаю понимаешь ты его или нет. в результате того, что я написал получается уравнение в точности того же вида как и у тебя, только я не понимаю как ты тета через фи выразишь без арктангенса это раз. а два - арктангенс даёт ровно ту область значений которую может принимать тета так что в принципе ничего не теряется.