Кожа, в которой я живу (La piel que habito)
Во-первых, я отомщу; во-вторых, жестоко отомщу!
***
У вас всегда есть место, где вы можете спрятаться; место внутри вас самих; место, куда нет входа больше никому; место, которое никто не может разрушить, никто не может уничтожить...
Если вы хотите посмотреть фильм, не похожий ни на один другой, не заставящий вас скучать и не содержащий предсказуемых сюжетных ходов – обратите свое внимание на фильмы Педро Альмодовара. Им уж точно не грозит выход римейков или сиквелов! Вот и в новой картине Альмодовар остался верен себе. Второе, что привлекает внимание – имена исполнителей главных ролей: Антонио Бандерас и Елена Анайя.
Какими качествами должен обладать хирург? Хладнокровие, выдержка, точное знание своей цели, средств и методов ее достижения. Таков доктор Роберт Ледгард – не просто хороший хирург, а гений пластической хирургии! Его методы и достижения, однако, вызывают у научной общественности не восторг, а неодобрение: из-за этической стороны вопроса они вряд ли когда-нибудь будут разрешены к применению. Ну, что ж: если человечество не хочет воспользоваться плодами его трудов – пусть обходится тем, что имеет! А он и так нашел применение своим изобретениям. Лучшее из них он держит в своем доме, и никто, кроме старой преданной служанки, не знает об этом.
Всё это неспроста: в прошлом Ледгарду довелось пережить страшные трагедии, лишившие его самых близких и дорогих людей. Но один из мерзавцев, совершивших эти злодеяния, поплатится за это! И месть Ледгарда будет невероятной. Но если вы воображаете себе разные средневековые пытки и истязания, то вы глубоко заблуждаетесь: жестокость здесь будет заключаться совсем в другом! Да,
такое способен придумать только гений или безумец; пожалуй, Ледгард является и тем, и другим. Но можем ли мы осуждать его, узнав, через что ему пришлось пройти?
Картина сделана в жанре детективной драмы, периодически возвращая нас в прошлое и постепенно приоткрывая завесу тайны над происходящими событиями.
Фильм местами довольно жесткий, но это оправдано поставленной режиссером целью: показать всё наглядно, чтобы мы смогли сами оценить действия персонажей. Поэтому людям пугливым и впечатлительным его лучше не смотреть.
Еще одно, в чем здесь проявился талант Альмодовара: хотя он и снимает совершенно нетипичное кино, его не назовешь арт-хаусом в привычном смысле, потому что значение происходящего и идеи, заложенные режиссером, доступны для понимания обычному зрителю. Нужно лишь смотреть внимательно, и постепенно все кусочки этой головоломки встанут на свои места, хотя финал всё равно будет непредсказуемым!
Фильм показывает людей, способных для достижения цели переступить через что угодно и кого угодно, не испытывая не только угрызений совести, но даже легкого неудобства. По ходу истории преступники и жертвы несколько раз поменяются местами.
У многих людей есть враги; многие испытывают ненависть; многие строят в воображении различные планы мести, вынашивая их долгие годы. Но лишь некоторые осуществляют эти планы на самом деле: большинство удерживают воспитание, страх перед наказанием, нежелание потерять репутацию, страх перед возможной неудачей, в конце концов. А что было бы, если б однажды эти сдерживающие факторы вдруг исчезли? Ведь человек – единственный среди известных нам видов живых существ, имеющих такую явную склонность к само- и взаимоуничтожению!
Что еще хочется отметить: Бандерас, как всегда, харизматичен и элегантен; Анайя, как всегда, восхитительна; ее героини воплощают редкое сочетание женственности и силы воли; недаром Роберт любуется ей, как полотнами мастеров эпохи Возрождения (она же –
его творение, его Галатея)! В фильме есть моменты, наверняка заставящие вас улыбнуться (хотя героям при этом совсем не до смеха). Обратите также внимание на музыку Альберто Иглесиаса, в частности, на композицию, звучащую в трейлере – в фильме она тоже есть (в отличие от трейлеров к «Обители зла - 4» и «Запрещенному приему»).