Current time: 23.12.2024, 18:02 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Thread Closed 
Threaded Mode | Linear Mode
Геройский расчёт
» не могу сообразить - как расчитать
Author Message
izrukvruki Offline

Posts: 2133
Post: #1

Короче такая задача (желательно в Экселе ее решить):

У героя первичные навыки и процент повышения этого навыка
А - рА
З - рЗ
С - рС
М - рМ
pА+рЗ+рС+рМ=100% (ну или =1)

Проводится N серий испытаний получения Героем 9 уровня (после 9 уровня там проценты другие будут). Нужно выдать N наборов его навыков после каждого испытания.

Чето мое математическое образование меня немного подводит... Надобно срочно перечитать математическую статистику...


Сайт Кремля
26.08.2009 18:25
Visit this user's website Find all posts by this user
GrayFace Offline
Forum Moderators

Posts: 1233
Post: #2

(26.08.2009 18:25)izrukvruki Wrote:  Нужно выдать N наборов его навыков после каждого испытания.
Вот тут не понятно. Если надо промоделировать, то моделируй в лоб.


Вся правда обо мне
27.08.2009 12:27
Find all posts by this user
izrukvruki Offline

Posts: 2133
Post: #3

все. я сам все решил... коряво но решил...


Сайт Кремля
27.08.2009 13:46
Visit this user's website Find all posts by this user
Ganymed Offline

Posts: 736
Post: #4

"N-навыков", это действительно неясно.
Существует уже готовый набор первичных навыков, который, в сочетании с % получения и дает необходимый результат. А определяется он только тестированием. Хотя герой моделируется не только этими параметрами, но и агрессией и % получения вторичных навыков. Здесь все должно быть в комплексе.

Сначала надо задать конечную цель: "что нужно", т.е. какой герой необходим городу?
Если нужен хороший воин, например, то есть модель Замка (в принципе, воин средний, которого можно взять за эталон)
Рыцарь:
Агрессия - 1.00
Атака - 2, 35%
Защита - 2, 45%
Сила магии - 1, 10%
Знание - 1, 10%

но нам, к примеру, нужен хороший "рашевик", с уклоном в нападение. Соответственно, делаем корректировки:
Наш герой:
Агрессия - 1.20 (максимум, как у демонов и рыцарей смерти)
Атака - 2, 50%
Защита - 2, 30%
Сила магии - 1, 10%
Знание - 1, 10%

Или нам, например, нужен "ни воин, ни маг, а так...". Для этого эталоном могут служить классические "ни рыба, ни мясо" - Рыцари смерти.
Агрессия - 1.20 (максимум в игре)
Атака - 1, 30%
Защита - 2, 25%
Сила магии - 2, 20%
Знание - 1, 25%

Здесь можно отметить отличную агрессию и, так сказать, перекрестный % получения первичных навыков, т.е. % больше у тех навыков, которых меньше на старте. В общем, если бы не агрессия, то из героя получился бы отличный "овощ" Sm
Но если нам нужен именно "овощ", то берем за основу такой путь развития.
Агрессия - 1.00
Атака - 2, 30%
Защита - 1, 35%
Сила магии - 1, 20%
Знание - 2, 15%

Такое развитие героя возможно в том случае, если имеет место легкий старт и хорошее здоровье первых 3х-4х уровней (ну или быстрая отстройка высоких уровней). При этом город явно расчитан на определенное развитие, кульминация которого пришлась бы где-то на 3 неделю. Ну и у воинов имела бы место книга заклинаний на старте.

Здесь все зависит от состояния развития города (дерево строений, цены построек и юнитов и т.д.). Отдельно от этого пытаться моделировать героев не имеет никакого смысла. Ну и все это в комплексе проверяется постоянным тестированием, с отслеживанием динамики развития города и героя.


Настрой имеет значение!
27.08.2009 14:14
Find all posts by this user
izrukvruki Offline

Posts: 2133
Post: #5

Какие еще N-навыков??? Внимательно читайте...
а агрессия накой? я не хотел никакой философии - только чистую математику... ввел 4 первичных навыка (столбец из 4 чисел), четыре соответсвующих процента повышения этих навыка (второй столбец из 4 числе), кол-во необходимых испытаний N (чем больше тем лучше) и получил таблицу размера 4*N возможных героев = нашел среднее по каждому навыку - получил средневероятного героя.

так вот я и хочу расчитать, среднего героя 9 уровня, при заданных начальных первичных навыках и % повышения этого навыка...

Например для Кремля для Волхва, начальные параметры такие
1 - 15%
1 - 25%
3 - 40%
1 - 20%

Средний герой 9 уровня получается такой (при 28 испытаний):
2
3
6
3

Собственно, мне всего был нужен удобный алгоритм получения серии (в данном случае 28) испытаний, результатом которых были четыре числа (четыре первичные навыка))...


Сайт Кремля
27.08.2009 14:45
Visit this user's website Find all posts by this user
Ganymed Offline

Posts: 736
Post: #6

изрук, видимо мы друг друга не поняли Sm


Настрой имеет значение!
27.08.2009 15:14
Find all posts by this user
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #7

я готов решить задачу и даже больше, но мне нужны объяснения. что такое "испытание"? это набор героем уровней с 1 по 9?
кстати согласно теории вероятности первичные параметры на 9-м уровне будут:
2,2
3
6,2
2,6
дробные части указывают на вероятность получения еще 1 единицы навыка (другие в этом случае не изменятся):
20% - 3 3 6 2
20% - 2 3 7 2
60% - 2 3 6 3
Добавлено:
это в общем случае. а вообще будет 4^8 наборов навыков. некоторые, конечно, будут одинаковые


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
(This post was last modified: 27.08.2009 15:47 by gamecreator.)
27.08.2009 15:44
Find all posts by this user
izrukvruki Offline

Posts: 2133
Post: #8

Испытание - в данном случае это получение Героем 9 уровня.
т.е. до испытания у него были одни первичные навыки после испытания другие. Т.е. одно испытание: сначало было 1-1-2-2 потом стало 9-1-2-2, второе испытание привело к 8-2-2-2, третье к 3-3-4-4 и т.д. Далее можно построить график по соответсвующем навыкам (атака, защита, сила, знания) - (9,8,3) - среднее 20\3, (1,2,3) - среднее 2 и т.д.
Собственно говоря у него может быть много вариантов, и поэтому говорить:
Quote:кстати согласно теории вероятности первичные параметры на 9-м уровне будут:
2,2
3
6,2
2,6
дробные части указывают на вероятность получения еще 1 единицы навыка (другие в этом случае не изменятся):
20% - 3 3 6 2
20% - 2 3 7 2
60% - 2 3 6 3
неверно. Правильно сказать, что у героя с такими-то первичными навывыками и такими-то % повышения на 9-м уровне могут быть такие то навыки с такой-то вероятностью...


Вообщем я все решил (не оптимально):

Пусть герой такой:
a1=1 -> 0,15
a2=1 -> 0,25
a3=3 -> 0,4
a4=1 -> 0,2

1) Составим интервальные ряды
I1=(0;0,15]
I2=(0,15;0,4]
I3=(0,4;0,8]
I4=(0,8;1)
2)Испытание состоит из 8 этапов (получение уровня), на каждом этапе генерируем случайное число s: 0<s<1
3) определяем число j, такое что s принадлежит Ij и тогда aj=aj+1


Сайт Кремля
27.08.2009 18:29
Visit this user's website Find all posts by this user
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #9

ну это ты про тот случай с 65536 вариантами. а я упрощенно говорю. а на самом деле, конечно, может быть и 9 1 3 1. но вероятность эта - 0,0000002562890625.


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
27.08.2009 18:52
Find all posts by this user
« Next Oldest | Next Newest »
Thread Closed 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group