Чем фильм понравился:
(ремарка: смотрелось на дом. кинотеатре с объёмным звуком и картинкой HD)
1. РидлиСкотт-овская атмосферность.
Первый фильм "Alien" вышедший в 79-ом году явил собой охрененную атмосферность, куда погружался зритель при просмотре. Атмосферность чужого, непостижимого, а потому пугающего и напряжённого, далёкого от понимания и опасного. Качество декораций, их дизайн (созданый воображением весьма специфического шведского художника Ганса Гигера), художественное представление кадра, музыка и режисёрская постановка действий - всё это обеспечивало эту самую впечатляющую атмосферность.
В Прометее создателям картины удалось более менее воссоздать такую же атмосферность мрачной чуждости и пугающей непостижимости. Картинка кадра художественно красива, музыка и постановка действия вызывает схожее напряжение и в то же время пленяет. Вобщем, лично я прочувствовал, что преоткрылась именно та завеса тайны, которая окружала останки в кресле в первом фильме. Очень боялся, что этого не произойдёт.
2. Для меня лично в истории чужого был важен один момент: таинственность и неизвестность происходящего. Точнее начальной точки, которая терялась лишь в догадках. История начиналась с нахождения на неизвестной и мрачной планете странного чужого космического корабля, потерпевшего крушение невесть когда, давно мёртвого, с останками единственного инопланетянина в кресле. На борту этого корабля, в одном из помещений, непривычных и чуждых для человеческого глаза по строению и масштабу, был найден и подхвачен опасный организм.
С этой отправной точки начинались история чужих. А вот что было ДО этой точки - оставалось в непостижимом мраке непонятного. И в этом была своя изюменка.
Я боялся, что развеяв сей мрак своим приквелом, Ридли Скотт уничтожит сею изюменку, и история станет неинтересной, как становится неинтересным многое, после того как становится понятным.
Но к счастью мои страхи не оправдались - шторку Ридли приоткрыл и впустил в сокрытый за ней зал знаний, но очень выверенно оставил нас у друго края зала с такой же шторкой. Таинственность и неизвестногсть чужого мира никуда не делась.
Многим этот момент как раз не понравился, дескать ничо непонятно и т.д., но лично я считаю этот ход правильным - пока остаётся непонятное, человеческий разум стремится это постичь, строит догадки, интересуется. А раскрой Ридли все карты и объясни всю подоплёку истории - она закончится.
Вот эти два наиболее важных для меня момента реализовались в картине отлично, за что Ридли большое человеческое спасибо.
Ну и по общим соображениям - понравилась динамика, ощущения затянутости не возникало, не было пафоса, от которого меня уже подташнивает.
Понравилась идея и её философия. Точнее её реализация, потому как сама идея не новая. Для верующей аудитории идея является дополнтельным отрицательным качеством, я думаю. Идея, что мы не просто созданы не Богом, всемогущим и всесильным, преисполненным любви и благодетели, а просто более продвинутыми существами; так ещё и цель создания может оказаться не созидание во имя жизни, души и прочее, а просто тупо от нефиг делать, ради забавы, или же в ходе какого-то генетического эксперимента, а может в результате некоего религиозного обряда... Вобщем - многим такие рассуждения могут быть неприятными, да.
Актёрская игра ровная, без особых явлений, кроме разве что андроида Дейвида. Этот персонаж отыгран здоровски, впечатляет.
Понравились Создатели. Есть вних что-то такое.. некая внутренняя богоподобная мощь.