Если максимально кратко выразить, как на меня действуют герои 6, то можно уложиться в три слова. Разочарование. Скука. Боль. Игра разочаровывает. Это, можно сказать, её кредо. Правило, от которого нет никаких отклонений. Это сделано настолько виртуозно, что даже вызывает уважение. Не удивлюсь, если над решением именно этой задачи работали лучшие специалисты Ubisoft, Black Hole и кого там ещё привлекали к производству. Нет ни единого аспекта игры, в котором не прослеживается эта идея. Карта мира, красивая на первый взгляд, со временем просто раздражает. По настоящему полезные вещи встречаются редко и высмотреть их не так-то просто. А я-то думал, что это в пятой части ужасно нарисованы на карте артефакты. Здесь даже самому настроить камеру толком не дают, чтобы разглядеть мелкие фигульки лежащие на земле. И это если у вас хорошее железо, которое игре по нраву. Если нет, то на карте будут всяческие странности. Например у меня вместо воды было равномерное жёлтое свечение. И никакими графическими настройками в меню это не поправить, изволь бегом улучшать своё древнее железо, достойное только третьей дьяблы. Иначе даже брод в реке будет не найти. Или вид городов. Он просто ужасен во всех смыслах. Убогие заставки вместо информативной картинки застройки это полбеды. Вторая половина — панель управления. Части необходимой информации на ней просто нет, а то что есть без лупы не различить. Т. е. надо либо монитор приобрести побольше, либо разрешение выставить поквадратистее. Герои, центр всей игры, тоже разочаровывают страшно. Масса развлекательной мишуры, вроде символического деления на воинов/магов и кровавых/слёзных не скрывает убожества дерева развития. Причём эти навыки, похоже, даже никто не балансировал. Поскольку есть и очевидно необходимые, и очевидно бесполезные. А деление, действительно абсолютно символическое, поскольку герои отличаются только способностями по усилению своих войск. Раньше же деление между воином и магом осуществлялось, в первую очередь, экономически. Магическая башня, основа могущества магов, стоила очень и очень недёшево. Теперь её просто нет. Зато есть чёткое деление на первичного героя и вторичных оруженосцев. Воспитать из удачно пришедшего героя замену первичному теперь невозможно принципиально. Немного про экономику. Она не просто разочаровывает, она убивает. И дело даже не в том, что стало меньше видов ресурсов. В Warlords, например, и на одном золоте замечательную модель смогли построить. Проблема в том, что экономическая модель шестых героев абсолютно плоская. Не нужно комбинировать войска разных мировоззрений — нужно набрать ресурсов на переоборудование чужого замка. Не нужно думать над переброской войск — нужно набрать ресурсов и купить их в ближайшем замке. Не нужно выбирать между магической гильдией и казармами... Ну вы поняли. Если обратить внимание на бои, то разочарование становится ещё горше, если это вообще возможно. У войск масса особенностей, у каждой расы уникальная способность, у героев масса навыков для воздействия на поле боя... Но всё это не имеет особого значения при безумной однотипности и затянутости всего действа. Даже четвёртая часть меркнет с её тактиками в стиле «маг и джин отравят орду пешеходов, надо только потерпеть 100500 ходов». Ну так может шестая часть порадует нас разнообразием фракций, военной техники, видов войск ? Ага, всеми пятью фракциями сразу. Военная техника разнообразна условно. Есть визуально разные катапульты. Внешний вид некоторых видов войск также поражает разнообразием. Особенно духов ручьёв и элементалей воды. С графикой вообще, и стилистикой в частности, также есть проблемы. Это касается, в первую очередь, прорисовки войск. Иногда отряды сложно отличать друг от друга. От некоторых просто болят глаза. Но и стилистика, избранная для реализации того или иного существа, удивляет. Среди войск света попадаются стриптизёрши, за демонов воюют зерги, за нежить вообще драйдеры. Тот ещё салат, одним словом. Я бы, при таком подходе, не удивился наличию ниндзя-черепашек в Святилище. Собственно, отношение создателй к атмосфере игры видно по особым выкрутасам войск на поле боя. Очень «смешно». Даже звук в игре разочаровывает. К превосходной музыке добавлена ужасная писклявая озвучка боя. Нормальная озвучка в игре есть, но задействовать её себе дороже. Качество сборки у игры также хромает. Количество багов, сбоев и недоработок обескураживает. Особенно «радостно» было смотреть на никакой урон улучшенных грифонов или бездействие удачи, важного элемента механики целой фракции. Система сохранений разочаровала отдельно. Что-то не припомню такого количества битых и пропавших сохранений за весь свой игровой стаж. Нельзя не упомянуть о Conflux и прочих социальных свистелках. Регулярное выпадание игры в главное меню очень огорчало. Это при отвратительных-то сохранениях. Так что все эти «достижения», «династическое оружие» и т. п. оказались сделанными для кого-то другого, а не для меня, покупателя лицензионной версии. Также оффлайнового игрока не воодушевит перманентно пустой слот оружия в экипировке героев. Собственно за всем этим хорошо видно отношение разработчиков и издателей к игроку. А чтобы подтвердить, что это не ошибка, можно посмотреть график выхода патчей к игре. На этом я прерву список разочарований. Его на самом деле можно продолжать ещё долго, но я просто не вижу в этом смысла. Проблема как раз не в том, что игра совсем плохая. Всё не так просто. На самом деле в игре ведь масса хорошего, но на каждом шагу к этому хорошему ждут мелкие гадости, коим несть числа. При должной толстокожести или тренировке все их можно преодолеть. Игра даже на какое-то время затягивает, как это делает любая часть героев. Но со временем приходит скука. И игра отправляется на полку. В неё не тянет играть с друзьями, а кампании не тянет переиграть (я даже и по первому-то разу не смог себя заставить). А боль остаётся. Попросту не понимаешь, где именно проблема? В игре, что не смогли сделать как надо, или в тебе самом, быть может ставшем слишком старым для современных игрушек? Страшно поверить, что во всех этих разочарованиях можешь быть виноват ты сам. Лазаешь по форумам, чтобы убедиться, что это не так. Или так.