старался как можно сильнее сохранить обратную совместимость. но полностью не получилось.
Code:
Изменения нарушающие обратную совместимость: [!]
Исправления багов: [-]
Расширение функциональности: [+]
Несущественные изменения/комментарии: [*]
1.3
[-] Исправлены ошибки:
- отмена хуков во время выполнения их хук-функций приводила к непредвиденным результатам
- неверно работал формат-символ %a в функции Patcher::WriteComplexData
[+] Функция Patcher::CreateInstance теперь, принимая в качестве аргумента нулевую и пустую строки,
создает PatcherInstance с именем модуля вызвавшего функцию.
[+] Функции Patcher::GetInstance можно передавать в качестве аргумента не только
уникальое имя PatcherInstance, но так же имя модуля, создавшего PatcherInstance.
Однако, имейте ввиду что в одном модуле можно создать несколько экземпляров PatcherInstance,
в этом случае Patcher::GetInstance с именем модуля в качестве аргумента будет
возвращать первый созданный PatcherInstance в этом модуле.
[!] Теперь невозможно создавать патчи посредством экземпляра PatcherInstance созданным не в вашем модуле.
Возможность отменять и применять эти патчи сохранена.
[!] Функция Patch::Apply() теперь возвращает индекс (c 0) патча/хука в последовательности примененных патчей по данному адресу
в случае успеха, -2 если патч/хук уже применен и -1 в случае неуспеха из-за неведомой хрени.
[!] Функция Patcher::DestroyAllAt заменена на Patcher::UndoAllAt
[*] Функции
PatcherInstance::WriteComplexPatch
PatcherInstance::CreateComplexPatch
переименованы в
PatcherInstance::WriteCodePatch
PatcherInstance::CreateCodePatch
для лучшего отражения сути их работы
[!] Теперь все патчи разделены на 2 типа: DATA_ и CODE_
DATA_ патчи устанавливаются посредством простого копирования памяти
CODE_ - посредством MemCopyCode
произвольно выбрать тип патча нельзя, он устанавливается автоматически.
DATA_ : BytePatch, WordPatch, DwordPatch, HexPatch, FUNCPTR_ HiHook, DataPatch
CODE_: JmpPatch, CodePatch (бывший ComplexPatch), LoHook, CALL_ и SPLICE_ HiHook
ОЧЕНЬ ВАЖНО понимать разницу!
[+] Добавлены/реализованы функции:
Patch::ApplyInsert
PatcherInstance::WriteDataPatch
PatcherInstance::CreateDataPatch
PatcherInstance::GetLastPatchAt,
PatcherInstance::UndoAllAt,
PatcherInstance::GetFirstPatchAt.
Patcher::GetFirstPatchAt,
Patcher::MemCopyCodeEx,
[!] Теперь невозможно уничтожить неотмененный Хук (т.е. чтобы уничтожить, нужно сначала отменить).
[!] Возможность корректно уничтожить хук во время выполнения хук-функции ликвидированна
(из-за бага ее и так не было, но теперь ее нет официально)
[*] Теперь Хук любого типа можно безопасно отменить в любой момент во время выполнения
его хук-функции (соответственно исключая т.н. FIXED хуки, которые вообще нельзя отменить).
Хук отменяется сразу (т.н. понятие отложенной отмены теперь неактуально).
[+] Функция Patcher::MemCopyCode теперь помимо CALL (E8) и JMP (E9) опкодов корректно копирует
опкоды 0F 80 - 0F 8F (длинные условные прыжки);
[!] теперь в функции Patcher::MemCopyCode переходы E8, E9, 0F 80 - 0F 8F трансформируются
только если направляют за границы копируемого блока.
[!] Функция Patcher::MemCopyCode теперь копирует всегда целое количество опкодов.
(т.е. размер скопированного блока кода теперь >= size (был строго = size, т.е последний опкод мог быть обрезан).
[*] Функция Patcher::MemCopyCodeEx отличается от Patcher::MemCopyCode тем что если
в копируемом блоке короткие прыжки EB, 70 - 7F направляют за границы копируемого блока,
то они замняются на соответсвующие длинные прыжки (E9, 0F 80 - 0F 8F)
[*] Таким образом, теперь появилась возможность устанавливать SPLICE_ хуки и низкоуровневые хуки на код,
содержащий любые корткие и длинные относительные переходы.
А еще очевидна возможность скопировать целую функцию или ее часть от начала
и вызывать копию как оригинал.
[+] Низкоуровневый хук теперь не сбивает содержимое регистров флагов, соответственно его
теперь можно ставить на любой код в функции.
[!] Jmp патч, созданный посредством PatcherInstance::CreateJmpPatch и PatcherInstance::WriteJmp
теперь закрывает целое количество опкодов, т.е. размер патча теперь >= 5 (был строго = 5),
разница заполнятеся NOP'ами.
[+][!] Расширена функциональность Patcher::WriteComplexData, PatcherInstance::WriteCodePatch и PatcherInstance::CreateCodePatch
- добавлена возможность ставить метки (до 10) и осуществлять переход к ним
с помощью всех длинных и коротких относительных переходов (E8, E9, 0F 80 - 0F 8F, EB, 70 - 7F)
(формат символы #0: , #1: , ... , #9: и #0 , #1 , ... , #9)
- добавлен формат символ ~b - берет из аргументов абсолютный адрес и
пишет относительное смещение до него размером в 1 байт для опкодов EB, 70 - 7F
- добавлен формат символ ~d - берет из аргументов абсолютный адрес и
пишет относительное смещение до него размером в 4 байта для опкодов E8, E9, 0F 80 - 0F 8F
- добавлен формат символ %o (offset) - помещает по адресу из аргумента смещение позиции в Complex коде,
относительно начала Complex кода.
- добавлен формат символ %n (nop) - пишет nop опкоды, количеством указанным в аргументе
- формат символ %m теперь копирует посредством MemCopyCodeEx а не MemCopyCode,
то есть размер скопированного кода может оказаться больше копируемого
из-за трансформации коротких прыжков в длинные.
- формат символы %a и %h будут оставлены для обратной совместимости, но упоминания о них будут убраны из SDK;
вместо этих символов рекомендуется использовать %o и %%