Добро пожаловать в будущее, дамы и господа! Для вас есть хорошие новости: отныне все болезни и старость окончательно побеждены! Но, как известно, за всё надо платить, и в этом состоит плохая новость: ценой вашей долгой и здоровой жизни станет новая валюта – не скучные бумажки с портретами важных дядей и не презренный желтый металл, а нечто, близкое, понятное и дорогое каждому из нас: оставшееся время жизни. Расслабьтесь: до 25 лет вы будете жить бесплатно! А вот за дальнейшие годы жизни нужно потрудиться! Если только вам не повезло, и вы не родились в семье миллионера...
Уиллу не повезло: его родители – простые работяги, и ему приходится вкалывать на заводе, чтобы заработать возможность прожить еще немного; он буквально «живет одним днем», как и многие люди вокруг; это заставляет всех делать всё очень быстро и никогда не тратить время на пустяки.
Так было до тех пор, пока в гетто, где живет Уилл, не появился странный богач, который почему-то совсем не дорожит своей жизнью. Он-то и открыл парню Страшную Тайну: оказывается, времени предостаточно, его может хватить на всех! Но только так нельзя: это привело бы к перенаселению и мировой экологической катастрофе. Поэтому жить, сколько хочется, могут лишь избранные, а для их бессмертия миллионы обычных людей должны умирать! Нет, их никто не убивает, всё по-честному: у них просто заканчивается время! Сами виноваты! То есть, это то, что внушает им официальная пропаганда (и чему они верят). В действительности, правительство постоянно повышает цены и ставки по кредитам всё с той же нехитрой целью: ускорить сокращение народонаселения.
Обалдев от свалившегося на него открытия и ста с лишним лет, подаренным на прощание богатеньким «старичком», Уилл решает: этому нужно положить конец! Чем, собственно, и будет заниматься всё оставшееся экранное время, с помощью симпатичной дочурки
Режиссер фильма Эндрю Никкол - создатель такого хорошего фильма, как «Гаттака». Нетрудно заметить, что «Время» идейно и стилистически дополняет «Гаттаку», хотя есть и определенные различия. Первый фильм предостерегает об опасности возможного в близком будущем наступления генетического фашизма. Второй же, на мой взгляд, обличает капиталистическую систему, как таковую: она ведь изначально основана на эксплуатации человека человеком и лжи – только не одной большой лжи, как в фильме, а множества мелких хитростей, позволяющих богатым богатеть за счет дальнейшего обеднения бедных. Наверняка, вам доводилось слышать эти аргументы: дескать, бедняки и бездомные сами виноваты в своем бедственном положении; работать не хотят, бездельники, а потому - поделом им! Правда - в том, что инфляция, безработица, локальные и глобальные экономические кризисы лишь частично обусловлены объективными причинами (стихийные бедствия, неурожаи, истощение ресурсов...), скрытая же причина: обогащение кучки богачей за счет остальных. Ведь главные бандиты - не те, что «кастето/пистолето», а вполне респектабельные джентльмены: банкиры, бизнесмены...
Подводя итог после просмотра, скажу, что фильм оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, в основе – оригинальная (для кинофантастики) идея, преподнесенная очень наглядно и доходчиво, стильное исполнение, хорошая музыка Крэга Армстронга (еще раньше мне удалось скачать саундтрек), с другой – общая поверхностность, отсутствие развития исходной идеи, слабая и неубедительная игра Аманды Сайфред. Но посмотреть фильм один раз все-таки стоит! Да и рейтинги показывают, что всё не так уж плохо.
P.S. Если кто-то не согласен с моей оценкой капитализма - готов обсудить это в соответствующей теме "Экономика и мораль", а здесь надо обсуждать только фильмы.
Когда Джон Кэмпбелл писал свой рассказ «Кто ты?», вряд ли он мог представить, насколько он станет популярным: 3 экранизации за 60 лет, и последняя – в этом году. Даже если это название или это имя вам ничего не говорят, то уж название «Нечто» (The Thing) известно, пожалуй, каждому, независимо от его отношения к жанрам фантастики или ужасов. Существо, способное принимать облик любого другого живого существа, до сих пор остается самым невероятным монстром всех времен в книжной и кинофантастике.
Рассказ Кэмпбелла мне довелось прочесть еще лет 20 назад; советую это сделать всем, благо, он небольшой. Тогда вы сможете представить, насколько сильно «по мотивам» сделаны его экранизации. Сейчас же, по случаю выхода новой киноверсии, я, наконец, посмотрел-таки фильм Джона Карпентера 1982 года (2-ю экранизацию рассказа).
Общее впечатление таково: да, товарищи, это непременно нужно видеть, чтобы оценить! Спецэффекты, в которых нет ни пикселя компьютерной графики, и сегодня выглядят очень достойно и даже впечатляюще: одно дело – просто сделать «куклу» неведомого монстра, и совсем другое – кукла, движущаяся и трансформирующаяся одновременно, и не одна! Мастерство тогдашних кудесников по спецэффектам все еще заслуживает аплодисментов; какую сцену ни возьми, начиная с самого первого превращения в вольере, или трансформация тела на реанимационном столе, или в конце, когда монстр появляется из-под пола – всё сделано исключительно! Недаром этот фильм стал культовым в эпоху домашнего видео на кассетах. И «не спецэффектами едиными»: фильм также мастерски передает атмосферу всеобщего напряжения, страха и паранойи, когда никто никому не доверяет, и каждый может оказаться не человеком, а монстром!
Что же касается «Нечто» образца 2011 года... Оговорюсь: сам я его не смотрел, только трейлер, и читал отзывы (что и побудило меня посмотреть фильм Карпентера). Так вот, фильм, заявленный как приквел, фактически являет собой старательно выполненный римейк с упором на action (беготня, пальба...) и компьютерную графику (XXI-й век на дворе, как-никак!). Есть даже «оригинальная» сюжетная находка: главный герой – девушка! О как! Но, как кто-то справедливо заметил, без Курта Рассела и Эннио Морриконе сделать что-то высокохудожественное проблематично. К тому же, ряд сюжетно важных моментов при монтаже был вырезан ради большей динамичности действия, да и монстр во всей его «красе» почти не появляется на экране. Так что фильм, вроде бы, вышел хоть и не стыдным, но шедевр 30-летней давности ему, все же, превзойти не под силу (хоть создатели на это и не замахивались).
Firefox особенно хорош с Яндекс.Баром, а так же с Яндекс.Блэкджеком и Яндекс.Шлюхами. (Amko, http://forum.heroesworld.ru)
(This post was last modified: 23.11.2011 23:53 by Marmot.)