А будет ли тогда смысл во всём этом? Если всё всё равно делается командами erm, то спорный вопрос, что большее зло - erm`овские индексы, неудобные циклы и т. п. или геморрой со словарём триггеров, с вызовом ExecErmCmd (причём абсолютно для любого взаимодействия с Героями) и связи с ним через erm-переменные. Только для питона придётся ещё качать 20 метров стандартных библиотек и засорять корневой каталог кучей dll`ек и папкой Lib.
Конечно, можно написать виртуальные классы, со свойствами, вызывающими ExecErmCmd, для эмуляции геройских структур (это, в общем-то, не сложно на питоне, к тому же даже реверса не потребуется никакого), но это решение мне не очень нравится.
В любом случае приоритетными вещами в работе для меня сейчас являются основы, куда входит и сохранение/загрузка в том числе. До их реализации нет смысла в остальном.
А что ты имеешь ввиду под отладкой? Честно говоря, я слабо понимаю, что она должна из себя представлять.