Кстати, Marmot, ты извини меня за излишнюю резкость моего предыдущего к тебе поста. Я немного больной был, с температурой - не расчитал
Просто есть такая группа русского зрителя, у которых в последнее время стало модно пинать произведения западного кинематографа, причём чем значительнее произведение - тем сильнее оно пинается. как же - ведь это "тупые америкосы" сделали, а что они могут сделать умного и достойного нашего великоросского уровня? Ничего!
Конечно, аргумент "тупо, потому что сделано в голливуде" не прокатит, по этому к этой моде подтягивают более правдоподобные аргументы - типа "плагиат" и прочее. И толпы "ценителей искуства" не совсем понимающие предмета разговора, но твёрдо следующие моде пнуть "тупого америкоса" со своим творением начинают слепо швыряться этими смехотворными для понимающего человека "аргументами".
Основной канёк Камерона почти во всех его произведениях - это не ЧТО он делает, а именно КАК он делает. КАК он снимает фильм, КАК мастерски он держит зрителя в напряжении, КАК в его произведениях всё продумано, проработано, воссоздано и отрежессировано. И понимая это можно увидеть, что Аватар ничем таким особым не выделяется из его других произведений. И можно, конечно, до исступления твердить "Фигня! Пустышка!" - но факты вещь упрямая: этот фильм собрал самую большую кассу в истории на сегодняшний день, перевернул (или по крайней мере сильно повлиял на) индустрию, огромные массы людей ходили по 3-4-5 раз и смотрели как завороженные. Так же как каждый день в Дрезденский музей стоят многочасовые очереди, что б среди прочего взглянуть и на творение Рафаэля, несмотря на то что это по логике критиканов "плагиат".