Ты очень нервный человек... с большими запасами воспаленного чувства собственной значимости... и непременным желанием отстоять именно какие-то одному тебе ведомые закономерности.
Вместо того, чтобы читать смысл, ты читаешь слова и пытаешься найти погрешность в каждом прочитанном предложении, как будто сверяясь со справочником. Твоя эрудированность выходит тебе боком.
Невооруженным глазом заметно, что логотип Valve и Мона Лиза - почти копии. Это еще один пример совпадения - постоянно кто-то откуда-то может перенять манеру изображения. Это естественно и не переходит рамки, потому что кроме этого логотипа в Халф-Лайфе нет никаких намеков на остальное творчество Да Винчи.
Можно взять того же Толкина. Да, он взял за основу идею о противостоянии фашистской Германии и Союзников, но он написал книгу совсем не об этом ) Он мог взять общую затравку, добро против зла, базовые моральные ценности - но какой-нибудь Моргот имел к Гитлеру такое же отношение, как Усама Бен Ладен к Даркен Ралу ) Одно дело, когда ты используешь наблюдение за окружающим миром, чтобы почерпнуть в нем вдохновение, и совсем другое, когда ты берешь сюжетную линию другого автора и приспосабливаешь ее под свою с незначительными изменениями. Именно так поступает сейчас большинство фильмоделов. И хорошо еще, что некоторые умудряются заправить это хорошими костюмами у актеров или супер-пуперной графикой. Иначе получается трэш.
Можно назвать достаточно много примеров, где авторы умудряются избежать плагиата и создать свою собственную задумку. Пословица, что "все новое - хорошо забытое старое" тут не работает. Показатель этого - что ты чувствуешь неподдельное восхищение работой фильмоделов, и если это происходит - можно давать готовую медаль тому, кто смог это чувство у зрителя вызвать. И да, касательно чувств - есть примитивные чувства, основанные на звериных инстинктах - адреналине, жестокости, неожиданности, и есть чувства, принадлежащие к высшей нервной деятельности, отвечающие за разум, рассудок и умственную активность. Именно эту сферу должны стимулировать разнообразные продукты масс-медиа, вместо того, чтобы вырабатывать привычку "чтобы всего побольше, все взрывалось, все куда-то бежали и графика покруче" - это ни к чему не приведет.
Я специально не буду называть фильмов, которые можно было бы назвать шедеврами - потому что завяжется спор о конкретных достоинствах того или иного продукта, который так или иначе будет завязан на личных предпочтениях человека. Есть такая пословица "о вкусах не спорят" - и если одному по душе какой-нибудь кровавый трэш, то это сугубо его личные проблемы. Мне, к примеру, нужны проработанные сеттинги и связные диалоги, а также чувство сопричастности с тем, что я смотрю. Если события высосаны из пальца, то эффект погружения сразу падает, мешает излишняя нарочитость происходящего. И об этом я и говорю, когда осуждаю "Пиратов Карибского Моря" и прочий шлак.