здравствуйте опять.
я хочу добавить новых юнитов и добавить портреты героев. может быть позже добавлю магию (хотя бы картинки в книгу заклинаний, но пока не знаю как).
главный и самый большой вопрос - как добавить существ/монстров.
я нашёл вот это видео -
https://www.youtube.com/watch?v=AKbgpYX3VTY (Heroes of Might and Magic III: Adding new creatures with Typhon 2.1 on ERA platform)
но вопрос - а есть ли способы добавлять (а не заменять существующих) монстров/существ чтобы не морочиться с редактированием вот так кучи файлов, рискуя сделать небольшую ошибку и потом всё не заработает?
если редактирование только вот такое как описано в этом видео, то может быть посоветуйте просто редактор лучший для героев 3 (3,5) чтобы заменять готовые портреты монстров (кадры/анимации и т д), и их имена, в каких сооружениях (городах или домиках) их набирать, и главное их характеристики - то есть все возможные настройки - какая атака, защита, магия и прочее.
пока что у меня вообще похоже намечается всего один главный юнит - это "акшаухини" - армия из 4 видов воинов как в шахматах (раньше они назывались чатуранга, чатур - на санскрите 4, то есть четыре отряда, это пешие, на слонах и конях + колесницы - пешки, кони, слоны и туры в шахматах). этих воинов всего около 200 000 в одной акшаухини, и в игре их должно быть 7 армий против 11 (то есть 7*200 000 против 11*200 000 если грубо считать).
условно я сопоставляю уровни количеств существ в героях (от нескольких, отряды, тучи, полки, - до легионов) с аналогичными уровнями количеств в индийских армиях (самые большие кол-ва воинов это акшаухини).
я вообще уже какое-то время разрабатываю настольную версию этой игры (с разными там фишечками-жетончиками с наклееными портретами, + будут карточки в Magic the gathering и дайсы-кубики как в настольной игре HeroQuest).
Но мне надо считать баланс между армиями 7 против 11 акшаухини, а также определить сколько будет очков здоровья / жизней у какого героя/юнита/группы воинов (акшаухини). тут начинается путаница.
по сценарию Махабхараты (по которой я делаю игру) лидеры отрядов, армий могут воевать сами. и у них супер магия может быть. и они могут быть сыновями полубогов (почти бессмертными), и также должны воевать прям в сражении. я имею ввиду когда в героях один чувак на коне на карте атакует другого - открывается экран битвы, но там только сражаются однотипные существа, и нет возможности для сражения уникальным юнитам, которые не может быть больше одного. да, они могут пренадлежать к одному классу / одной расе, но судя по сценарию игры (книге Махабхарата), один и тот же герой может брать в руки очень разное оружие, применять разную магию (аналогично игре Diablo), а в героях меча и магии этот главный герой как бы стоит в сторонке и только бросается магическими заклинаниями, и если вдруг его убивают - то он потом всё равно появится в замке где его можно вернуть к жизни (что есть хорошо).
проблема что им нельзя в героях воевать прям на поле боя - разным оружием.
я думаю вот что, было бы интереснее если в Героях меча и магии 3 можно было бы сражаться прямо на карте, не открывая на весь экран сражение. тогда Герои М и М превратились бы на некий такой себе WarCraft.
Почему это было бы уместно - мне например не надо было бы думать как нарисовать ещё и фон для битв, менять масштаб, и задумываться над тем, как сделать так чтобы герой что на коне бегает по карте - как ему принять участие в битве (где в вертикальный ряд с левого и правого и краев экрана выстроены армии разных типов для сражения).
В Махабхарате главная часть - это сражения 18 дней на поле битвы Курукшетра. и каждый день с одной и другой стороны выстраиваются армии в некие "вьюхи". они имеют разные виды, формы - форма птички, рыбки, какого-то квадрата, круга, каких-то волн или полумесяцев и т д. в этом есть какая-то стратегия, чтобы ккаим-то образом победить противника, то или иное его построение армий.
и я я хотел бы как-тио выстраивать воинов так, чтобы там были эти самые "вьюхи", но в героях это не возможно. опять ещё одно ограничение...
всё это наталкивает меня на мысль делать самому некий аналог Героев 3. Я уже давно, еще летом прошлого года где-то, вытащил из героев 2/3 все анимации (спрайты) особенно воинов, сделал им прозрачный фон (убрал тот голубой фон или розовый цвет в спрайтах), так что их можно применить для своего проэкта разработки игры "с нуля" - скорее всего в игровом движке Unity3d. В Юнити3д я как-то делал игру, использовал некий "ассет" который добавляет в игру карту - на которой соты или квадраты - сетка по к-рой можно ходить, плюс расставляет две армии по два края экрана - аналогично героям. но поскольку у меня тогда (как и сейчас) не было не то что 3д можделей и анимации, но даже 2д картинок для некоторых видео юнитов (а если есть то я их иногда беру "от фанаря" с интернета, так как никто похожего не рисовал и не выложил в интернет в одном стиле для Махабхараты). так что решил что лучше делать настольную версию.
не сейчас когда я дошёл до основных 18 дней битвы на Курукшетре (это суть всей Махабхараты, а значит и игры по ней),
я понимаю что лучше всего использовать движок типа Героев 3.5.
но тут нет толком построений для битв.
или скажем так. есть проблема - ограничение на кол-во юнитов в одной битве.
то есть если справа и слева экрана я могу выстроить может быть с десяток разных видов юнитов (их групп),
то мне бы хотелось иметь возможность уменьшить их в размере в несколько раз, сделать вид сбоку (2д без анимации), но чтобы можно быть юниты выстроить в некие армии (вьюхи как это в реальной Махабхарате).
вобщем всё идёт к тому что Герои 3 и все эти моды хоть и хороши, но конкретно для Махабхараты имеют свои ограничения, что меня огорчает, и я не знаю как тут дальше быть.
проблема не столько в том что Герои 3 чем-то плохи. или не в том что сложно сделать электронную версию.
например я думаю как это сделать в виде настольной игры -
https://boardgamegeek.com/thread/2742478...vedic-game
но там тоже куча вопросов и нерешённых проблем.
заменить спрайт монстра - дело не хитрое. но Герои 3 уже имеют много разной графики, разного всего что не нужно для Махабхараты с одной стороны, и кое-чего таки не хватает.
например пока пришла в голову мысль, что моя игра по Махабхарате должны быть похожей на игру Герои3 и Диабло одновременно, только вместо чувака на коне по карте должны двигаться фишки с портретами начальников армий. и сражения должны происходить тоже прямо на основной карте по к-рой бегает герой на коне. соответственно он может и не должен сразу показывать всех воинов что идут с ним, но когда он кого-то атакует, то все эти армии что идут с ним, должны добавиться на карту вокруг него (в виде какой-то вьюхи например) и сражаться вместе с ним, используя в т ч заклинания (карточки магии и дайсы атаки/защиты, если это настольная игра). в этом случае игра обретает целостность и видится возможность её довести даже до издания в каком-то отдалённом будущем (хотя надо будет ещё много всего и денег чтобы её издать, и художников чтобы в одном стиле рисовать и т д, даже для настолки, не говоря уж о электронной версии, для которой требований значительно больше).
Вобщем ладно, основной вопрос:
как самым быстрым способом добавить в героев3 новых монстров/существ? чтобы не лазить в ручное редактирование сотен файлов. есть что-то попроще чем в этом видео -
https://www.youtube.com/watch?v=AKbgpYX3VTY
?