Quote: Повторюсь: проблема не в том, как технически устроить втречу/передвижение, а в том, чтобы определить когда это действительно нужно.
Если говорить о реализации нового ИИ, то в начале нужно определится со структурой его работы. После этого многое станет яснее, как формализовать то или иное условие.
Впрочем, извините что влезаю - тема начинается довольно оборвано и сложно понять тут про корректировку каких-то манер поведения ИИ или новый ИИ вообще.
Например, могу по фантазировать.
Нижеприведенное лишь фантазия, как пример подхода к формализации таких вещей. Я сам периодический сижу прикидываю, как бы можно было бы сделать. На самом деле, если подумать можно сделать все проще и быстрее)
Ход ИИ должен быть разбит на два этапа:
1. Стратегический.
Происходит анализ карты, юнитов и ресурсов, выбирается стратегия: раш, раскачка, планомерный отжим. Устанавливается ценность тактических действий, условия переоценки стратегии (к примеру, достижение суммарной силы армии при режиме раскачки, встреча с врагом при движении).
2. Далее, для каждого героя, начинается тактическая фаза. Каждый герой соображает, какое тактическое действие он может совершить и происходит оптимизация по суммарной стоймости этих действий за ход.
К примеру, получена стратегия раш.
Для второстепенного героя (определяем их мощь и сортируем их по списку) ценнее передать свои вещи и юниты главному и идти собирать ресурсы. у главного героя появляется стимул тащиться к ближайшему городу, собирая по пути монстру и забегая за ресурсами на право-налево, но не далеко.
Вначале ходят герои с суммарной ценностью действий наименьшей, они могут открыть что-то новое, или собрать достаточно ресурсов для переключения на другую стратегию. Тут уже можно подумать о новом планировании.
Фактический, все сводится к выработке замысла и решению оптимизационной задачи по нахождению наибольшей суммы действий. Тут уже яснее.
1. выдумывать список действий для начала.
2. формулировать условия выбора плана.
3. оценки ценности действий в нем.
можно конечно пойти с низу вверх, но боюсь в случае чего такой подход при попытке включить в него другие ситуации может начать нуждаться в большом количестве костылей.